Начало истории тут
Ира быстро нашла плотно укатанную ратраками дорогу и уверенно пошла по ней. Уклон был небольшой, ноги почти не вязли, солнце светило. Она просто шла и ни л чем не думала. Смотрела вверх, туда, где сверкала снежной шапкой на фоне яркого синего неба раздвоенная верхушка. Ветер налетал порывами, чуть не срывая шапку с головы. Потом так же резко становилось тихо и тепло, даже жарко. Ещё бы, тут ведь почти на 4 километра ближе к небу. Она начинала понимать, почему все местные постоянно повторяли, что гора живая. Так и было. Она даже негромко попросила разрешения у Эльбруса остаться здесь ненадолго. А потом, обгоняя какого-то мужчину, услышала, что он делает то же самое.
Она шла и шла, не сводя глаз с верхушки. Наконец поняла, что совсем выдохлась. Положила на землю рюкзак и села на него. Достала маленький термос с чаем. Получился почти настоящий пикник с потрясающим видом. Ветра тут почти не было. То ли она забралась уже довольно высоко, то ли погода опять поменялась.
Мысли кружились в голове. Ира им не мешала, просто прислушивалась к происходящему. И чувствовала себя невероятно счастливой. Без условий. Одна, на снегу, с крышкой от термоса в руке. И даже без всякой ясности с работой и в личной жизни. Оказывается, она может быть счастлива сама с собой!
Глава 22
-Знаешь, Эльбрус, я бы хотела так подольше остаться, - прошептала она, ведя свой странный диалог с горой. Ещё не догадываясь, что пожелание сбудется слишком быстро и буквально.
Ира прошла еще немного, пока укатанную дорогу не начал поземкой заметать мелкий противный снег, внезапно накрывший гору. Впереди маячили черные точки: то ли люди, то ли какие то строения, рассмотреть в усиливающейся метели уже не получалось. Она плотнее натянула шапку, подняла воротник. Вот тебе и переменчивая погода. Только что же все было хорошо. Нужно возвращаться.
Она пошла по своим следам, но скоро их не стало видно. Ветер со снегом заравнивал все в один белый цвет. Скрылась за облаками верхушка Эльбруса, потемнело небо. На душе начала нарастать паника. Как она дойдёт до подъемника, если уже сейчас едва понимает, где он?
За спиной послушались шаги. Двое мужчин с ледорубами, бородатые и загорелые, поравнялись с ней.
-Заблудилась, красавица? - начал один.
-Я правильно к подъемнику иду?
-Правильно, но напрасно. Канатка уже закрыта. Видишь ветер какой поднялся? Ворон со скалы сносит, - отрапортовал второй, - буря будет.
-Надолго закрылся? - не поняла Ира.
-До утра.
-А я? - она решила, что это шутка такая несмешная местная, - мне вниз надо.
-Эээ, вниз теперь только пешком.
-Да как же это? Нельзя же так! Предупреждать надо! - негодование переполняло ее.
-Так туристы все возле станции бродят, там и кричали. А ты забралась почти до самых приютов. Давай мы тебя лучше проводим до Бочек, там и заночуешь. Да других вариантов все равно нет.
Ира вспомнила, что бочки - это горный приют, откуда обычно начинают восхождение. Нормально она утопала! Значит, гора решила ее не отпускать. Ну что ж…
Страх в душе сменился предвкушением. Она так мечтала увидеть развеет на Эльбрусе. Вот и сбылось.
Шли они долго. Ира уже три раза готова была сесть в снег и сказать, что больше не может. Снег, забивающийся везде; ветер, сбивающий с ног; пересохщее горло и темные точки впереди, которые никак не хотели приближаться.
Наконец из пелены стали четко рисоваться металлические каркасы. Дошли!
Один из ее провожатых открыл железную дверь и кивнул девушке:
-Тут старшего поищи, Малик зовут. Он тебя разместит. Скажи спасибо, что народу пока не много, места есть. И больше одна так не гуляй. А то будут спасатели искать твой обмороженный тру.п. А у них итак дел по горло, - он дружелюбно похлопал ее по плечу и исчез обратно в белое марево.
-Спасибо! - выкрикнула Ира вслед и юркнула внутрь. Тепло! Темно. Пахнет чем-то непонятно. Но ей все нравилось. Последние пару сотен шагов она обдумывала очень интересную мысль: ей всегда везет на хороших людей. Все таки кто-то там наверху не хочет дать ей сгинуть раньше времени. Может, пора уже расслабиться и довериться жизни? Пусть ведет, куда считает нужным?
-Малик! - громко крикнула она.
На голос из полумрака появился маленького роста мужчина с седыми висками и сплющенным носом:
-Чем могу?
-Мне бы переночевать.
-Спальник есть?
-Ничего нет. И еще я очень голодная, - честно призналась Ира.
-Понятно. У нас еда не предусмотрена. Дам из своих запасов, не обессудь. Давай, иди за мной. В третьей бочке будешь жить, там пока никого нет. Должна группа прийти с выхода, но с такой погодой ближе к ночи жди. Что-то одета ты не очень. Туристка что ли?
Последнее слово звучало как будто с пренебрежением.
-Я с горой знакомиться пришла, - честно сказала девушка.
-Тянет? - понимающе кивнул собеседник.
-Да.
-Вот и меня притянуло. Я знаешь откуда? Из Тюмени. Пять лет уже как здесь. Одной мыслью только мучаюсь - почему раньше этого не сделал. Здесь душа дома, - философски закончил он, - устраивайся пока, кухня в пятой бочке. Я пойду чай согрею, руки вон ледяные какие!
Ира благодарно улыбнулась. Однозначно, ей везет на хороших людей.
Скинула рюкзак, переодела мокры носки на сухие. Уроки Андрея не прошли даром. Крошечная комнатка с деревянными кроватями в два ряда не была люксовым отелем, зато теплой и укрывала от снега. Что еще можно желать, учитывая, что у нее были все шансы заночевать в сугробе?
Ира с трудом смогла открыть входную дверь наружу: мело так, что граница между землей и небом стерлась. Ветер выл как голодный волк. Эльбрус растворился в пелене. Она на глаз определила пятую бочку, пригнулась и бегом бросилась наискосок прямо по сугробам.
Малик уже разливал горячий чай по железным кружкам.
-Держи! Сейчас еще пряник достану. На ужин лапша, не обессудь. Как зовут то тебя?
-Ира! Лапша - просто отлично! Спасибо огромное. Тут все очень добрые, я никак не могу привыкнуть.
-Здесь другая жизнь и другие ценности. Барахло не имеет значения, если это не горные ботинки или термо одеяло , - усмехнулся мужчина, - ты сама то откуда?
За разговором они не заметили, как стемнело. Малик знал столько историй, что на тысячу и одну ночь бы хватило. Кружка грела руки, тепло доходило до сердца.
-А сложно вот так все бросить и уехать? - замирая, спросила Ира.
-Бросить что? У тебя дети по лавкам плачут?
-Нет. Не плачут. Даже с работы меня уволили.
-А в чем тогда вопрос? - не понял Малик, - за что держишься? Или думаешь, что только у вас есть жизнь, а здесь так?
-Скорее наоборот. Здесь жизнь, а там дома мы ждём, пока жить начнем. До выходных, по праздников, до отпуска, - задумчиво поговорила девушка.
-Сама себе и ответила. Ты ешь пряник, тут на высоте все вкусно.
Ира кивнула. Дома она бы даже не посмотрела на такое угощение.
За стенами стало тихо. В маленькое окошко упал лунный свет. Ира прижалась к нему носом. Непогода отступила, свежий пушистый снег переливался в лунном свете. Прямо перед ней выступал из темноты Эльбрус во всей своей красе. По спине побежали мурашки. Ради этого стоило остаться здесь на ночь. Да честно говоря, ради всего стоило.
-Иди, полюбуйся! - понял ее новый знакомый и потянул свою огромную куртку, - вот, надень, теплее.
Ира сидела на грубой деревянной ступеньке, смотрела вверх и не могла насмотреться. План в ее голове уже сложился. Он больше ее не пугал. Наоборот хотелось скорее начать реализовывать. В черном небе над верхушкой одна за другой вспыхивали и словно подмигивали ей звезды. Огромные, с тарелку размером. И Луна. Четкая, яркая, будто нарисованная, она висела над верхним горбом.
Внезапно ласкавшая слух тишина наполнилась голосами. Кто-то побирался к приюту со стороны горы.
-Пять минут и мы на месте! - громко сообщил очень знакомый голос. Через минуту Рустам в полной горной экипировке показался из за крайней бочки. За ним Андрей весь в снегу, похожий на Деда Мороза. Следом все остальные, измученные и еле бредущие.
Но Ира смотрела только на одного человека. Того, который шел первым. Сердце стучало так громко, что она сама его слышала. Потом отбросила сомнения и побежала навстречу, черпая ботинками пушистый снег. Рустам раскинул руки и поймал ее в объятия:
-Я должен был догадаться, что ты меня не послушаешься.
-Тссс! - Ира положила ладони на его заледеневшие щеки и поцеловала, - я заняла тебе место в бочке.
-Я претендую на большее, - он оторвал ее от земли и понёс к дверям.
-Сначала скажи: Маша ночевала в твоей палатке?
-С чего вдруг? - он скосил глаза назад, - а, понял, кажется. Нет, конечно, я ее заселил вон к тому разговорчивому парню. Они сначала ругались, а потом помирились. Довольно бурно мирились, скажу я тебе. Место в моей палатке уже забронировано для другой. Невыносимой, неуклюжей, непослушной, самой лучшей девушки. От которой даже на горе не спрячешься, - он засмеялся и снова поцеловал ее.
-А ты как думал? Ты сам сказал, что теперь за меня в ответе.
-А я разве отказываюсь? Свадьбу можем здесь организовать, как тебя свадьба в бочках?
-Вот так сразу? - девушка подмигнула горе, возвышавшейся за ее спиной и прошептала, - спасибо!
-
Нужно жить здесь и сейчас. Если слишком долго всего бояться, то жизнь может закончится раньше, чем ты на нее решишься. Удача любит смелых.
Конец.