Начало читаем тут⬇️
Ира всхлипывала в подушку так горько и самозабвенно , что не заметила, как пришла медсестра, она же тетя Рустама.
-Что болит? - испуганно начала щупать лоб и запястья пациентки.
-Все хорошо, - пробубнила девушка растерянно, - это я так…. тетю вспоминала. Да, тетю.
-Ну да, ну да. А телефон чего на полу валяется? Рустамка тебе дозвониться не может. Вот и послал проверить. Переживает.
-Ну да, переживает, - в тон ей буркнула Ира, - упал телефон, - она встала с кровати, подобрала трубку и сунула в карман.
-Поругались что ли?
Ира промолчала. Что тут ответишь? Она что-то увидела, что-то подумала, обиделась и заблокировала его. И ревет, потому что не хочет менять билет и уезжать.
-Ты только не молчи. Мужчина, он же мысли читать не умеет. Скажи, как есть. И не надейся его переделать. Мужика нужно брать с расчетом, что с возрастом он станет только хуже. Потому что лучше он точно не станет. И таким, как ты придумала, не станет. И разблокируй его. Поговори. Потом жалеть будешь. Ужин в семь принесу.
Медсестра исчезла за дверью. А Ира глубоко задумалась. Как она угадала? Словно в душу заглянула. Вот Димка… он всегда был бабником. Всех девчонок в кафе рассмотрит, только что слюни не текут. Всегда был невнимателен. А она что? Сидела и ждала, когда он поймёт и исправится. Делала вид, что не замечает, как он телефон переворачивает, чтоб смски чужие не видно было. Придумала сама и поверила. И он жил, как привык. Кому в итоге было больно?
Глава 21
А как понять, что придумала, а что на самом деле? Какой Рустам настоящий? Тот, который возил ее на водопад? Или тот, кто поехал искать ее ночью под дождём не дожидаясь спасателей? Или тот, что спит с Машей в одной палатке? Или тот, который выбросил букет в окно, даже не разобравшись? Сможет ли она ужиться с таким ярким темпераментом? Учитывая, что ей еще никто и не предлагал уживаться... что ж так сложно то все!
От всех этих мыслей разболелась голова. Так сильно, что начало подташнивать. Ира вышла из палаты и побрела по коридору в надежде найти кого-нибудь и попросить таблетку. Но коридор был пуст. Весь персонал куда-то разбежался. Она накинула кофту и решила сама дойти до аптеки. Заодно погуляет. И проветрит голову.
Девушка медленно шла по уже ставшей такой родной улице, скользила взглядом по верхушкам гор, по домикам, прижатым к ним, по длинной узкой дороге, режущей город пополам. Ей будет очень этого не хватать.
Где-то там остался загадочный и теперь недостижимый для нее великан Эльбрус. Она ведь ради него приехала. От этого особенно неприятно щемило внутри. Столько ходили кругами, смотрели издалека и не дошла.
Хотя… мысль сформировалась неожиданно и тут же завладела ее сознанием, вытеснив все остальные. Может, Рустам и прав, что она не может полноценно участвовать в восхождении. Но ведь есть еще подьемники. Пусть не на вершину, но она побудет на горе. Как там Рустам ей говорил: «После встречи с Эльбрусом никто не останется прежним».
Она ведь за этим и ехала. И даже немного преуспела. Если бросит вот так, сама себя уважать не будет.
-Тетя Гульнара! А как здесь вызвать такси? - обратилась она к медсестре, когда та принесла ужин.
-Так Андрею позвонить надо, он найдет. Хычины сегодня не оторваться. Я три штуки съела.
-Да, пахнет волшебно, я скоро в дверь перестану проходить, - втянула Ира носом воздух, - а как позвонить Андрею?
-Так ты собралась куда-то? Доктор разрешил?
-Хочу… хочу .. на озеро съездить грязевое, врач же сказал, надо больше дышать воздухом, - соврала девушка, опасаясь, что ее попытаются остановить.
-Это дело, я тебе номер напишу, скажи , что от меня, подешевле сделает. Ну давай, ешь, пока горячее.
Ира последовала совету. Как же здесь все вкусно! Если лежать и есть, как она последние дни, то можно увидеть на весах цифру 100. Вон уже щеки появились. Она покосилась на маленькое зеркало. Хотя вполне симпатичные. Даже идут ей.
Потом изучила график работы канатной дороги. И заказала себе машину на 8 утра. Главное, чтоб ее кабинка не оторвалась от троса. Рука зудела, требуя разблокировать номер Рустама, чтоб рассказать ему о своих планах на завтра. Но она терпела. Наверняка, будет ругаться и отговаривать. К тому же ей захочется выяснять про Машу, портить себе настроение. Лучше так.
Водитель оказался крайне болтливым. Зато она узнала много интересного: про первых восходителей, про традиции альпинистов и про то, что на верхней станции лучше не задерживаться, если ночевать, не планируешь.
Не смотря на ранний час возле входа на канатную дорогу было многолюдно. Тут и бывалые восходители в экипировке и с палатками, и случайные туристы в шортах и майках, и бабушки с трекинговыми палками, и даже целая группа людей с собаками. Видимо какой то коллективный выезд. Ира, которая думала, что останется один на один с горой, немного ошалела от этой разношерстной толпы и издаваемого ей шума. Втиснулась в ближайшую кабинку на крайнее место. Сердце стучало, ладошки вспотели. Она сама не могла понять, почему так нервничает. Может так всегда бывает, когда слишком долго чего то ждешь?
Стеклянные кабинки поплыли в воздухе, заставляя сердце замирать, наблюдая, как под ногами остался сначала крошечный горнолыжный посёлок, потом каньон. Мелькнула внизу извилистая горная речка, может та, в которой она чуть не утонула. Впереди показались острые верхушки гор. Кабинка дернулась и встала. Маленькая девочка напротив ахнула:
-Мы падаем?
-Нет, мы паркуемся, - со смехом ответил ей мужчина в шапке с обветренным лицом, - первая остановка - «Кругозор». Выше - "Мир". Там самая красота. Ну а последняя только для влюбленных в горы.
Ира шумно выдохнула. Ее мысли полностью совпали с тем, что сказала малышка. Только она постеснялась произнести это вслух.
Она не стала задерживаться. На этой высоте она пешком ходила. Ей нужно выше.
На следующей станции было очень ветрено и гораздо холоднее. Девушка достала запасливо убранную в рюкзак куртку. У самого обрыва располагалось маленькое кафе с деревянными лавочками. Ира взяла полюбившийся облепиховый чай в бумажном стаканчике и присела на край лавки. Удивительно, как здесь красиво и спокойно. Все, что тревожило, осталось там, внизу. А здесь только то, что настоящее. Ты и горы. И небо. Так близко. И так ярко. И единственный человек, с которым она бы хотела сейчас это чувство разделить - Рустам.
На последней пересадке стояло всего несколько человек, обмениваясь мыслями, что погода портится слишком быстро. В кабинке Ира вообще оказалась одна. Ветер и правда поднялся нешуточный. Он свистел за стеклянными дверями, раскачивая неустойчивую конструкцию, срывал замерзшие льдинки со скал и бросал их на крышу. Девушка зажмурилась и закрыла уши руками. Наконец уже знакомый толчок возвестил о прибытии.
«Гара-Баши 3847 метров » гласила надпись. Так легко и быстро, не надо неделями гору топтать.
Ира спустилась с деревянного настила. Под ногами хлюпал тающий на ярком солнце снег. Глаза слепило так, что хотелось закрыть их рукой. А впереди во всем своем величии был он - двугорбый великан. Невероятный, красивый и такой огромный, как не бывает. На нем копошились крошечные как муравьишки люди и ратраки. Тонкой гирляндой рисовались маршруты. Солнце выхватывало одну половину, погружая вторую в тень. Это было невероятно. Ира так и стояла, задрав голову, пока глаза не начали слезиться. Она достала очки и шапку. Пригодилась горная подготовка. Ноги сами начали движение. Туда, еще ближе. Гора словно звала ее.