Найти в Дзене
Малый бизнес

Владелица Л’Этуаль стала долларовым миллиардером: Неудачники лгут, что Л’Этуаль не умеет продавать косметику

Как известно, появление маркетплейсов дало возможность быстрого и относительно экономного тестирования разных новинок. Но одно дело, протестировать, сделать выводы и начать строить полноценную дистрибьюцию. И совсем другое дело, полностью сконцентрироваться исключительно на одном этом канале сбыта, игнорируя всё остальное вокруг.

Недавно имел возможность обсудить данную тему с одним из ярых поклонников интернет-торговли, в которой он заявил, что регулярная розница (Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Боте) просто не умеет продавать. Когда я уточнил, а что он лично, как владелец торговой марки, сделал для того, чтобы его товар продавался, то в ответ получил «Я даю им скидки, а дальше пусть они сами беспокоятся о своих продажах». Крайне ошибочное мнение человека, который обязан больше всех других переживать за продажи собственного товара, но Бог с ним.

Давайте я приведу несколько аргументов, объясняющих, почему осознанное сужение потенциальных каналов дистрибьюции собственных товаров является крайне ошибочным.

1. Про эффект Золотого Яблока мы уже многократно говорили. Это и постоянные покупательские очереди на кассы. Это и та огромная работа, которую сотрудники сети проделывают для повышения узнаваемости (читай – стоимости бренда!) сети. Это и очередной рывок компании в целом, который вывел Золотое Яблоко в лидеры среди косметических сетей по объёмам продаж. И тут пессимисты постоянно говорят «Так это Золотое Яблоко, у остальных всё жо@а-плохо».

1.1. С одной стороны, с таким утверждением сложно спорить, когда сеть с количеством магазинов менее 40 (это ЗЯ) в одну калитку обыгрывает сети с количеством магазинов около 90 (Иль де Боте), около 200 (Рив Гош), около 1 000 (Л’Этуаль + Подружка).

1.2. А с другой стороны, все эти магазины каждый день что-то продают. Весь вопрос в том, насколько успешно продаётся тот или иной бренд.

2. А тот факт, что розничные магазины приносят прибыль своим владельцам, получил подтверждение с очень неожиданной стороны. Недавно вышла новость «В России появилась пятая женщина-миллиардер». Интересно, кто же эта дама? Оказывается, что это контролирующий владелец группы «Алькор и Ко», управляющей сетями парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль» и «Подружка», Татьяна Володина. Если владелец бизнеса стоит более 1 млрд$$, то это очевидное следствие успешности самого бизнеса, верно?

3. Так что вывод из сегодняшней статьи элементарно прост – не ищите виноватых в своём окружении, ищите причины неуспехов в себе самом.

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач. Ну а если вам пока не нужна такая консультация, то подписывайтесь на канал «Малый бизнес как по нотам с Олегом Картамышевым», я буду рад вам помочь

https://t.me/+EQO6aDhfQUBiMWMy