2025 год. Пока Европа спорит о запрете ДВС, а Китай заваливает рынок электромобилями, Россия тихо совершает революцию. Наши инженеры из КамАЗа и Криогенмаша создали то, что перевернет представление о транспорте будущего. И это не просто концепты — водородные грузовики уже тестируют в условиях Крайнего Севера. По данным Минтранса на 2025 год, транспорт дает до 25% всех выбросов CO₂ в России. Электромобили? Не панацея: "Водородный двигатель заправляется за 5 минут, работает при -50°C и выбрасывает только воду. Это не будущее — это уже реальность", — заявил главный инженер КамАЗа на форуме "Арктика-2025". В 2024 году НПО "Криогенмаш" (входит в Ростех) представило первый российский водородный заправщик для арктических условий. Цифры говорят сами за себя: Инженер-испытатель Алексей Гордеев (имя изменено) в личной беседе рассказал: "Когда в Якутии при -54°C наш КамАЗ с водородной установкой завелся с пол-оборота, немцы из Daimler просто сняли шапки. Буквально". Что внутри у этого чуда россий