Найти в Дзене

Рабство было чуть ли не хуже концлагерей. Утверждает старый фильм о судьбе чернокожих в Америке

Знакомясь с разными фильмами, наткнулся на странное и впечатляющее кино «Прощай, дядя Том», снятое в Италии в 1971 году. Псевдодокументальный исторический хоррор – так можно описать его жанр. И это действительно необычный эксперимент, посвящённый теме рабовладения на американском Юге. Режиссёры Франко Э. Проспери и Гуальтьеро Якопетти создали особую разновидность фильмов, которую обычно называют «мондо». Это когда документалисты поднимают острые, шокирующие темы, замешанные на жесткости или сексуальных перверсиях, а съёмки допускают большую дозу постановочности. В 1971 году темой подобного исследования для них стала работорговля XIX века, и получился не только щекочущий нервы зрителя фильм, но и глубокое, с опорой на документы, погружение в эту тему, до сих определяющую отношения между людьми разных рас. Фильм снят так, словно съёмочная группа переместилась из Италии ХХ века на Американский Юг примерно 1830-х годов. Нам показывают, как чернокожие доставлялись на невольничьи рынки через

Знакомясь с разными фильмами, наткнулся на странное и впечатляющее кино «Прощай, дядя Том», снятое в Италии в 1971 году. Псевдодокументальный исторический хоррор – так можно описать его жанр. И это действительно необычный эксперимент, посвящённый теме рабовладения на американском Юге.

Режиссёры Франко Э. Проспери и Гуальтьеро Якопетти создали особую разновидность фильмов, которую обычно называют «мондо». Это когда документалисты поднимают острые, шокирующие темы, замешанные на жесткости или сексуальных перверсиях, а съёмки допускают большую дозу постановочности.

В 1971 году темой подобного исследования для них стала работорговля XIX века, и получился не только щекочущий нервы зрителя фильм, но и глубокое, с опорой на документы, погружение в эту тему, до сих определяющую отношения между людьми разных рас.

-2

Фильм снят так, словно съёмочная группа переместилась из Италии ХХ века на Американский Юг примерно 1830-х годов. Нам показывают, как чернокожие доставлялись на невольничьи рынки через океан. Ими набивали трюмы парусных кораблей. Еды и воды давался минимум, от болезней поливали раствором карболки с морской водой. Мёртвых или больных выкидывали за борт. У многих начиналась дизентерия с диареей, и чтобы при продаже скрыть этот факт, естественные отверстия тел затыкались.

Жестокостью сопровождалась и процедура продажи. Из насилия состояла жизнь рабов в имениях работорговцев: тогда считалось, что чернокожий не чувствуют страданий и боли так, как белые. Секс с чернокожими женщинами (а согласия у них не спрашивали) считался полезным для здоровья и избавляющим отпрысков богатых семейств от прыщей.

В какой-то момент ввоз рабов в Америку был запрещён, и цены на них выросли. Так многие фермеры стали выводить чернокожих рабов на продажу, проводя по сути генетические эксперименты по выведению крепких и привлекательных представителей расы. Всё это сближает практики рабовладельцев с более позлними опытами нацистов...

-3

Из прошлого кинематографисты перемещаются в США конца 60-х. Нам рассказывают о движении чернокожих за свои права, включая радикальные группировки вроде Чёрных пантер, призывающих к насилию против всех белых. Теперь становятся понятными исторические корни их взглядов, хотя понять далеко не означает согласиться и принять.

Фильм украшен мощным фанковым саундтреком Риза Ортолани.