Сериал «Фишер», похоже, наделал немало шуму. Основанный на реальных событиях, гипержестокий и детективный в своей основе, он неизбежно привлёк к себе внимание. Поговорим о его плюсах и минусах.
Плюсы
1. Атмосфера и достоверность
Сериал, кажется, старается ответить скандинавским детективам, главная фишка которых – безысходная мрачность. Этого с избытком можно найти и в российском сериале. Он жуткий не только потому, что в нём в качестве главного злодея выступает маньяк Фишер, слепое и бессмысленное зло, мучающее случайно подвернувшихся подростков, но и потому, что вся показанная реальность – поздний СССР и пост-СССР с Чернобылем и ГКЧП – кажется абсурдной и жестокой.
Люди со слабыми нервами, берегитесь 7 серии: она бескомпромиссно жёсткая, полная самого откровенного насилия над детьми.
Кстати, многие детали реальной истории в сериале изменены ради большей интересности, но о них нельзя рассказывать.
2. Затягивает и ставит сложные вопросы
Возможно, сначала сериал покажется не особенно интересным. Милиционеры расследуют ужасные убийства и постоянно нападают на ложные следы, но постепенно он становится всё серьёзнее. Он ставит такие актуальные вопросы, как допустимость смертной казни, а также пыток ради спасения человеческих жизней. Правда, не даёт на них ответы. Их должны дать зрители.
Минусы
1. Актёрская игра
Возможно, дело только во мне, но эта современная российская школа игры выглядит совершенно невнятной: когда важные вещи произносятся сдавленной скороговоркой сквозь зубы, а не столь существенные внезапно выкрикиваются. Из-за этого теряешься в событиях.
А Иван Янковский, играющий здесь следователя из Ростова, так отчаянно «шокает» и «гхэкает», чтобы передать южную манеру речи, что за него просто становится стыдно. Актёр-то хороший.
2. Нет связной истории
Всё-таки интереснее следить за детективной историей, если убийца постоянно находится среди персонажей, но не выдаёт себя до самого конца. Здесь же он неожиданно всплывает ближе к финалу, и мы даже не успеваем понять, что он собой представляет.
И вообще, мы здесь видим не столько единый сюжет, где важна каждая деталь, сколько череду слабо связанных между собой коллизий: герои появляются и исчезают насовсем, одни события никак не влияют на другие. Это, кстати, вообще проблема сегодняшнего российского нарратива в кино: как будто все разом разучились рассказывать цельные истории, где нет ничего постороннего.
В общем, решение смотреть или нет, каждый в любом случае принимает сам.