Найти в Дзене
Peak Temperature!

Ездил на Керамических колодках 3 года. Теперь не вернусь к обычным. Рассказываю почему

Когда я впервые решил попробовать керамические тормозные колодки, у меня были сомнения. Но после трех лет эксплуатации я могу с уверенностью сказать: керамические колодки — это одно из лучших решений. В этой статье я расскажу, почему я больше не хочу возвращаться к обычным колодкам. Первое, что поразило меня в керамических колодках, — это их невероятная износостойкость. За три года активной езды их толщина практически не уменьшилась. Вторым главным преимуществом керамических колодок является их бесшумность. Обычные колодки часто издают скрип или визг при торможении, особенно в сырую погоду или при интенсивном использовании. Керамические же работают абсолютно бесшумно. Это особенно важно для городских условий, где частые остановки на светофорах и пробки создают дополнительную нагрузку на тормоза. За три года использования я заметил, что тормозные диски практически не износились, тогда как раньше они требовали замены или шлифовки каждые 40–50 тысяч километров. Однако заметил неприятную

Когда я впервые решил попробовать керамические тормозные колодки, у меня были сомнения. Но после трех лет эксплуатации я могу с уверенностью сказать: керамические колодки — это одно из лучших решений. В этой статье я расскажу, почему я больше не хочу возвращаться к обычным колодкам.

Первое, что поразило меня в керамических колодках, — это их невероятная износостойкость. За три года активной езды их толщина практически не уменьшилась.

Справа - обычная колодка, слева - на основе "керамики"
Справа - обычная колодка, слева - на основе "керамики"

Вторым главным преимуществом керамических колодок является их бесшумность. Обычные колодки часто издают скрип или визг при торможении, особенно в сырую погоду или при интенсивном использовании. Керамические же работают абсолютно бесшумно. Это особенно важно для городских условий, где частые остановки на светофорах и пробки создают дополнительную нагрузку на тормоза.

За три года использования я заметил, что тормозные диски практически не износились, тогда как раньше они требовали замены или шлифовки каждые 40–50 тысяч километров. Однако заметил неприятную особенность - тормозной диск стал рифленый с многочисленными полосами на рабочей поверхности. При этом диски ни на миллиметр не убавили в толщине!

-2

Зимой, когда температура опускалась ниже -20°C, колодки работали безупречно. Конечно, в первый момент после запуска холодного двигателя торможение было менее отзывчивым, но уже через пару километров тормозная система достигала оптимальной эффективности.

Огромный плюс: керамические колодки производят значительно меньше тормозной пыли, чем обычные. Раньше мне приходилось регулярно мыть диски, чтобы удалить черный налет от тормозной пыли. Теперь же они остаются чистыми гораздо дольше, что экономит время и силы.

Заметный песочный оттенок сразу выдает состав колодки
Заметный песочный оттенок сразу выдает состав колодки

Теперь возвращаться к металлизированным или органическим вариантам колодок просто нет смысла. Это как пересесть с современного смартфона на кнопочный телефон: возможно, но зачем?

Особенно впечатляюще "керамика" ведет себя в ситуациях экстренного торможения. Они обеспечивают колоссальное и острое замедление. Конечно, такое понравится не всем: если вы размеренно ездите и мало используете тормозную систему, можно обойтись стандартными вариантами.