"Яндекс" и его руководительница Ольга Филипук пошли своим путем. Они сделали ставку на трансмедиа. Вот как это выглядит.
«У контента короткая жизнь, при этом он очень долго делается — два-три года, если мы говорим про видео, и потом он живет месяц и исчезает, — говорит Филипук. — Важно найти способ эти отношения продлевать».
Она приводит пример «Короля и Шута».
В марте 2023 года вышел сериал, с апреля по октябрь шла выставка на «Винзаводе», потом она переехала в Петербург, затем было запущено симфоническое шоу, которое путешествовало по стране.
«Мы актуализировали все подборки мерча, лицензионного на «Яндекс Маркете».
Тут же взлетели треки группы в «Чарте» в нашем стриминге, — продолжает она. — И этот цикл жизни контента двухлетний, не месячный. В итоге это масса контактов людей с нашими сервисами, причем это очень качественные контакты»
Компания прогнозирует удвоение контент-рынка и его рост до 2 трлн рублей к 2029 году.
За счет кроссмедийных и трансмедйиных франшиз и новых, интересных зрителям форматов.
По словам Филипук, стратегия Яндекс Фантеха на ближайшие четыре-пять лет — «сыграть большую игру на рынке развлечений в целом и помочь ему достроиться в тех индустриях, в которых это необходимо, чтобы мы пришли к такому объему рынка».
«Кросс-сервисные, конвергентные продукты, когда ты все со всем начинаешь сочетать, где у тебя IP (Intellectual Property) начинает перетекать из одного сценария в другой, возвращают деньги в несколько индустрий, а не в одну, и далее стимулируют создание еще нового IP или продолжение того же самого», — рассуждает она.
Посмотрим, кто же из гранд-леди российского контент -рынка прав...Но совершенно очевидны разные тренды.