Найти в Дзене
Заметки капитана

Ножовка и якорь: как одна шутка превратилась в проблему

Сейчас, когда лёд на реке прошёл, и суда вновь двинулись по воде, вспомнил я один случай, который произошёл в мою бытность на вооружении . Тогда на теплоход прибыло пополнение — три новых курсантов. И с ними случилась история, которой до сих пор смеются на флоте... Работал я тогда старпомом на теплоходе. Дело было в середине марта — навигация на носу, а мы вовсю стояли на слипе, приводили судно в порядок. Лёд на воде ещё кое-где держался, но солнце уже пригревало, пахло сырой краской и машинным маслом. В это самое время к нам прибыло пополнение из речного училища: три курсанта, будущие рулевые-мотористы. Молодые, боевые ребята — видно, училище только-только закончили, а опыта пока с гулькин нос. Звали их Саша, Паша и Витя. Обычно первое время такие стажёры больше мешаются под ногами, чем помогают, но стараются — видно, хочется показать себя с лучшей стороны. Мы их делили по работам, учили, где подать, где принести, где просто стоять и не мешать. И вот однажды во время обеда, когда вс

Сейчас, когда лёд на реке прошёл, и суда вновь двинулись по воде, вспомнил я один случай, который произошёл в мою бытность на вооружении . Тогда на теплоход прибыло пополнение — три новых курсантов. И с ними случилась история, которой до сих пор смеются на флоте...

Работал я тогда старпомом на теплоходе. Дело было в середине марта — навигация на носу, а мы вовсю стояли на слипе, приводили судно в порядок. Лёд на воде ещё кое-где держался, но солнце уже пригревало, пахло сырой краской и машинным маслом.

В это самое время к нам прибыло пополнение из речного училища: три курсанта, будущие рулевые-мотористы. Молодые, боевые ребята — видно, училище только-только закончили, а опыта пока с гулькин нос. Звали их Саша, Паша и Витя.

Обычно первое время такие стажёры больше мешаются под ногами, чем помогают, но стараются — видно, хочется показать себя с лучшей стороны. Мы их делили по работам, учили, где подать, где принести, где просто стоять и не мешать.

Коллаж "ЗК"
Коллаж "ЗК"

И вот однажды во время обеда, когда вся команда чинно сидела в кают-компании, механик, мужик с суровым лицом и юмором потяжелее якорной цепи, вдруг обратился к Паше. Механик был мастер подкалывать новичков, но делал это всегда с таким серьёзным видом, что не поверить ему было невозможно.

Он, как бы между прочим, отложил вилку, посмотрел на Пашу и сказал:

— Слушай, Паша. После обеда возьми ножовку по металлу и иди отпили якорь, который возле носа на слипе висит. Только аккуратно, полотно не затупи — цепь толстая.

Паша, не моргнув глазом, гаркнул:

— Есть!

Мы с капитаном чуть щи через нос не выпустили, но выдержали паузу, молчали, изображали полную серьёзность. Механик даже бровь не повёл.

После обеда Паша, полный чувства долга, бросился искать ножовку по металлу. Нашёл в инструменталке, проверил полотно, деловито вытер рукавом рукоятку и бодро направился вниз под судно на слип.

Через минут десять после обеда мы с капитаном и механиком стояли на юте, курили, обсуждали, кто что будет завтра доделывать. Время тёкло неспешно, солнце пригревало, дымок клубился в воздухе.

Коллаж "ЗК"
Коллаж "ЗК"

И тут бодрым шагом к нам идёт Паша. Вид у него довольный, даже какой-то победный. Подходит, встаёт по стойке "смирно" и докладывает:

— Всё! Я сделал!

Мы переглянулись. Наступила та самая секунда, когда в глазах у всех одновременно блеснули ужас и смех.  

"Как — всё?" — пронеслось в голове. Ножовкой отпилить якорь?.. Это ж физически невозможно! Или... или он что, в самом деле пошёл и сделал?!

Капитан затушил сигарету о поручень так, что даже краска вспыхнула, а механик побледнел как стенка машинного отделения.

— Пошли смотреть, — глухо сказал капитан.

Спустились на слип. И что мы видим?

Якорь аккуратно отрезан от цепи! Ровный срез, даже без заусенцев. Красота техническая! Только одной ножовкой такое не провернёшь хоть за год.

Оказалось, что Паша, парень смекалистый, пока мы отдыхали, недолго думая нашёл ученика сварщика, который от скуки слонялся неподалёку. Ученик, за компанию и за обещание потом чаю попить с печеньем, быстренько чиркнул резаком по цепи — и всё. Дело сделано. Причём сварщик-то сам был на обеде, а ученик... ну, ученик хотел потренироваться.

Когда это всё прояснилось, гнев механика и капитана был таким, что казалось, сам теплоход начал чуть покачиваться на слипе.

Капитан орал так, что эхом отдавалось по всей верфи:

— Да я за этот якорь головой отвечаю! Ты что натворил, олух царя небесного?!

Коллаж "ЗК"
Коллаж "ЗК"

Механик тоже не отставал, махал руками, сулил Паше перевести его на вечные покрасочные работы в трюм.

А всё ведь начиналось с невинной шутки. Механик хотел просто повеселиться, заставить пацана попилить якорную цепь ножовкой ради смеха. А в итоге сам себе устроил проблему: теперь надо было объяснять начальству, куда делся якорь и почему его отпилили без команды.

Паша стоял рядом, всё ещё уверенный, что поступил как образцовый моряк: задачу ведь выполнил чётко и быстро!

На судне после этого долго ещё шутили: "Паша — моторист широкого профиля: и якорь отпилит, и резаком орудовать научит".

Если вам понравилась эта история, ставьте класс и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые забавные и неожиданные истории с флотской жизни!