Найти в Дзене
Pandaway

Great Wall Motors предпочтёт закрыться, чем производить последовательные гибриды

“Лучше исчезнуть, чем делать ставку на устаревшие технологии”! На Международном автосалоне в Шанхае Great Wall Motors громко заявила о своём будущем. Глава компании Вэй Цзяньцзюнь категорично отметил: последовательные гибриды — не для них. Такой тип силовой установки, по мнению руководства, — временное и бесперспективное решение, которому нет места в долгосрочной стратегии развития. Эта позиция полностью отражает более ранние высказывания старшего вице-президента Му Фэна. 21 апреля он резко охарактеризовал последовательные гибриды как “псевдоэлектричество”, подчеркнув их серьёзные недостатки: привязку к ископаемому топливу, малый запас хода на батарее, неэффективность в расходе топлива по сравнению с классическими (параллельными) гибридами и общую потерю в динамике относительно чистых электрокаров. Great Wall Motors делает ставку исключительно на чистые электромобили и традиционные гибриды, намеренно избегая разработок в области промежуточных решений. Для понимания: гибридные технологи

“Лучше исчезнуть, чем делать ставку на устаревшие технологии”!

Новейший Haval Xialong MAX от GWM
Новейший Haval Xialong MAX от GWM

На Международном автосалоне в Шанхае Great Wall Motors громко заявила о своём будущем. Глава компании Вэй Цзяньцзюнь категорично отметил: последовательные гибриды — не для них. Такой тип силовой установки, по мнению руководства, — временное и бесперспективное решение, которому нет места в долгосрочной стратегии развития.

Эта позиция полностью отражает более ранние высказывания старшего вице-президента Му Фэна. 21 апреля он резко охарактеризовал последовательные гибриды как “псевдоэлектричество”, подчеркнув их серьёзные недостатки: привязку к ископаемому топливу, малый запас хода на батарее, неэффективность в расходе топлива по сравнению с классическими (параллельными) гибридами и общую потерю в динамике относительно чистых электрокаров.

Самый популярный последовательный гибрид - Lixiang L9
Самый популярный последовательный гибрид - Lixiang L9

Great Wall Motors делает ставку исключительно на чистые электромобили и традиционные гибриды, намеренно избегая разработок в области промежуточных решений.

Для понимания: гибридные технологии делятся на несколько типов.

Последовательный гибрид использует двигатель внутреннего сгорания только для зарядки батареи — колёса вращаются исключительно за счёт электромотора.

Параллельный гибрид позволяет работать как двигателю внутреннего сгорания, так и электродвигателю — вместе или по отдельности, в зависимости от условий движения. Такая архитектура обеспечивает лучшую топливную эффективность и динамику.

Тем временем другие игроки рынка, такие как Li Auto, продолжают активно развивать модели на базе последовательных гибридов. Более того, у этой технологии есть влиятельные сторонники: академик Ян Юшэн считает её не переходной, а одной из основ автомобильной отрасли будущего. По его прогнозам, к 2027 году последовательные гибриды будут занимать треть всех продаж в Китае, а к 2030-му их доля в тандеме с подключаемыми гибридами превысит 55%.

Последовательный гибрид - Aito M8, собравший 140 000 предзаказов ещё до начала производства
Последовательный гибрид - Aito M8, собравший 140 000 предзаказов ещё до начала производства

История инноваций знает немало примеров, когда упорство побеждало скепсис. Будет ли это случай с Great Wall Motors — покажет время.

Если посмотреть на рынок трезвым взглядом, становится очевидно: крупнейшие игроки делают ставку именно на параллельные гибриды. Линейка DM от BYD растёт как на дрожжах, Geely активно наращивает семейство EM, а у Zeekr и Lynk&Co в своих флагманах — тоже параллельные схемы. В то же время Aito бьёт рекорды продаж с моделями M8 и M9. А вы как считаете — за какой технологией будущее?

Другой актуальный контент с Шанхайской выставки

#pandaway #shortnews #GreatWallMotors