Краткое содержание
Эдди — мелкий уличный вор, решивший угнать не ту машину. Владельцем роскошного автомобиля оказывается Уильям — человек с мрачным прошлым и мёртвой хваткой. В считанные минуты Эдди превращается из преступника в жертву. В тесном пространстве машины начинается жестокая психологическая игра, которая перерастает в смертельную гонку через весь Лос-Анджелес. И на карту поставлены не только их жизни, но и остатки человечности.
Мнение
«Западня» — это тот случай, когда ремейк старательно копирует оригинал, но теряет при этом самое важное: эмоциональную подложку и глубину. Аргентинская «Мышеловка» была историей не только про физическое выживание, но и про моральный крах, внутренний суд над собой. Американская версия упрощает всё до кровавого триллера: стильная картинка, мощный экшен, харизматичный злодей — и минимум размышлений.
Билл Скарсгард делает всё, что может, чтобы вытянуть своего персонажа: он энергичен, убедителен, умеет передать уязвимость и ярость. Но проблема в том, что сценарий не даёт ему шансов на развитие. Эдди — не личность, а функция. Его мотивации, чувства, страхи остаются за кадром. Всё, что мы видим — борьбу за жизнь в стиле экшн-фильмов. И это смотрится неплохо, но поверхностно.
Уильям в исполнении Энтони Хопкинса (или аналогичного сильного актёра — упоминание о нём в отзывах настораживает) представлен скорее как абстрактное зло, чем как реальный человек. В оригинале злодей имел определённую психологическую подоплёку, в «Западне» он — просто садист с деньгами и оружием, доведённый до безумия, но лишённый трагедийности.
Фильм идёт быстро, напряжение поддерживается уверенным монтажом и звуком, сцены в замкнутом пространстве работают на увеличение клаустрофобии. Но ближе к середине всё начинает ощущаться однообразным. Что хуже — фильм, по сути, ничего не предлагает зрителю, кроме банального вопроса: "выживет или нет?"
Сравнивать «Западню» с «Телефонной будкой» можно только частично. Там за клаустрофобией стояла социальная драма и моральный выбор. Здесь же — чистая борьба без особой внутренней борьбы. И это делает «Западню» скорее аттракционом, чем драмой.
Итог
«Западня» — стильный, кровавый, но эмоционально пустой триллер, который работает на уровне базового напряжения, но не цепляет глубже. Он подходит для одного вечера, когда хочется драйва без лишних вопросов.
Фильм спасают динамика, визуальная составляющая и харизма актёров, но если ты ищешь историю с настоящей драмой и внутренней борьбой — лучше обратиться к аргентинскому оригиналу. «Западня» — это не про мышеловку для души, это просто капкан для нервов.