Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Зои Сомервилл, «Дом на болотах»

Страниц: 300 Оценка: 5/10 Первое издание: 2022 г. Увлекательность: 6/10 Прописанность героев: 7/10 Сюжет: 5/10 Глубина: 5/10 Эмоции: 4/10 Идея: 7/10 Если вам кажется, что ёжики продолжают есть кактус, а я выбираю книги, которые мне гарантированно не понравятся, чтобы побухтеть, то это не так. На самом деле, я открыта любым произведениям и стараюсь избегать ситуаций, когда из-за каких-то личных предубеждений прохожу мимо книги, которая впоследствии произведёт сильное на меня впечатление. Но в этот раз, как вы понимаете, никакого откровения не случилось. Итак, современный готический роман — что же могло пойти не так? Сюжет разворачивается примерно в шестидесятых-семидесятых вокруг женщины по имени Мэлори. Она в расстроенных чувствах приезжает в дом на болотах, захватив дочь и собаку. Планирует отдохнуть от проблем с браком и спокойно провести Новый год. Однако всё у неё не ладится, и как будто приезд в этот дом был ошибкой. Затем она находит дневники на чердаке. Они принадлежат Ро

Страниц: 300

Оценка: 5/10

Первое издание: 2022 г.

Увлекательность: 6/10

Прописанность героев: 7/10

Сюжет: 5/10

Глубина: 5/10

Эмоции: 4/10

Идея: 7/10

Если вам кажется, что ёжики продолжают есть кактус, а я выбираю книги, которые мне гарантированно не понравятся, чтобы побухтеть, то это не так. На самом деле, я открыта любым произведениям и стараюсь избегать ситуаций, когда из-за каких-то личных предубеждений прохожу мимо книги, которая впоследствии произведёт сильное на меня впечатление. Но в этот раз, как вы понимаете, никакого откровения не случилось.

Итак, современный готический роман — что же могло пойти не так?

Сюжет разворачивается примерно в шестидесятых-семидесятых вокруг женщины по имени Мэлори. Она в расстроенных чувствах приезжает в дом на болотах, захватив дочь и собаку. Планирует отдохнуть от проблем с браком и спокойно провести Новый год. Однако всё у неё не ладится, и как будто приезд в этот дом был ошибкой.

Затем она находит дневники на чердаке. Они принадлежат Розмари: девушке, которая жила здесь в тридцатых.

С этого момента сюжет разделяется на две параллельные линии: истории Мэлори и Розмари. Из дневников мы узнаём, что Розмари жила в этом же доме практически отшельницей без друзей. Мать её сошла с ума, и её заточили психбольнице. Отец — в лучших традициях того времени — дочерью интересовался слабо.

Для Розмари всё изменилось, когда по соседству поселяется семья Лафферти. Наивная девочка в восторге, и не понимает, как ей манипулирует сынишка той семейки, Фрэнклин.

Из других рецензий я узнала, что в книге заключена метафора о повторении судеб главных героинь обеих линий, о продолжении цикла страданий сквозь поколения. Но я этого в упор не вижу даже после такой подсказки: у девушек разные судьбы, и сложились они на основе разных решений. Например, Мэлори, несмотря на неудачный брак, не была столь наивна и сознательно пошла на это.

Атмосфера здесь категорически никакая. Если в дневниковых записях можно ещё почувствовать дух того времени, то в линии Мэлори декорации остаются декорациями, и какая-то мистика доверия не вызывает.

Мне сложно воспринимать этот роман как что-то качественное и самобытное. Это откровенная попытка написать готический роман, не находясь в той эпохе. Судьбы обеих женщин не особо интересны, и я даже не вижу причин, почему они потенциально могли меня заинтересовать. Также не могу не отметить, что переводом на русский язык занималась не особо профессиональная команда — об этом говорит «курносый нос». Я всеми руками выступаю за то, что это тавтология, которая в речи не допустима.