Парковочный режим в автоматической коробке напрямую связан с механизмом через металлический тросик. Как устроена система «Parking»? Есть специальная шестерня, с крупными зубьями. Когда вы ставите режим «P» (Parking), то в зацепление с этой шестерней входит специальный рычажок (многие его называют – собачка, крюк, штырек и т.д.). Именно этот механизм и уберегает машину от движения. Если по ошибке включить режим «P», когда машина ещё движется на скорости, коробка не сможет это остановить. Штырёк попытается зацепиться за зубья внутри механизма, из-за чего будет слышен громкий треск и скрежет. Штырёк будет перескакивать по зубьям, повреждая их и оставляя мелкую металлическую стружку внутри коробки. Эта стружка опасна для работы механизма, так как может забить каналы и повредить детали. В худшем случае штырёк может отломиться, и его обломок останется внутри коробки, вызывая серьёзные поломки. Примерно такая же ситуация, но в меньшем масштабе, происходит и при ежедневной парковке на склоне