Найти в Дзене
Хочу Авто

Почему нельзя ставить «P» без ручника?

Парковочный режим в автоматической коробке напрямую связан с механизмом через металлический тросик. Как устроена система «Parking»? Есть специальная шестерня, с крупными зубьями. Когда вы ставите режим «P» (Parking), то в зацепление с этой шестерней входит специальный рычажок (многие его называют – собачка, крюк, штырек и т.д.). Именно этот механизм и уберегает машину от движения. Если по ошибке включить режим «P», когда машина ещё движется на скорости, коробка не сможет это остановить. Штырёк попытается зацепиться за зубья внутри механизма, из-за чего будет слышен громкий треск и скрежет. Штырёк будет перескакивать по зубьям, повреждая их и оставляя мелкую металлическую стружку внутри коробки. Эта стружка опасна для работы механизма, так как может забить каналы и повредить детали. В худшем случае штырёк может отломиться, и его обломок останется внутри коробки, вызывая серьёзные поломки. Примерно такая же ситуация, но в меньшем масштабе, происходит и при ежедневной парковке на склоне

Парковочный режим в автоматической коробке напрямую связан с механизмом через металлический тросик.

Как устроена система «Parking»?

Есть специальная шестерня, с крупными зубьями. Когда вы ставите режим «P» (Parking), то в зацепление с этой шестерней входит специальный рычажок (многие его называют – собачка, крюк, штырек и т.д.). Именно этот механизм и уберегает машину от движения.

Если по ошибке включить режим «P», когда машина ещё движется на скорости, коробка не сможет это остановить. Штырёк попытается зацепиться за зубья внутри механизма, из-за чего будет слышен громкий треск и скрежет. Штырёк будет перескакивать по зубьям, повреждая их и оставляя мелкую металлическую стружку внутри коробки. Эта стружка опасна для работы механизма, так как может забить каналы и повредить детали. В худшем случае штырёк может отломиться, и его обломок останется внутри коробки, вызывая серьёзные поломки.

Примерно такая же ситуация, но в меньшем масштабе, происходит и при ежедневной парковке на склоне. Нередко водители торопятся и включают режим «P» еще до остановки автомобиля. Тогда ощущается небольшой удар, которому обычно не придают значения. Однако, несколько таких ударов ежедневно в течение нескольких лет приводят к разрушениям металла. И после 10 - 15 лет эксплуатации, когда усталостные деформации достигают критической величины, зуб фиксатора может отвалиться даже при небольшом толчке.

Зачем нужен ручник?

Стояночный тормоз (он же ручник, он же электронный тормоз в новых авто) блокирует задние колёса. Это надёжный механический или электронный способ зафиксировать автомобиль. Именно он должен первым принимать на себя нагрузку, когда вы ставите машину на парковку.

Правильный порядок действий:

  1. Остановиться.
  2. Выжать тормоз.
  3. Подтянуть ручник.
  4. Перевести коробку в режим «P».
  5. Отпустить педаль тормоза.

Если на уклоне поставить машину в режим "Parking" и отпустить тормоз, она чуть-чуть покатится, пока колесо не упрется в фиксатор в коробке передач.

Когда потом вы захотите поехать и переключите коробку в режим "Drive", фиксатор должен выйти из зацепления. Но из-за уклона вес машины сильно давит на фиксатор и зажимает его. В итоге, чтобы его вытащить, требуется большое усилие, и происходит резкий "удар" — механизм буквально выдергивает фиксатор с силой.

Как избежать проблем? 

После остановки сначала поднимите ручник (стояночный тормоз), чтобы машина зафиксировалась и не скатывалась. И только потом переводите коробку в режим "Parking" (P). Тогда фиксатор спокойно встанет на место без нагрузки.

Когда начнете ехать, сначала переключите коробку в режим "Drive" (D), а уже потом отпустите ручник.

Если пользоваться только режимом "Parking" без ручника — это плохая привычка. Даже если дорога ровная, со временем это может повредить коробку. Просто подняв ручник, вы убережете себя от лишних расходов и возможных серьезных проблем.

-2

📍г. Владивосток, ул. Пушкинская 17, офис 25

☎️+7 999 040-54-55

☎️+7 999 040-03-33

📍г. Братск, ул. Энгельса 21, офис 317

☎️+7 952 612-04-51

☎️+7 914 893-91-39

#авто #подзаказ #япония #корея #китай #владивосток #автоизяпонииподзаказ #автоизкитаяподзаказ #автоизкореиподзаказ #car #japan #korea #china #japancar #koreancar #chinesecar #vladivostok