Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Худший бомбардировщик Второй мировой войны, который называли "летающий гроб"

Среди пилотов ходит выражение «печально известный и сложный в управлении», которое позволяет быстро объяснить, насколько опасно управлять определенным типом самолетов. Хотя многие из них были заслуженно прозваны «летающими гробами», мало какие заслужили это звание так же легко, как герой нашего рассказа - Brewster SB2A Buccaneer. Он использовался Соединенными Штатами и Великобританией во время Второй мировой войны.

Buccaneer был одномоторным бомбардировщиком-разведчиком, разработанным для ВМС США и выпускавшимся с 1941 по 1944 год. Компания Brewster Aeronautical Corporation построила более 770 таких самолетов во время самой большой и смертоносной войны в истории, но ни один из них не участвовал в боевых действиях. Это очень странный факт для боевого самолета, построенного во время Второй мировой войны, но именно так и произошло, и это было связано исключительно с тем, что Buccaneer был ужасно спроектированной смертельной ловушкой.

Многие пилоты того времени описывали «Бакканир» весьма лаконично: «Избыточный вес, недостаточная мощность и недостаточная маневренность, Brewster SB2A Buccaneer был классическим неудачником». Британцы получили большую часть самолетов, выпущенных по первоначальному заказу в 750 единиц, но использовали их в качестве буксировщиков мишеней, для обучения пилотов и наземных инструкторов по обслуживанию.

-2

SB2A Buccaneer был небольшим бомбардировщиком-разведчиком, оснащенным одним двигателем Pratt & Whitney R-2600-8A мощностью 1700 лошадиных сил, который позволял развивать максимальную скорость 430 км в час. Он мог подниматься на высоту 25 400 футов и имел дальность полета 1600 км. Кроме того, на нем было установлено восемь пулеметов 30-го калибра, так что на бумаге это был достаточно хороший самолет. Но когда он поступил на вооружение армии США, его сочли непригодным для боевых действий, а многие пилоты вообще отказывались на нем летать. Зарубежные заказчики Buccaneer приняли аналогичные решения, и на протяжении всей войны на них практически не летали. Сегодня в музеях сохранилось только два таких самолета.

-3

Главной проблемой Buccaneer был недостаток маневренности, что делало его скорее тихоходной мишенью, чем оперативным бомбардировщиком-разведчиком. Кроме того, самолет не был никак защищен и разваливался буквально от нескольких попаданий из пулеметов. Ближе к концу войны, по мере завершения строительства новых «Бакканиров», некоторые из них сразу же отправлялись на свалку. В результате это стало одной из главных причин банкротсва компании Brewster Aeronautical Corporation, которая просуществовала только до 1946 году.

Обычно «летающим гробом» называют самолеты, ставшие причиной гибели многих пилотов из-за плохой конструкции, но с Buccaneer все иначе. Он заслужил это звание, будучи настолько ненадежным и сложным в управлении, что пилоты не воспринимали его как бомбардировщик - они воспринимали его как летающий гроб и отказывались на нем летать.