Ошибки случаются даже у самых внимательных. Главное — вовремя их заметить и исправить, чтобы не платить лишнее или не копить долги. Обязательно сохраняйте квитанции об оплате и фотографии счётчика — они станут главными аргументами и доказательствами в случае возможных недоразумений.
Как обнаружить ошибку
Как правило, мысль о допущенной ошибке возникает, если сумма в квитанции резко выросла или упала по сравнению с обычными платежами. Чтобы найти причину, сперва сравнивают переданные показания с предыдущими. Например, если в документе прошлого месяца было 5000 кВт/ч, а сейчас указано 4500 — это явная ошибка: показания не могут уменьшаться.
Также можно сравнить данные из квитанции с текущими показаниями прибора учёта. К примеру, если в расчёте стоит 5500 кВт/ч, а на дисплее счётчика 5200 — это тоже свидетельствует об ошибке: возможно, при передаче сведений возникла опечатка.
Вероятность такой ситуации минимальна, когда данные отправляются через приложение или личный кабинет на сайте: система сохраняет предыдущие показания и предупредит, если новые цифры окажутся некорректными. А вот при использовании СМС или электронной почты ошибиться несложно.
Как исправить ошибочные данные
Ниже — простой алгоритм действий:
- Шаг 1: снять корректные показания. Перепроверить счётчик, сфотографировать текущие показания (в идеале — фото с датой, чтобы исключить недоразумения и вопросы), записать точные цифры.
- Шаг 2: связаться с поставщиком. Это можно сделать по телефону, через личный кабинет или приложение, по электронной почте. Независимо от выбранного способа важно зафиксировать своё обращение и/или получить документальное подтверждение (например, записать номер заявки, принятой оператором горячей линии).
- Шаг 3: написать заявление на перерасчёт (при необходимости). Если ошибка привела к некорректному начислению и её нельзя исправить передачей правильных показаний счётчика, надо подать заявление на перерасчёт (через личный кабинет или в офисе поставщика). В нём следует указать период, за который необходимо исправить данные, а также суть ошибки: верные и ошибочные показания. К заявлению желательно прикрепить фотографию счётчика, копию квитанции, другие подтверждающие документы.
Куда жаловаться, если поставщик отказывается исправлять ошибку
Обычно компании идут навстречу клиентам и стремятся урегулировать возникшие проблемы, избегая конфликтов. Если же поставщик отказывается исправлять обнаруженную ошибку, на него можно пожаловаться:
- в управляющую компанию;
- Жилищную инспекцию;
- прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- суд (если сумма спора значительная).
Кстати, если сдавать или снимать квартиру через Яндекс Аренду, по поводу договора можно не переживать. Он составлен профессиональными юристами и защищает интересы как собственника, так и жильца. Всё прозрачно и без подводных камней. Подписать его можно с помощью СМС-кода.