Для начала, как всегда, анекдот в тему:
- Скажите, это ваш автомобиль?
- Частично.
- Это как?
- Ну как: он оформлен на супругу, ездит на нем сын, иногда за город выезжает и дочь, а если требуется ремонт, то он мой.
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые автомобили кочуют от владельца к владельцу, задерживаясь у владельцев порой не дольше полугода? Почему одни модели продают с радостью, а другие - с облегчением?
Я встретился с перекупом, который знает ответы на сложные вопросы про автомобили.
- Эти машины – как горячие пирожки, - усмехнулся он, прихлебывая кофе из одноразового стаканчика. - Купил, покатался, понял, что ошибся - и сразу на продажу. А знаешь, какие чаще всего?
ТОП-5 машин, от которых спешат избавиться
1. Land Rover Freelander 2 (2006–2014) – "Красивый, но ненадёжный"
- Вот, например, Фрилендер, - перекуп ткнул пальцем в объявление. - Народ ведётся на внешку: солидный, британский, внедорожник. А потом – бац! – коробка начинает пинаться, электроника глючит, подвеска стучит… И всё, владелец в панике выставляет его за полцены.
- А разве не ремонтируют? – удивился я.
- Ремонтируют, конечно. Но когда счёт за замену цепи ГРМ переваливает за 100 тысяч, а датчики сыпятся один за другим – энтузиазм быстро угасает.
Почему продают?
1) Дорогие запчасти.
2) Хронические проблемы с автоматической коробкой.
3) Электроника, которая "живёт своей жизнью".
2. BMW 7 серии (F01, 2008–2015) – "Роскошь, которая разоряет"
- Бэха семёрка – мечта многих, - перекуп закатил глаза. – Пока не столкнёшься с реальностью.
- В чём подвох?
- Всё в ней подвох! – рассмеялся он. – Турбины, пневмоподвеска, мультимедийка… Один ремонт адаптивных фар - и ты уже в глубоком минусе. А если мотор N63 – вообще пиши пропало: масло жрёт, перегревается, датчики сходят с ума.
- И что, никто не держит их долго?
- Богатые – могут. Остальные – быстро понимают, что не потянут.
Почему продают?
1) Заоблачные цены на обслуживание.
2) Ненадёжные двигатели (особенно N63).
3) Сложная электроника, которая стареет быстрее владельца.
3. Citroën C4 Picasso (2007–2013) – "Удобный, но… странный"
- Французы – те ещё выдумщики, - перекуп хмыкнул. – Взял человек С4 Пикассо: просторно, удобно, вид из кабины – как в самолёте. А потом…
- Что потом?
- Потом он замечает, что руль неподвижный (центральная часть не крутится), клиренс – как у спорткара, а сервисные мужики разводят руками: "Детали – только под заказ, ждать месяц".
- И всё?
- Нет! – засмеялся он. – Ещё и подвеска гидравлическая. Если ломается – готовь большой кошелёк.
Почему продают?
1) Непривычная эргономика (неподвижный руль).
2) Дорогие запчасти и долгий срок поставки.
3) Гидроподвеска, которая пугает владельцев.
4. Volkswagen Phaeton (2002–2016) – "Неопознанный люкс-объект"
- Фольксваген, который хотел быть Bentley, - перекуп постучал по крыше одного из таких. – Народ берёт его за статус: тихая кабина, мощный мотор… Но!
- Но?
- Но когда приходит время менять тормозные диски (а они здесь – размером с кастрюлю), владелец в шоке. А если W12 – так это вообще финансовый апокалипсис.
- И что, быстро сдают?
- Очень. Особенно те, кто купил, не проверив историю.
Почему продают?
1) Запчасти – как у премиум-брендов (по цене тоже).
2) Сложность ремонта (мало сервисов берутся).
3) Большой расход топлива (особенно W12).
5. Fiat 500 (2007–н.в.) – "Симпатичный, но… тесный"
- Девчонки обожают Фиатики, - перекуп ухмыльнулся. – Миленький, яркий, фотогеничный… Но!
- Но?
- Но через полгода понимают: багажник – как барсетка, задние сиденья – для гномов, а на трассе он шумит, как старый холодильник.
- И всё?
- Нет! – засмеялся он. – Если автоматическая коробка – то это вообще лотерея.
Почему продают?
1) Очень тесный салон.
2) Слабая шумоизоляция.
3) Ненадёжная роботизированная коробка (Dualogic).
"Цвет – это ловушка!" – машины, которые надоедают через месяц
- Ещё одна причина – цвет, - перекуп махнул рукой. – Ярко-жёлтый, кислотно-зелёный, розовый… Сначала кажется – вау, как круто! А потом…
- Надоедает?
- Да! Через месяц владелец просыпается и понимает: он ездит на конфетном фантике. И начинает стесняться.
- И что, перекрашивают?
- Нет, проще продать.
Вывод: Хочешь потерять деньги – купи "модную" машину
- Главный совет? – перекуп допил свой кофе. – Не бери то, что все хвалят. Ищи то, что не разорит.
- А что тогда брать?
- То, что ездит. Без сюрпризов. И без "фокусов".
С этими словами он ушёл, оставив меня размышлять над простой истиной: машина должна быть не красивой, а надёжной. Иначе - она быстро станет чьей-то очередной ошибкой.
А у вас была машина, от которой вы спешили избавиться? Делитесь в комментариях!