Запах свежесваренного кофе вернул Алису в реальность. Сон, а вместе с ним удовольствие от встречи с давно забытым школьным прошлым растаяли в одно мгновение. Потянувшись, она поднялась с постели, быстро нырнула в свои любимые домашние тапочки, накинула халат и поспешила на кухню, откуда доносились такие знакомые приятные запахи. Муж пил кофе, а сын с удовольствием уплетал бутерброды, его любимые, с ветчиной и сыром, аккуратно приготовленные папой. Они тихо разговаривали, им всегда было о чем поговорить.
- Ну что, соня, присоединяйся к нашей компании! - муж заботливо пододвинул к ней ее любимую чашку, из которой струился легкий волшебный аромат дорогого турецкого напитка.
- Тебя подвезти, или ты сегодня на своей машине? - улыбаясь, спросил он.
- Я поеду сама – выдавила из себя Алиса.
Мужчины оделись, вышли, она знала, что муж завезет сына в школу, а потом ему к 8 на работу. Он никогда не опаздывал, в нем Алиса была уверена, как в самой себе. Алиса закрыла глаза и погрузилась в сладкие воспоминания. «Алиса + Олег + любовь», эта надпись красовалась на школьном фундаменте, пока ее во время ремонта не закрасили белой краской. Но проходя мимо этого места у нее, еще школьницы, всегда замирало сердце от мысли о том, что после выпускного они обязательно поженятся и будут счастливы. В памяти всплывали картинки из прошлого. Школьные дискотеки, когда они, танцуя вдвоем медленный танец, ловили на себе завистливые взгляды Алискиных подруг, а потом, протискиваясь к выходу, бежали за старый клен и долго там целовались. Его губы, его глаза, его руки…
А вот уже и выпускной вечер, вручая аттестаты, классный руководитель, Клавдия Даниловна, как-то особенно посмотрела на Алису, наклонилась к ней и тихонько сказала: «Девочка моя, будь счастлива». О многом мечталось, но, увы, не сбылось. Вспомнился и тот вечер, когда в телефонной трубке тихий и какой-то чужой голос Олега, как бы извиняясь, сказал: «Мы с родителями уезжаем за границу, ненадолго. Я буду писать». Алиса открыла глаза. Внутренний будильник подсказал, что время выходить на работу, а где-то в самых тайных уголках памяти воспоминание о том вечере отозвалось электрическим током, разрядом, парализующим тело человека. Нет, уже не потемнело в глазах и не перехватило дыхание. У нее заботливый муж, замечательный сын, интересная работа, а то, что было в юности, с кем не бывает, прошлое давно ушло. Но как же отчетливо во сне она видела его глаза! Да что там глаза, она чувствовала его дыхание! Нет, это нужно поскорее забыть.
Остановившись на светофоре, Алиса подумала: «А все-таки, почему это приснилось именно сегодня»? Не найдя ответ на этот вопрос, она оставила машину на парковке и поспешила в офис, руководителю отдела продаж серьезной строительной компании нельзя опаздывать.
По дороге домой ей показалось, что она разговаривает сама с собой. Писем тогда Алиса долго не получала. Каждый день она сбегала по ступенькам к почтовому ящику в надежде увидеть там белый уголок конверта. Но нет, увы, только газеты и журналы, поздравительные открытки родителям, в те годы было принято присылать по почте открытки к праздникам. Вспомнилось и другое. Родителей не стало в один день, автокатастрофа. Наводя порядок в опустевшей квартире, Алиса открыла ящик старенького комода, за пакетом с документами, альбомом с фотографиями она нашла тщательно упакованный сверток. Развернув, она не поверила своим глазам, это была стопка писем, адрес и имя получателя были написаны одним ровным подчерком, до боли знакомым, его подчерком. Почему эти письма от нее тщательно скрывали? Может быть, мама боялась, что Алиса уедет из их города на другой континент? Или может просто не хотела, чтобы их счастью с Кириллом что-то помешало. Кирилл, муж Алисы, понравился родителям с первой встречи. Высокий, красивый, обеспеченный мужчина с серьезными намерениями, о таком зяте можно только мечтать. А Олег всегда казался ей слишком ветреным, легкомысленным, несерьезным, что ли. В тот миг девушку захлестнули эмоции, злость, отчаяние, обида, от неожиданности потемнело в глазах. Но на ее вопросы, увы, уже никто не дал ответы.
Уже давно Алиса живет по другому адресу, если бы хотел, нашел бы, да что там говорить, во время интернета найти человека – это не проблема. Значит не так уж он и нужен кому-то, этот человек. Почему-то стало грустно, то ли от воспоминаний, то ли это низкие облака навеяли грусть, скоро осень.
Вечер прошел, как обычно, за семейным ужином муж говорил, что хорошо бы съездить на дачу, подготовить все к зиме, Санька рассказывал о подготовке к экзаменам и том, что его выбор поступать в летное училище окончательный и обсуждению не подлежит. «Интересно было бы его увидеть, наверное, изменился, семья, дети». Почему-то те привычные мелочи, из которых состояла ее жизнь, вдруг перестали быть важными и интересными. В душу закрался холод, и появилось неприятное чувство то ли тоски, то ли пустоты. Все стало тусклым, да еще и эти низкие облака. Вечером она не включала как обычно музыку, хотя она привыкла заниматься домашними делами, слушая любимых исполнителей. «А ведь все могло бы быть по-другому. Олег был таким внимательным, чутким, веселым, все время шутил, с ним было легко и интересно. Кирилл тоже хороший, он хороший муж и хороший отец, но… слишком правильный, что ли, шутить он не любит».
Алисе стало даже жаль себя. Ей показалось, что чувства между ними давно угасли, и эта ежедневная рутина не радует, а старит ее. Вот бы вырваться куда-то вольной птицей, ведь она еще молода и интересна, а Кирилл не любит и не умеет делать комплименты. Да, он верный муж, тут ничего не скажешь. А может это она все придумала, и нет у него недостатков вообще? Может быть… она вздрогнула от телефонного звонка.
- Привет, подруга! У нас намечается встреча одноклассников, на этот раз постарайся прийти, ребята говорили, что все свои дела оставят и будут в полном составе, даже Олег приедет из Англии. Ты же его еще помнишь?
Это было настолько неожиданно, что Алиса в первые минуты растерялась, и только спустя какое-то время смогла выдавить из себя: «Да, я буду, конечно же, буду». Так вот почему ей приснился этот сон.
Утром ее все раздражало, муж говорил какую-то ерунду, навязчиво предлагал свою юридическую помощь в сделке, которая должна состояться в скором времени. Как всегда, он лезет со своими советами, хочет предостеречь, уберечь… Он все делал не так, неуклюже подал плащ, уронил зонт, пошутил как-то глупо, сухой поцелуй и пожелание хорошего дня – разве Олег говорил бы банальности, о мысли о том, что им предстоит встретиться, Алису начинало бросать в жар.
Кое-как проведя совещание, впопыхах порешав рабочие вопросы, она заскочила в салон, потом домой переодеться. Долго стояла у зеркала, придирчиво себя рассматривая. Все так же хороша, свежа, красивый макияж, уверенная походка, годы не изменили ее красоту, но откуда этот страх, что она может быть уже неинтересна, кто знает, какие женщины нравятся Олегу. А так хотелось бы прочитать в его глазах восхищение, обожание и страсть.
Подъехав к ресторану, она обратила внимание на группу мужчин, оживленно беседующих у входа. Влажными руками она впилась в руль. Ее взгляд сразу выхватил знакомый силуэт. В глазах потемнело, стало трудно дышать, к горлу подступил ком. Хотелось одного – выйдя из машины броситься ему на встречу, уткнуться в ворот рубашки и рассказать обо всем, как она жила эти годы, что произошло с ней и хорошего и плохого. Он выслушает, все поймет, они будут вместе радоваться и плакать. Они снова будут счастливы вместе. Да, он, заметив ее, тут же рванул навстречу.
– Лисичка, лисичка моя, ты совсем не изменилась, похорошела, расцвела, какая же ты красавица! – голос Олега был громким и уверенным. Потом они долго и сбивчиво говорили, спешили рассказать друг другу, казалось бы, о каждом дне, прожитом не вместе.
- Ты поедешь со мной? У меня большой красивый дом, бизнес! Я не женат, детей нет, я ждал тебя! Сын? Мы заберем его, я дам ему хорошее образование! – молодой мужчина говорил много, Алисе было приятно его слушать. Девушка верила, на душе стало легко и спокойно. Он любит ее, боготворит, готов ради нее на все.
Вечер был веселым, все шутили, смеялись, ей казалось, все летит в тартарары, жизнь изменилась на 180 градусов. «Ну и что, мужу я как-то все объясню, оформим развод, а Саньку я заберу с собой» - эта мысль казалась ей единственно правильной.
Прошло часа три, Алиса спустилась на первый этаж, и, проходя мимо лестницы, услышала разговор. Лицом к ней стоял Сергей, крупный коренастый мужчина, успешный хирург. Лицо Сергея было вытянуто в недоумении, на щеках был багрянец, то ли это алкоголь давал о себе знать, то ли так проявлялся гнев от услышанного.
- Ну что ты, старик, зачем она мне, так, спортивный интерес, еще одна, для коллекции. Я уже забронировал номер в гостинице. Одна ночь и все, разбежались. Да ты же видел, старина, она сама бросилась мне на шею, ходит за мной весь вечер, как кошка, преданно заглядывает в глаза. Как говорится, грех не воспользоваться случаем. Кто же рубит сук, на котором сидит. У моего тестя серьезный фармацевтический бизнес, так что уходить из семьи я не собираюсь. А вот, кстати, и фото, это моя жена Дора, красавица, а в постели … огонь. А это дочери Джейн и Джина, все имена на букву Д, забавно, не правда ли. Так тесть захотел, а я, старина, всегда и во всем привык его слушаться! - Олег рассмеялся своим заразительным, беззаботным смехом.
Слезы и дождь текли по щекам, пока девушка открывала непослушным ключом машину. «Как же все-таки чертовски хорошо, что завтра ее опять разбудит запах свежесваренного мужем кофе! Оказывается, мама все-таки была права!» - первое, о чем подумала Алиса, зайдя в свою квартиру.