Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Малоизвестный вариант автомобиля ЗАЗ-968 выпускавшийся с конца 80х годов. Бесполезный автомобиль, который никто не хотел покупать

Легковой автомобиль «Запорожец» по праву можно считать легендой отечественного автопрома. При том, начиная от «горбатого» и заканчивая «мыльницей».

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Да, абсолютно у каждой модели было своё народное название. Каждая модель была по-своему интересна и, как и любая машина имела свои особенности и недостатки. В общем, неплохие машины для своего времени.

1
1

На базе автомобиля ЗАЗ-968 было создано несколько модификаций, и в основном все они для разных групп инвалидов. Кому-то нужно с ручным управлением на руле, кому-то частично с рычагами и т.п.

Наверняка не все знают, но в 1973-ом году на базе автомобиля ЗАЗ-968 был построен электромобиль, но сегодня мы поговорим не о нём, а о другой модификации, которая оказалась никому не нужна.

2
2

Речь идёт о модели ЗАЗ-968 пикап, которая даже получила собственный индекс 968МП. Пикапы в Советском Союзе в большей степени использовались предприятиями для доставки товара и т.п. Поэтому, пикапы и фургоны были нужны стране, но «Запорожец» имеет одну важную особенность.

3
3

ЗАЗ-968М, как и все ранее выпускаемые «Запорожцы», имеет заднее расположение двигателя. Поэтому сама идея делать на базе такой машины пикап выглядит максимально странно. Но на заводе решили попробовать пустить такие машины в народ.

Для завода пикапы на базе «Запорожцев» были не новинкой, так как с давних времен использовались на территории завода как внутризаводские машины. Стандартная практика абсолютно для всех автомобильных заводов.

4
4

Для этого брались отбракованные кузова, у которых отрезалась половина крыши, а за передними сиденьями приваривалась стенка с окном. Собственно, место для груза оставалось только в образовавшейся нише вместо заднего дивана.

Кстати, внутризаводские пикапы выглядели совершенно по-разному. Вот на фотографии два автомобиля ЗАЗ-968М с удлиненными кузовами для перевозки кузовов. К примеру, сейчас перевозят кузова новых автомобилей ЗАЗ-1102.

5
5

Вначале 90-х на заводе решили выпускать такие автомобили мелкосерийно. Как минимум они должны были продаваться предприятиям, но не исключено, что пикапы могли попасть в широкую продажу.

Мелкосерийное производство осуществлялось по той же отработанной заводом стапельно-обходной технологии. Всё так же за основу брались бракованные или некондиционные кузова, которым отрезали заднюю часть крыши и приваривали заднюю стенку.

6
6

Кромкой грузового борта являлся вваренный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дерматином точно так же как и в салоне. Данное решение было ошибочным, так как вовремя эксплуатации, в полостях скапливалась вода, что способствовало развитию коррозии.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
7
7

Как я уже сказал ранее, выпуск автомобиля в народ изначально был ошибочным решением. Двигатель расположен сзади, поэтому погрузить груз можно только сбоку. Более того, борта были очень высокими, и приходилось поднимать груз на приличную высоту.

Помимо этого, из получившейся ниши нужно было в дальнейшем достать перевозимый груз, да и вообще, места там было крайне мало. Иными словами, полноценно пикапом не воспользуешься.

8
8

Грузоподъёмность обычного «Запорожца» составляла 320 килограмм, и пикап имел точно такие же характеристики. Т.е. перевезти что-то тяжелое тоже не получится.

ЗАЗ-968МП выпускался в двух вариантах: открытый и с тентом. Сути не меняет, но тент мог стать дополнительной защитой от коррозии в кузове. А ещё, в некоторых источниках пишут, что была модификация ЗАЗ-968МВ.

9
9

Пикапы ЗАЗ-968МВ отличались от обычных установленной заводом трубчатой багажной полки на крышке капота, которая была рассчитана на 50 килограмм груза.

На «ЗАЗе» пикапы выпускали до конца производства автомобилей ЗАЗ-968М, т.е. до 1994-го года. За это время было выпущено 2 500 тысячи пикапов, из которых основная часть осталась на Украине, но так же некоторое количество было поставлено в Россию.

10
10

Кстати, для внутризаводских нужд даже делали пикапы из автомобилей ЗАЗ-965. Автомобиль даже получил собственный индекс ЗАЗ-965П.

11
11

А что вы думаете о пикапе ЗАЗ-968МП? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...