Найти в Дзене
Ianus

KKD2 | Как мир игры рассказывает про себя?

Ответ на вопрос в заголовке - банальными, но действенным способами: через мини-истории, диалоги, уже осточертевшие записки и, что самое интересное - игра повествует о своём мире в том числе через окружение. Да-да, всё по заветам Тодда Говарда и его немых сцен с скелетами из фоллаута, которые порой без единого слова повествуют о более захватывающей истории, чем сценарист в основном сюжете.. В общем имеем внушительный арсенал из уже зарекомендовавших себя в других играх приёмов, помогающих игре выглядеть более живой в глазах игрока. И эти способы повествования игра использует весьма разнообразно, не склоняясь исключительно лишь к тому, чтобы изредко оформлять интерьеры причудливым образом. Условно эти способы построения нарратива можно разделить на следующие категории: Теперь о каждом более подробно. Да, речь о тех самых восклицательных знаках, которые указывают на то, что персонаж может поделиться интересные сведениями о том, что происходит в округе. Сюда же я отношу и диалоги с рихтарж
Оглавление

Ответ на вопрос в заголовке - банальными, но действенным способами: через мини-истории, диалоги, уже осточертевшие записки и, что самое интересное - игра повествует о своём мире в том числе через окружение. Да-да, всё по заветам Тодда Говарда и его немых сцен с скелетами из фоллаута, которые порой без единого слова повествуют о более захватывающей истории, чем сценарист в основном сюжете..

В общем имеем внушительный арсенал из уже зарекомендовавших себя в других играх приёмов, помогающих игре выглядеть более живой в глазах игрока. И эти способы повествования игра использует весьма разнообразно, не склоняясь исключительно лишь к тому, чтобы изредко оформлять интерьеры причудливым образом.

Условно эти способы построения нарратива можно разделить на следующие категории:

  • Информация об местах интереса
  • Случайные встречи
  • Мини-квесты без обозначения в журнале
  • Диалоги и кодекс.
  • Книги

Теперь о каждом более подробно.

Маркеры мест интереса.

Да, речь о тех самых восклицательных знаках, которые указывают на то, что персонаж может поделиться интересные сведениями о том, что происходит в округе.

-3

Сюда же я отношу и диалоги с рихтаржами да корчмарями, ибо они абсолютно так же наносят метку на карту и дают краткую информацию о месте, которое стоит посетить, если Вы заняты исследованием мира.

-4

И на этих метках может быть что угодно, от простых могил солдат местного пана, которые можно разграбить, если имеете лопату и не чураетесь подобного промысла, заканчивая полноценной мини-историей о дремучих и жестоких нравах здешних крестьян.

Например, в самом начале я в диалоге с трактирщицей в Тросковицах выяснил, что где-то в здешних лесах поселилась некая "дивоженка", и словно кельтский друид живёт в гармонии с природой, никому особо не докучая. Но так же упоминает, что нам туда лучше не ходить, ибо про неё у суеверных крестьян сложилось устойчивое мнение, что она нечиста душой и занимается чёрной магией, в общем стандартное представление приземлённых кметов о том, кто не из их племени. А сейчас ещё и свадьба местного пана приближается, так что они вдвойне опасаются, что она может испортить жизнь молодоженам..

И я поначалу счёл эту информацию просто за историю, призванную придать здешнему миру фактуры.

- Да, метку на карте я не заметил, ибо в начале игры и так слишком много информации падает, и всё банально не успеваешь мониторить.

Но спустя часов 30 игры, исследуя карту я-таки наткнулся на эту метку, и то, что я увидел оказалось кровавым завершением той истории, которую вначале рассказывала трактирщица.

И одной лишь этой сценой уже задаётся сильное настроение, господствующее в этих диких землях.

- Да, самое начало игры тоже настраивает нас не на самый дружелюбный лад, но всё-таки мы вооруженные латники, и напали на нас разбойники, во военное время такое часто случается.

А в случае с тем, что крестьяне сотворили с этой женщиной степень кровожадности будто бы повышается в разы, немаловажную роль в чём в том числе играет то, что само действие остаётся за кадром и отдано на откуп фантазии игрока..

Случайные встречи.

Самый любимый мой пункт. Эта фича, как многие знают, была ещё и в первой части. Однако там, за счёт не такого уж большого бюджета и очевидных ограничений при разработке эта механика была не так сильно проработана. Вернее структурно она осталась такой же, но вот количество встречаемых персонажей повысилось в разы. Я не знаю сколько у них заготовлено таких встреч, но за 70 часов игры у меня ещё ни разу не повторились диалоги с случайными встречными.

Как правило такие персонажи сами привлекают твоё внимание, окрикивая издалека, так что пропустить их сложно.

Например эти ловчик поделились забавной историей, как они уже какой день пытаются отыскать сбежавшего от них медвеонка, который принажлежит их пану.
Например эти ловчик поделились забавной историей, как они уже какой день пытаются отыскать сбежавшего от них медвеонка, который принажлежит их пану.

Да, иногда встречается один и тот же персонаж, как тот же загадочник или неудачливый торговец, который перепутал нас с своим партнёром по бизнесу, который кинул его, и теперь он, думая что это мы, пытается изыскать с нас деньги на потерянный товар.

Но каждый раз с такими персонажами возникает новый диалог и они помнят, что мы уже виделись. Таким образом наше общение прогрессирует от встречи к встрече.

Нет, занятные попутчики встречались и там, однако количество их было много жиже, да и те встречи, которые запоминались можно было пересчитать по пальцам..

Мини-квесты без обозначения в журнале

Тут без лишних объяснений прикрепляю ссылку к другой статье, в которой как раз-таки разбирается такой мини квест.

KKD2 | Где найти клад на +500 монет в самом начале игры.
Ianus27 апреля

Суть таких активностей в том, что тебе никто не говорит, что это задание. Ты просто исследуешь мир, и исходя из прочитанного или услышанного в диалоге сам идёшь исследовать какое-либо место. Никаких меток, никаких подсказок, в журнал ничего не наносится.

Если отнестись к такой информации невнимательно, то можно даже не понять, что тебе только что дали пространство для исследования мира, в конце которого велика возможность получить ценный лут.

Карты с сокровищами отношу к этой же категории. Ибо место, где ты находишь карту вполне себе может начать рассказывать свою историю, которую можно легко прозевать и просто отправиться за сокровищем, даже не понимая прикол того, что тут произошло.

Вообще не обязательно интерпретировать даже эту историю именно таким образом. В этом и самый цимес подобных мини-историй, что игроку даётся только несколько ключевых моментов какой-то истории, которая произошла без его участия, а то, как он её воспримет и насколько насыщенные события представит зависит только от воображения и заинтересованности игрока.

Диалоги и кодекс.

Постепенно переходим от интересных к более душным способам давать игроку информацию о мире. В игре есть кодекс, в котором постепенно собираются все сведения о исторической эпохе, социальных, политических и религиозных тенденциях того времени, значимых деятелях, ключевых событиях и пр.

Добывать эти сведения придётся по большей части из книг и диалогов. Могу предположить, что большинство игроков в этот раздел особо захаживать не будут, но так или иначе этот контент в игре есть и если так уж вышло, что чтением в играх Вы не брезгуете, то можно и таким образом расширить своё представление о исторической эпохе, через которую проходила Богемия начала 15-го века.

Чтобы пополнять свой архив новыми познаниями особо ничего экстравагантного делать не надо, просто с интересом общайтесь с учёными или влиятельными людьми, им как правило есть о чём рассказать. Иногда придётся проходить чеки, чтобы новое знание стало доступно.

Книги

Так же по заветам Тодда в эту игру завезли и кучу лорных книг, которые никаких навыков не дают и нужны исключительно для того, чтобы их читать. Глупость какая-то, книги, и читать?

Как правило эти книги являются либо чьими-то дневниками и могут послужить лучшему пониманию какого-то персонажа или квеста, либо просто дублируют функции кодекса и дают общую информацию о мире игры. В целом бывает интересно залипнуть в эти истории.

Но даже если чтение вы не особо чествуете, не стоит торопиться растапливать костёр в дорожном лагере очередной найденной книженцией, ведь писарь в Тросковице или в замке может щедро вознаградить вас за проданные "ценные бумаги".