Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Land Cruiser Prado — внедорожник, который давно стал легендой. Но даже легенды стареют, ржавеют и обрастают проблемами. Что скрывается под блестящим кузовом и якобы скромным пробегом подержанных Тойот? Давайте разберемся, стоит ли игра свеч, или лучше оставить «Прадик» ярым фанатам модели.
История
Land Cruiser Prado в кузове J150 дебютировал в 2009 году, сохранив ключевые особенности своего предшественника. Модель получила несущую раму, постоянный полный привод и дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки.
На старте продаж в 2009 году Prado J150 предлагался с тремя двигателями. Базовой версией стал 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с., который сочетался с 4-ступенчатой АКП или 5-ступенчатой «механикой». 3,0-литровый турбодизель и бензиновый V6 работали в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Впоследствии коробку заменили на 6-ступенчатую. В 2015 года на смену 3,0-литровому дизелю пришла 2,8-литровая «четверка». Получив ряд обновлений и рестайлингов, Prado J150 сменил поколение только в 2023 году.
Рынок
Prado J150 — безусловный хит отечественного вторичного рынка. Почти 3400 внедорожников в продаже. Интересно, что преобладают экземпляры после второго рестайлинга, но найти другие модификации — не проблема. Ожидаемо мало машин с механической коробкой. Самый редкий из моторов — бензиновый V6. Хотя как редкий — чуть больше 500 внедорожников в продаже.
Самые ранние экземпляры 2009–2013 годов выпуска стоят от 2 300 000 до 5 000 000 рублей, а иногда и выше.
Рестайлинговые Prado 2013–2017 годов выпуска стоят чуть более 3 000 000 рублей. Верх рынка — внедорожники за 6 500 000 рублей. При этом подготовленные для бездорожья экземпляры продавцы иногда оценивают еще дороже.
Стать владельцем Prado после второго рестайлинга 2017–2024 годов выпуска можно минимум за 3 800 000 рублей. Самые дорогие экземпляры последних лет выпуска могут стоить и 11 500 000 рублей. Есть «Прадик» и за 12 миллионов, вообще без пробега.
Надежность
ЛКП у Prado слабое. Перекрашенный капот — обычное дело. Неудивительно, что внедорожник часто посещает детейлинг-центры для полировки и оклейки защитной пленкой. Зато защита от коррозии у Toyota находится на более высоком уровне. Ржавчина на кромках крыльев в местах стыка с бамперами встречается только на совсем неухоженных машинах. Однако важно уделять внимание скрытым полостям, так как к десятилетнему возрасту там может появиться коррозия на сварных швах.
Рама у Prado достаточно толстая и прочная, но тоже требует ухода. У машин старше пяти лет без регулярной антикоррозийной обработки может начаться поверхностная коррозия. Рекомендуется регулярно делать обработку проникающими составами, особенно в задней части над выхлопной системой.
В салоне быстро царапается пластик, а кожа на руле и креслах может заметно износиться еще до 50 000 километров пробега. Отказы электрики — редкость.
Ресурс бензинового двигателя 2TR-FE объемом 2,7 литра может превышать 400 000 километров. У 3,0-литрового дизеля 1KD-FTV не очень надежная топливная аппаратура, особенно форсунки. К 200 000 километров велика вероятность столкнуться с необходимостью ремонта или замены турбины. Проблемы турбодизеля 1GD-FTV объемом 2,8 литра: быстро засоряющийся сажевый фильтр и склонные к разрушению свечи накаливания. Редкий 4,0-литровый бензиновый двигатель 1GR-FE при правильном уходе может пройти около 400 000 километров без капитального ремонта, требуя лишь замены цепи ГРМ.
Механическая коробка у Prado очень надежна. Старый 4-ступенчатый «автомат» легко выдерживает без капремонта более 300 000 километров. 5-ступенчатая АКП при правильном обслуживании может прослужить до полумиллиона километров, а то и больше. Однако важно своевременно менять масло и фильтры, а также избегать избыточных нагрузок, например, при езде по бездорожью. Нет проблем и с 6-ступенчатым «автоматом».
Полноприводная трансмиссия отличается высокой надежностью. Ресурс цепи в раздаточной коробке превышает 300 000 километров, а сальники и пыльники ШРУСов при эксплуатации на шоссе могут прослужить до 250 000 км. Проблемными местами являются крестовины карданных валов и актуатор блокировки межосевого дифференциала, которые могут выйти из строя при агрессивной езде по бездорожью.
Рулевое управление у Prado реечное, с гидравлическим усилителем. Единственной «болячкой» является вакуумный датчик, из-за которого гидроусилитель может потерять жидкость. Стуки в рулевом управлении после 150 000 километров чаще всего связаны с нижним карданчиком рулевого вала.
Теперь самое время посмотреть шесть «живых» Prado. Глянем, что продают дилеры и частники.
Сомнительный вариант
Два владельца, родной окрас, 2018 год выпуска и «детский» пробег в 85 000 километров, но машину покупать все равно не хочется. Как же так?
Автомобиль нам показывал не сам владелец, представился его сыном, сказал, отец на сделке будет. Рассказал, что купил его в Хабаровском крае у какого-то генерала и с тех пор возил на нем детей в детский сад и школу на соседней улице. Отсюда и скромный пробег.
Смотрим салон. Пыль, грязь, потертости и абсолютно пустая комплектация. При этом есть задний климат-контроль. Странное сочетание. Стоит недешевая сигнализация Pandora, но приложение по автозапуску у владельца не установлено, и вообще он будто первый раз видит эту «сигналку» — что там и как, подсказать толком не смог.
В движении — обычный «Прадик» с чахлым бензиновым 2.7. Подвеска производит впечатление целой. Коробка ведет себя смирно, не пинается. От диагностики владелец отказался. Общался он в основном на великом русском матерном и умудрился проговориться, что работает «личным водителем на внедорожнике».
Что почем? 5 555 555 рублей — прямо красивый номер телефона, а не цена семилетнего Prado. Владелец любезно согласился скинуть 55 тысяч.
Пробег маленький, но вопросы большие
Если гнаться чисто за цифрами на одометре, то вот вам Prado 2015 года с пробегом в 56 000 километров. Могли два владельца так мало ездить на внедорожнике?
Состояние кузова больше соответствует возрасту. Красились задняя правая дверь и оба бампера. Днище — грустное. Сразу видно петербургскую прописку и отсутствие должного ухода. Наверняка еще не все потеряно, но откладывать операцию «спасти рядового Prado» никак нельзя. Последний владелец, похоже, решил с этим не заморачиваться и попросту обменял Тойоту на нового «китайца».
Пробная поездка ничего нового не принесла. Обычный Prado c дизелем 2.8. Динамика вялая. Подвеска ям не замечает, ничего не скрипит, не стучит.
Салон выглядит прилично, но только если не приглядываться к мелочам. Водительское кресло затерто. Пострадала и дверная карта. Нашлись следы «колхозного» ремонта. Например, ручка открывания капота закреплена на черную стяжку.
Неужели в нынешних реалиях это нормально для машины, за которую просят 4 600 000 рублей? Спустя пару недель цена снизилась на 150 тысяч, но Prado все еще в продаже.
Есть желающие рискнуть?
Этот черный дизельный Prado 2016 года выпуска еще более подозрительный. Заявленный пробег — 126 000 километров. Верите, что такое возможно при пяти владельцах в ПТС?
Машина, естественно, битая. Есть следы перекраса по всей передней части, а по базам данным числится еще и предыдущий ремонт на полмиллиона. И это в ценах 2021 года, прошу заметить. Также выясняем, что первые четыре с половиной года своей карьеры Prado трудился в нефтяной компании в Мурманской области. Какой там, говорите, пробег на одометре?
Зато салон — загляденье, тут с «перекупом», который продает машину, не поспоришь. Из других плюсов — сделанный в прошлом году антикор. Техническое состояние надо проверять досконально. Особенно после слов продавца: «Ну вот я “десятку” проехал на этом масле, до меня сколько-то проехали, не знаю сколько, пусть уже следующий владелец меняет». Зато цена по низу рынка — 3 650 000 рублей.