Найти в Дзене
Колёса плюс

Почему российский Haval H9 — это не совсем «китаец»?

На первый взгляд, Haval H9 в России и Китае — одна и та же модель. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что различий куда больше, чем кажется. И дело не только в цене. В Китае Haval H9 стартует от 2,6 млн рублей (205 900 юаней), а у нас — от 4,3 млн. Разница почти в два раза! Но если копнуть глубже, всё не так однозначно: Казалось бы, кузов один и тот же, но нюансы меняют восприятие: Эти различия показывают разный подход: в Китае H9 — «рабочая лошадка», а в России — имиджевая модель. Здесь отличия ещё интереснее: Любопытно, что коробка передач в России и Китае одинаковая (8АКП для бензина, 9АКП для дизеля), но настройки могут отличаться — например, под наши дороги. Здесь паритет: С мультимедиа пока странная ситуация: В Китае H9 — это семейный автомобиль «для своих»: доступный, практичный, без излишеств. В России — позиционирование ближе к премиуму: дороже, «богаче», с акцентом на статус. Двигатели и трансмиссия HAVAL H9 2025 предлагает два варианта силовых агрегатов: Обе верс
Оглавление

На первый взгляд, Haval H9 в России и Китае — одна и та же модель. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что различий куда больше, чем кажется. И дело не только в цене.

Различия автомобилей для России и Китая.

1. Ценовой парадокс: почему в России дороже?

В Китае Haval H9 стартует от 2,6 млн рублей (205 900 юаней), а у нас — от 4,3 млн. Разница почти в два раза! Но если копнуть глубже, всё не так однозначно:

  • В России H9 продаётся только в семиместном исполнении, тогда как в Китае есть и пятиместные версии.
  • На родине бренда действуют госпрограммы поддержки, включая трейд-ин (экономия до 250 тыс. руб.), чего у нас нет.
  • Локализация в России (сборка в Туле) тоже влияет на цену — около 30% деталей теперь местные.
  • Но вот вопрос: оправдана ли такая разница? Ведь даже с учётом особенностей российский H9 остаётся существенно дороже.

2. Дизайн: мелочи, которые бросаются в глаза

Казалось бы, кузов один и тот же, но нюансы меняют восприятие:

  • Запаска: В Китае — классическое крепление на дверь багажника (как у «настоящего» внедорожника), в России — скрытый кофр. Из-за этого российская версия короче на 12 см.
  • Пластиковые бампера: В Китае их можно не красить — практично для бездорожья. У нас такой опции нет — видимо, считается, что российский покупатель предпочитает «парадный» вид.
  • Колёсные арки: В базовой китайской комплектации — чёрный пластик, у нас — только окрашенные.

Эти различия показывают разный подход: в Китае H9 — «рабочая лошадка», а в России — имиджевая модель.

Haval H9 2025 для России
Haval H9 2025 для России
-3

Haval H9 2025 для Китая
Haval H9 2025 для Китая

3. Техника: неожиданные развороты

Здесь отличия ещё интереснее:

  • Бензиновый двигатель: В Китае — 224 л.с. (под АИ-92), в России — 218 л.с. Почему меньше? Возможно, из-за адаптации к нашему топливу.
  • Дизель: Есть только в России (184 л.с.) — видимо, китайский рынок им не интересуется.
  • Полный привод: В России — стандарт для топовых версий, в Китае — опция.

Любопытно, что коробка передач в России и Китае одинаковая (8АКП для бензина, 9АКП для дизеля), но настройки могут отличаться — например, под наши дороги.

4. Комфорт: где лучше?

Здесь паритет:

  • Россия: Подогревы руля, сидений и зеркал — в базе. Логично: зимы длинные.
  • Китай: В начальных версиях подогревов нет, зато есть опции вроде массажа сидений, которых у нас не предлагают.

С мультимедиа пока странная ситуация:

  • В Китае нет Apple CarPlay/Android Auto (используют местные аналоги).
  • В России их обещают с конца 2024 года — но почему не сразу?

5. Для кого всё это делается?

В Китае H9 — это семейный автомобиль «для своих»: доступный, практичный, без излишеств.

В России — позиционирование ближе к премиуму: дороже, «богаче», с акцентом на статус.

-5

Подробности Комплектаций для Российского рынка

Двигатели и трансмиссия

HAVAL H9 2025 предлагает два варианта силовых агрегатов:

  • Бензиновый 2.0T (218 л.с., 380 Нм) – динамичный разгон и плавная работа 8-ступенчатой АКПП.
  • Дизельный 2.4D (184 л.с., 480 Нм) – высокая тяга на низких оборотах, идеально для буксировки и сложных дорожных условий.

Обе версии оснащены полным приводом 4WD с возможностью жесткого подключения передней оси, что делает H9 уверенным как на асфальте, так и на бездорожье.

Комплектации и цены

Доступно четыре варианта:

  1. Elite 2.0T (от 4 299 000 ₽) – базовая версия с LED-оптикой, 18-дюймовыми дисками, 7-местным салоном и мультимедийной системой с 14,6-дюймовым экраном.
  2. Elite 2.4D (от 4 299 000 ₽) – аналогичная комплектация, но с экономичным дизельным двигателем.
  3. Premium 2.0T (от 4 799 000 ₽) – дополнена 19-дюймовыми дисками, панорамной крышей, вентиляцией и массажем передних сидений, адаптивным круиз-контролем.
  4. Premium 2.4D (от 4 799 000 ₽) – топовая версия с дизельным двигателем и всеми опциями Premium.

Комфорт и технологии

  • Просторный салон с отделкой из искусственной кожи и 3-зонным климат-контролем.
  • Подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса.
  • Цифровая приборная панель 10,25" и сенсорный экран 14,6".
  • В Premium-версии – премиальная аудиосистема, система мониторинга слепых зон и другие помощники.
-6

Безопасность

  • Камера кругового обзора 360° с функцией «прозрачного капота».
  • Ассистенты движения в полосе, автоматического торможения, помощь при старте на подъеме.
  • Телематика HAVAL CONNECTION с 5 годами бесплатного обслуживания.

Внедорожные возможности

  • Рамная конструкция и клиренс 224 мм.
  • Блокировка межосевого дифференциала (в Premium – и переднего).
  • Защита двигателя, трансмиссии и топливного бака.
-7

Гарантия и обслуживание

  • 3 года официальной гарантии + 2 года сервисной поддержки.
  • Интервал ТО – 15 000 км.

Вывод:

Российский Haval H9 — это не просто «китайская версия с накруткой». Это сознательная адаптация под другой рынок: наши дороги, наши зимы и наши представления о «хорошем» внедорожнике. Другой вопрос — готовы ли покупатели платить за эти изменения почти вдвое больше?

P.S. А как вы считаете — какие из этих отличий действительно важны, а какие — просто маркетинг?