Найти в Дзене

Как новый утильсбор на авто перевернет рынок и кошельки

До очередного повышения ставки утилизационного сбора и коррекции правил его расчетов осталось всего несколько дней. И если верить экспертам, то и без того напряженный рынок, еще сильнее затрещит под грузом пошлин, а ценники на авто – вновь резко вырастут. Однако, цель поставлена – страна должна, наконец, развить собственный автопром. А значит, придется пройти через коллапс… С 1 мая 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые уже называют «автомобильным коллапсом». Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и как человек, который ежедневно сталкивается с тонкостями ввоза машин из Японии и Кореи, я просто обязан объяснить, почему это касается каждого — даже тех, кто пока не думает о покупке машины. Итак, для тех, кто почему-то все еще не слышал об утильсборе: утилизационный сбор – это плата за будущую утилизацию автомобиля, вроде как, заранее отложенные деньги на похороны десептикона, который не превратится в очередной подснежни

До очередного повышения ставки утилизационного сбора и коррекции правил его расчетов осталось всего несколько дней. И если верить экспертам, то и без того напряженный рынок, еще сильнее затрещит под грузом пошлин, а ценники на авто – вновь резко вырастут. Однако, цель поставлена – страна должна, наконец, развить собственный автопром. А значит, придется пройти через коллапс…

С 1 мая 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые уже называют «автомобильным коллапсом». Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и как человек, который ежедневно сталкивается с тонкостями ввоза машин из Японии и Кореи, я просто обязан объяснить, почему это касается каждого — даже тех, кто пока не думает о покупке машины.

Итак, для тех, кто почему-то все еще не слышал об утильсборе: утилизационный сбор – это плата за будущую утилизацию автомобиля, вроде как, заранее отложенные деньги на похороны десептикона, который не превратится в очередной подснежник во дворе. Но, раньше ставки были фиксированными, а с мая 2025-го формула усложнится: сбор будет зависеть от разницы между заявленной стоимостью авто и средней рыночной ценой по данным Минпромторга. То есть, в том случае, если машина в документах оценена ниже «справедливой» цены, утильсбор автоматически увеличится на 50% от этой разницы. А для моделей, которых нет в перечне ведомства, сбор, и вовсе, вырастет втрое.

Зачем это сделано? Тут все просто, мотивация одна – борьба с «серыми» схемами ввоза через страны ЕАЭС — Киргизию и Беларусь, где растаможка обходилась дешевле за счет льготных ставок. Теперь лазейки закрывают: даже если вы ввозите авто через эти страны, доплачивать разницу в сборах и налогах придется в России.

А вот чем это обернется – вопрос очень интересный. По оценкам экспертов, подержанные премиальные авто подорожают на 20–25%, новые — на 10–15%. Например, Toyota Camry с двигателем 2,5 л, которая сегодня стоит около 5 млн рублей, после мая прибавит в цене минимум 700 тысяч — и это только за счет утильсбора.

-2

Но главная проблема во всей этой истории — даже не рост цен, а риски для покупателей. Схемы, где перекупщики ввозят машины как «личные», с льготным сбором 3,4–5,2 тыс. рублей, а затем перепродают их в течение года, теперь приведут к реальной катастрофе. Новый владелец может получить требование от ФТС доплатить не несколько сотен тысяч, а до 2 млн рублей. Причем регистрацию авто аннулируют.

Вывод достаточно прост: машину сразу нужно привозить для себя, и желательно по надежному каналу. В Токидоки мы уже адаптировались к новым реалиям. Наши клиенты получают машины с полным пакетом документов, включая таможенные декларации и чеки, подтверждающие реальную стоимость авто. Это гарантирует, что утильсбор будет рассчитан корректно, а вы не столкнетесь с внезапными требованиями ФТС.