Найти в Дзене

Как россияне «попадают на миллионы» при покупке машин у дилеров

Российские автолюбители все чаще сталкиваются с кошмаром: как показала практика, даже покупка авто у официального дилера не гарантирует возможность его постановки на учет. Причем мы сейчас не о «подпольных» салонах, а, например, о вполне уважаемом «Ауди Центре» одного из южных регионов, где в марте 2024-го был продан HiPhi Z с «недействующим» ПТС. И это только вершина айсберга… На самом деле, для того, кто знает с какими сложностями сопряжен «серый» импорт – ничего удивительного в этой истории нет. Особенно учитывая того, каких размеров достигает утильсбор, если машина ввозится с коммерческими целями. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, что проблемы продавца не должны становится проблемами покупателя. Итак, в чем суть проблемы - невозможность поставить на учет HiPhi Z, самим автосалоном клиенту объяснялась достаточно просто: мол, погодите, скоро спишут утильсбор и будет вам счастье. Однако шли месяцы, а ситуация все не менялась. В конечном ит

Российские автолюбители все чаще сталкиваются с кошмаром: как показала практика, даже покупка авто у официального дилера не гарантирует возможность его постановки на учет. Причем мы сейчас не о «подпольных» салонах, а, например, о вполне уважаемом «Ауди Центре» одного из южных регионов, где в марте 2024-го был продан HiPhi Z с «недействующим» ПТС. И это только вершина айсберга…

На самом деле, для того, кто знает с какими сложностями сопряжен «серый» импорт – ничего удивительного в этой истории нет. Особенно учитывая того, каких размеров достигает утильсбор, если машина ввозится с коммерческими целями. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, что проблемы продавца не должны становится проблемами покупателя.

Итак, в чем суть проблемы - невозможность поставить на учет HiPhi Z, самим автосалоном клиенту объяснялась достаточно просто: мол, погодите, скоро спишут утильсбор и будет вам счастье. Однако шли месяцы, а ситуация все не менялась. В конечном итоге дилер просто «развел руками: «Мы только поставили машину, а регистрация — ваши проблемы».

За красивыми витринами даже самих дорогих автосалонов, в наше сложное время, скрывается сложная паутина схем. Крупные дилеры, стремясь увеличить прибыль, часто работают через подставных частных лиц. Машины формально принадлежат не салону, а «агентам» — физическим лицам. Так дилеры снимают с себя ответственность: если авто окажется «кривым», претензии предъявлять некому.

Ключевая проблема — утилизационный сбор. «Серые» импортеры занижают его сумму, ввозя машины через страны ЕАЭС. Например, частник привозит авто в Россию как личное имущество, платит символические 3–5 тысяч рублей вместо сотен тысяч. Вот только если такое авто продать в течение года, то новому владельцу придется доплатить утильсбор до величины коммерческого, а тот, в отдельных случаях, может достигать 60% ее стоимости.

Конкретно с HiPhi Z произошло следующее: заказанные в феврале-марте 2024 авто могли не успеть пройти таможню до 1 апреля, когда ввели новые пошлины, и, внезапно, сильно подорожали. Дилер обещал решить вопрос «в течение дней», но в итоге, видимо решил, что ему это невыгодно, а клиент остался с «кирпичом» на колесах.

-2

В дело вступили отработанные уловки, а ля «мы не причем, мы просто машину привезли». И правда, заключая агентский договор, дилеры формально не являются продавцом. Они лишь «помогают» частнику найти покупателя. Так что после подписания акта приема-передачи все риски ложатся на клиента. Вернуть машину почти невозможно — суды тянутся годами.

Вместо послесловия: с мая 2025 года большинство «серых» схем планируют закрыть. Утильсбор для машин из ЕАЭС будут считать по новой формуле — исходя из реальной стоимости авто. Если цена в документах занижена, сбор автоматически начислят по максимальной ставке. Это убьет выгоду «серого» импорта, но и поднимет цены на легальные машины на 20–25%. Не переключайтесь…