Найти в Дзене
турист 61

В собственной тени, часть двенадцатая

Когда Полине становилось очень грустно, она шла к берегу своей голубой реки Албаши. Воздух здесь наполнен каким-то успокаивающим ароматом. Река всегда рядом, как родная. Такое чувство, что можно утопить в ее водах боль и грусть, Полина чувствует поддержку, словно мама обняла ее. Полина и Николай решили поехать в отпуск к родителям в Белоруссию. Чтобы добраться до них, нужно было получить разрешение сельсовета. Сейчас это кажется странным, но раньше для переезда из деревни в город требовалось разрешение властей, и нужно было ждать их решения. Регистрация по месту жительства была обязательной. За нарушение грозил штраф или даже тюрьма. Поэтому заявление нужно было подавать обязательно, и иногда его могли не одобрить. Шли годы, а условия паспортного режима на селе в СССР ровным счетом ничего не меняли, видимо, понимая, что, получив свободу передвижения, крестьяне перестанут работать за гроши. Прошло уже четыре года с тех пор, как они обосновались на Кубани. Постепенно они свыклись с

Когда Полине становилось очень грустно, она шла к берегу своей голубой реки Албаши. Воздух здесь наполнен каким-то успокаивающим ароматом.

Река всегда рядом, как родная. Такое чувство, что можно утопить в ее водах боль и грусть, Полина чувствует поддержку, словно мама обняла ее.

Полина
Полина

Полина и Николай решили поехать в отпуск к родителям в Белоруссию. Чтобы добраться до них, нужно было получить разрешение сельсовета. Сейчас это кажется странным, но раньше для переезда из деревни в город требовалось разрешение властей, и нужно было ждать их решения.

Регистрация по месту жительства была обязательной. За нарушение грозил штраф или даже тюрьма. Поэтому заявление нужно было подавать обязательно, и иногда его могли не одобрить. Шли годы, а условия паспортного режима на селе в СССР ровным счетом ничего не меняли, видимо, понимая, что, получив свободу передвижения, крестьяне перестанут работать за гроши.

Прошло уже четыре года с тех пор, как они обосновались на Кубани. Постепенно они свыклись с местными жителями, но всё равно скучали по родным местам. В их семье появились двое детей: младший, Иван, был назван в честь деда. Теперь их дети напоминали героев русской сказки — братец Иванушка и сестрица Алёнушка. Никилай обожал своих малышей, души в них не чаял.

колхозный рынок
колхозный рынок

Но разрешение на отпуск на родине никак не давали. Председатель вроде бы обещал в следующем году. А время шло. Вот так и жили надеждами и обещаниями. Но и в следующем году снова отказали. Зато на 1941-й пообещали точно. За это время у Полины появился уже третий ребенок — дочка Таичка.

После окончания весенней посевной в колхозе семье Жизневских наконец-то разрешили поехать на родину. Полина была счастлива. Она написала маме письмо, что они приедут в июне. И с волнением и трепетом стала ждать дня отъезда.

Продолжение следует.

НАЧАЛО

Тринадцатая часть