5
Яков уже много лет работал психиатром. Но к таким моментам он привыкнуть не мог. Когда дети, сидевшие напротив него с поразительным равнодушием и с полным принятием ситуации, говорили о том, что они никому не нужны. И самым страшным было то, что зачастую эти дети говорили правду. И возразить им было нечего.
Аня выжидательно смотрела на мужчину.
- Вы сказали только один вопрос. Можно я уже пойду? А то скоро урок музыки начнется. Интересно попробовать. Вдруг мне понравится петь.
Яков кивнул.
- Беги. Мы поговорим с тобой на следующей неделе, - ответил он.
Яков остался один. Он глубоко вздохнул.Ситуация сложная. Аня прекрасно понимает все, что происходит. Конечно, сейчас нужно поговорить с ее отцом. Вот только положительный результат от этого разговора вряд ли будет. Яков набрал номер телефона Васильева.
- Антон Васильевич, вы могли бы сегодня подъехать ко мне?
- Зачем? – удивился мужчина. – Вы же сказали, что моя дочь не желает меня видеть. Или вы наконец-то поняли, что нельзя идти на поводу у ребенка? И заставите ее общаться с семьёй.
- Давайте мы сначала с вами пообщаемся, - предложил Яков. - А потом решим, стоит вам сейчас общаться с Аней или нет. Она ещё очень нестабильна. И любой триггер может сильно ухудшить ее состояние.
Васильев раздражённо вздохнул.
- Ладно, я приеду через пару часов.
Как и предполагал Яков, встреча началась с конфликта.
- Когда Аня сможет поехать домой? - спросил Васильев, входя в кабинет Якова.
- Я не могу ответить вам на этот вопрос. Антон Васильевич, пожалуйста, поймите, что ситуация серьезная. Ваша дочь находится в плохом психологическом состоянии. Ей нужна долгая и очень скрупулёзная профессиональная помощь.
- Похоже, что вы не понимаете, - возмутился Васильев. – Я серьезный человек. У меня крупный бизнес. Мне завидуют...
- Прекрасно, но какое отношение это имеет к Ане? – удивился Яков.
- Если мои конкуренты узнают, что моя дочь сумасшедшая, то они обязательно этим воспользуются. Аню надо быстро вытащить отсюда. Пока не пошли слухи. Выпишите ей какие-нибудь таблетки и отпустите домой.
Яков устало вздохнул. Это будет сложный и, скорее всего, бесполезный разговор.
- Антон Васильевич, вы не слышите меня. Аня пыталась покончить жизнь самоубийством. И все, что вас волнует – это конкуренты? Девочкой нужно заниматься. Мне кажется, вы слишком на нее давите. Ане нужны тепличные условия сейчас. Любовь, забота.
- Ей десять. Девчонка отличный манипулятор, вся в мать. Ей просто лень ходить в школу. К тому же Аня ревнует меня к новой жене.
- Кстати, о вашей супруге, - вспомнил Яков. - Я так понял, она не навещала Аню в больнице?
- А зачем? - удивился Васильев.– Не вижу в этом никакой необходимости.
- А вот я хотел бы поговорить с вашей супругой.
Васильев закатил глаза.
- Вы все усложняет. Просто напишите заключение. И отпустите Аню домой.
- Антон Васильевич, мы так с вами не договоримся. Я не могу выписать вашу дочь. Служба опеки занимается вашим делом. И до суда Аня в любом случае должна оставаться здесь.
- Я договорюсь со службой опеки. Суда не будет, -уверенно заявил мужчина.
- Вот когда договоритесь, тогда и будем разговаривать, - ответил Яков. - А пока это пустой разговор. Как лечащий врач Анны, я буду выступать в суде. И для того, чтобы сделать полное заключение, я должен поговорить со всеми членами ее семьи. Поэтому я настаиваю на том, чтобы ваша жена приехала в больницу.
- Хорошо. Завтра мы с Евой приедем.
- Я хочу поговорить с ней наедине, - твердо ответил Яков Константинович.
- Этого не будет. Я не дам вам свое разрешение.
Яков улыбнулся.
- Антон Васильевич, она взрослая женщина. И сопровождение ей не нужно. Пожалуйста, перестаньте спорить со мной на каждом шагу. Есть определенный регламент. И я вынужден придерживаться его. Я не против вас. И не хочу вам навредить. И очень хочу помочь Ане. Девочка мой главный приоритет. И я должен убедиться, что дома ей будет хорошо. И что она не попытается повторить то, что сделала.
- А мне кажется, что это вы не понимаете. Она же получила все, что хотела. Аниной целью было привлечь к себе внимание. А теперь вы скачите вокруг нее. Уверен, что она сейчас счастлива. Дайте мне поговорить с ней. Пока мы не запустили ситуацию слишком сильно, - настаивал отец.
Яков покачал головой.
- Мы с вами не слышим друг друга. Антон Васильевич, мне кажется, что вы пока не готовы общаться с дочерью. Постарайтесь услышать меня. Это не просто детский каприз. Аня потеряна. Ей очень нужна ваша поддержка и принятие.
- Да, да, – махнул рукой мужчина. – Я вас услышал. Ева завтра приедет. А я заеду на следующей неделе. Постарайтесь, чтобы Аня была готова ко встрече со мной.
Яков проводил своего посетителя. Похоже помощи от родственников Аня не дождется. Яков уже не раз сталкивался с подобными ситуациями и знал, что несмотря на то, что семья находится под пристальным вниманием службы опеки, Аню оставят с отцом. Раньше семья на учёте не стояла. К тому же они производили впечатление благополучной семьи. А значит, им точно дадут второй шанс. Что будет с девочкой, когда она вернётся домой, думать не хотелось.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 6, ссылка заработает в 16.00