Найти в Дзене
Артур Ян

Четыре процедуры, чтобы коленвал не сломался.

С наступлением весны ко мне многократно увеличилось количество обращений по поводу двигателей Land Rover 276DT. Это тот самый двигатель, коленвал которого имеет свойство ломаться по коренной шейке. Конечно, когда это уже произошло, вариантов исхода немного. Если блок не пострадал, можно установить другой коленвал со всеми сопутствующими деталями и ездить дальше. Когда шатуны пробили блок, постели вкладышей развальцованы, загнуло клапана, это приводит к очень затратному ремонту или даже замене двигателя. Естественно, владельцы LR, которые оказались в такой ситуации, часто начинают говорить и писать везде о том, что двигатель плохой, запчасти дорогущие, и вообще "английская марка" уже не та. На торговых площадках появляются массы, на первый взгляд, крайне привлекательных предложений о продаже LR Discovery III/IV, Range Rover Sport по достаточно низкой цене со словами в описании: "не на ходу", "сломало/обломило коленвал", "двигатель снят" и т.д. Так что же приводит к тому, что коленвал, д

С наступлением весны ко мне многократно увеличилось количество обращений по поводу двигателей Land Rover 276DT. Это тот самый двигатель, коленвал которого имеет свойство ломаться по коренной шейке.

Конечно, когда это уже произошло, вариантов исхода немного. Если блок не пострадал, можно установить другой коленвал со всеми сопутствующими деталями и ездить дальше. Когда шатуны пробили блок, постели вкладышей развальцованы, загнуло клапана, это приводит к очень затратному ремонту или даже замене двигателя. Естественно, владельцы LR, которые оказались в такой ситуации, часто начинают говорить и писать везде о том, что двигатель плохой, запчасти дорогущие, и вообще "английская марка" уже не та.

На торговых площадках появляются массы, на первый взгляд, крайне привлекательных предложений о продаже LR Discovery III/IV, Range Rover Sport по достаточно низкой цене со словами в описании: "не на ходу", "сломало/обломило коленвал", "двигатель снят" и т.д.

Так что же приводит к тому, что коленвал, деталь которая имеет огромные нагрузки, при проектировании проходит строжайшие расчёты, испытания, производится из специальных материалов и имеет крайне крепкое покрытие, вдруг ломается на автомобилях при пробеге 150-300 тысяч километров?

-2

Вот самые главные причины выхода из строя этого и многих других двигателей:

- больше всего проблем доставляет топливная система. На двигателях Land Rover 276DT устанавливалась топливная система Siemens с пьезофорсунками (грубо говоря это форсунки со встроенными свечами зажигания). Неисправные форсунки могут смывать итак тонкую, из-за спецификации рекомендованного производителем масла, маслянную пленку со стенок цилиндров и поршней, и разбавлять топливом масло. От этого и происходит необратимый процесс износа всех трущихся деталей.

- еще тут регулярно встречаются течи смазки. Особенно часто течет теплообменник и передний сальник коленвала. Регулярно проверяйте лично или посещайте СТО для выявления течей масла. Масло может вытечь полностью, смазки для деталей будет не хватать и специальное покрытие трущихся деталей будет уничтожено, что и приводит к проворачиванию вкладышей и, в дальнейшем, поломке коленвала.

- есть версия о конструктивном просчете инженеров. Но более правдоподобной кажется версия о неправильно рекомендованном производителем моторном масле. Другими словами, этот мотор следует эксплуатировать на правильном вязком масле класса ACEA C3, вместо рекомендованного. Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS) должна быть не менее 3.5 миллипаскалей в секунду. И не надо спорить, что производитель знает, что рекомендует. А еще производитель знает, что если делать вечную машину, продаж и доходов не будет.

-3

Исходя из всего вышесказанного, продуцируются следующие рекомендации, выполнение которых в разы дешевле, чем ремонт или замена двигателя:

1. Проверяйте топливные форсунки и ТНВД каждые 60.000 километров.

2. Каждые 50.000 километров замеряйте давление масла в двигателе.

3. Каждые 100.000 километров проводите замену маслонасоса и вкладышей коленвала. Обязательно промерить износ шеек коленвала и при необходимости провести его замену.

4. Заливайте более вязкое масло (конкретно для двигателей LR 276DT/306DT) спецификацией ACEA C3. Для эксплуатации в северных районах 0W-20/5W30, для теплых и жарких регионов 5W-40/10W-60.

Данные рекомендации действенны для двигателей, которые еще не имеют предпосылок к ремонту, для двигателей после капитального ремонта и для новых двигателей. Если ваш автомобиль с пробегом и история его обслуживания неизвестна, смело приступайте к этим пунктам не дожидаясь неприятностей в пути.

Удачи вам на дорогах и хорошего давления масла!