Кто из вас не слышал про знаменитые камни Ики — коллекцию валунов, камней из андезита, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречащих современной хронологии. Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика, отсюда и название.
Так же что представляют собой эти камни Ики?
Это андезитовая галька и крупные, окатанные водой, валуны, по большей части черного цвета, хотя есть серые, розовые, и даже белые. Габариты – от камней с кулак до крупных глыб – весом в полтонны.
Количество камней впечатляет. Только в «Музее гравированных камней» города Ика их около 11 тысяч. А общее число камней в многочисленных, коллекциях музеев и частных лиц достигает 50 тысяч штук.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что точной даты появления этих камней на черном рынке антиквариата в Перу, является 1961 год. Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте (или Сольди), а также испанский архитектор Сантьяго Агурто Калво. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни, якобы еще в 1955 году при раскопках каких-то древних захоронений, но местоположение этих захоронений показывать экспертам наотрез отказались. Очевидно же, что никакий захоронений не сущестивовало. Но, не суть. Важно другое!
Их находки (кстати, вот эти самые первые камни братьев Карлоса и Пабло) не произвели в научном мире никакого интереса, и все потому (и об этом не любят рассказывать сторонники палеоконтактов и древних цивилизаций), что рисунки на этих камнях, имели крайне примитивные и обычные изображения (какие-то растения, цветочки, простой орнамент в виде линий, черточек и крестиков). Подобные камни с рисунками находили и раньше и в других частях Америки. Короче ничего удивительного и интересного – заявили ученые. И страсти быстро поутихли.
Но спустя несколько лет, об этих камнях неожиданно опять заговорили во всем мире.
И виной всему стал перуанский профессор медицины, испанского происхождения, доктор Хавьер Кабрера, который предъявил миру новую коллекцию удивительных перуанских камней. По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. На нём была изображена некая неизвестная рыба. Вот он тот самый первый его камень.
А началом коллекции стала покупка в 1967 году за 45 долларов США три сотни подобных камней у братьев Сольте. Узнав, что доктор скупает камни с рисунками, местные жители Ики стали приносить ему, неизвестно, где найденные камни, но уже с новыми, удивительными рисунками. На камнях были изображены вымершие доисторические животные вместе с людьми, какие-то летательные аппараты, хирургические операции на мозге и сердце, и многое другое.
Коллекция подобных странных камней росла, как на дрожжах. Камни все пребывали и пребывали. Причем, рисунки на камнях с каждым годом становились все удивительнее и масштабнее, а камни все крупнее и крупнее. Но научный мир опять скептически (и это мягко сказано) отнесся к коллекции Хавьера, назвав ее откровенной подделкой.
И тут, в 1971 году на помощь доктору срочно приходит французский писатель-фантаст и публицист, специалист по тарелочкам Робер Грюго, писавший под псевдонимом Шарру́. Он встречается с доктором Кабрера и издает книгу "Тайны Анд", в которой живо рассказывалось про инопланетян в Перу и индейцев, катающихся на динозаврах. Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Хавьер Кабрера мгновенно стал всемирно известным, а о его тут же коллекции заговорили по всему миру. Мол, вот убедительное доказательство полеоконтакта.
Так что же с камнями? Они реально подлинные и пора переписывать всемирную историю или все же – это откровенная подделка и не заслуживает никакого внимания? Что гадать? Давайте разбираться вместе! Так какие доводы в подлинности камней Ики приводят их сторонники?
Сторонники полеоконтакта и орудий богов, уверяют, что камни из андезита очень трудно обрабатывать даже современными инструментами. Кроме того, как утверждают сторонники подлинности камней Ики, для изготовления столь объемной партии товара необходимы механизированные производственные мощности и сотни сотрудников, которые должны без сна и еды десятилетиями изготовлять подобные рисунки на камнях.
Но это откровенное заблуждение, подлог!
На самом деле твердость андезита, или как его еще называют «вулканическим гранитом», по шкале твердости Мооса не превышает пятой отметки. А это говорит о том, что рисунки на камне можно легко нацарапывать хоть ножом, хоть гвоздем, хоть осколком бутылки. Многочисленные эксперименты показали, что один неопытный местный житель, свободно может нацарапать острым металлическим предметом несколько подобных рисунков в день, оставляя время и на еду, и на сон, отдых и на семью.
Сторонники полеоконтакта часто ссылаются на наличие естественной патины (особый налет) на поверхности камней, которая, якобы доказывает их древность. Но химики уверяют, что существует множество простых и дешевых рецептов искусственно состарить камень и создать патину, анализ которой реально покажет древность.
Самый простой метод для получения патины под старину. Андезитовый камень обжигается в обычной печи с навозом. Так мы получаем патину под благородную старину. Потом нанятый индеец берёт карандашик и по трафарету переносит на камень рисунок динозавра. Дальше в ход идёт обычная бормашина из магазина электроинструменты. Час-два работы и все, перед нами индеец с бластером, верхом на динозавре. Кстати, экспертиза 1974 года, проведенная советскими специалистами, показала, что в нанесении рисунка, на многих камнях использовалась именно современная бормашина.
Подобные экспертизы проводили, в разное время, специалисты и из США, Перу, Испании, Франции и Японии. Вердикт неизменно один – эти камни откровенная подделка. На что сторонники полеоконтакта заявляли, что это мировой заговор – скрыть факт присутствия пришельцев и общения людей с динозаврами, в нашем недалеком прошлом.
Еще один аргумент сторонников подлинности камней Ики. Мол, на камнях, найденных в 60-х годах 20 столетия, часто изображены вымершие динозавры - стегозавры с треугольными костными пластинами, наличие которых было установлено лишь в начале 1990-х годов, то есть позже появления изображений на этих камнях. Но это не правда, это очередной фейк, рассчитанный на необразованную публику!
Впервые ископаемые остатки стегозавра (Stegosaurus armatus) были обнаружены американским профессором палеонтологии Отниель Чарлз Марш, еще в 1877 году к северу от городка Моррисон, в штате Колорадо.
В 1899 году американский художник Чарльз Найт даже сделал реконструкцию этого стегозавра. А с 1901 года стегозавр уже красовался во всех научных изданиях мира, на обложках журналов и марках. Так что, о пластинах на спине стегозавра хорошо знали авторы подделок в 60-х годах 20 века.
Итак, с каждым доводом сторонников подлинности. Либо не знание элементарных вещей, либо откровенные фейки. И все для того, чтобы убедить вас в подлинности фальшивок. Врут прямо в глаза! Ну, а теперь о главном!
В конце 20 века испанский исследователь Висенте Парис, потративший на изучение камней Ики четыре года своей жизни, в своей книге «Камни Ики – это обман», подробно описывает технологию нанесения изображений на камни и методы состаривания камней. А так же провел свое расследование и выяснил, кто и когда их изготовлял.
Висенте нашел в городе Ики немало людей, которые утверждали, что лично видели, как в 60-х годах, еще до официального объявления миру своей коллекции, врач Хавьер сам лично доставлял многим местным фермерам рисунки и эскизы, по которым те вырезали рисунки на камнях. И хотя Хавьер Кабрера платил за работу сущие копейки, это было для многих единственной возможностью хоть как-то прокормить свои семьи.
Висенте лично встретился с главным мастером многих подделок с динозаврами, неким Базилио Учуя, который даже имел на руках договор от 1975 года, на изготовление рисунков на камнях для доктора Кабреры. Спустя годы, в 1981 году, тот же самый мастер показал журналисту Алексу Кионетти некоторые из сохранившихся у него рисунков, которые доктор Кабрера предоставил ему в качестве моделей для его заказов.
После смерти доктора, Базилио изменил свои показания, заявив, что все его камни подлинные, и были найдены в какой-то секретной пещере. Он стал и дальше продавать туристам, якобы подлинные камни с динозаврами.
Исследователь Висенте обратился к местным властям с вопросом: Как же Базилия может свободно продавать эти камни и заявлять, что они подлинные, и найденные им в какой-то пещере или гробнице, если по перуанским законам, запрещено торговать подлинными древними артефактами и за это тюрьма. На что получил ответ: Все в городе хорошо знают, что это подделки, эти камни Базилио мастерит сам дома и выдает их за подлинные. Полиция закрывает глаза, так как он должен хоть как-то прокормить 15 голодных ртов, а туристический бизнес приносит в местную казну огромные деньги.
Это факт массовой подделки подтвердила и его соседка Ирма Гутьеррес де Апаркана. Она, как и Базилио, также с самого начала вырезала камни по заказу доктора Кабреры. Она рассказала: «Сначала сам Кабрера дал нам рисунки, чтобы мы могли высечь их на камнях. Но позже, когда он увидел, что я рассказываю людям правду об их происхождении, перестал давать мне работу. С тех пор он заказывал работы только у Базилио».
Кстати, по просьбе журналистов, Ирма показала у себя дома, весь процесс изготовления рисунка на камне. Результат поразил всех присутствующих, всего за 10 минут она соорудила рисунок идентичный одному из камней Кабреры. Было ясно, что можно легко и очень быстро сооружать подобные поделки, в огромном количестве.
В своей книге Висенте приводит так же примеры, наличие следов от наждачной бумаги в трещинах одного из камней, а так же линии красного и светло-синего карандаша, от предварительного рисунка-трафарета, который наносил мастер перед гравировкой. Самая не любимая книга у сторонников полеоконтакта.
Получается, что камни Ики – откровенная подделка? Да, почти все – именно подделка. А что значит – почти? – спросите вы. А потому, почти, что есть и подлинные камни, о которых и говорится в хрониках конкистодоров 16 века. Но это совершенно другие, примитивные в содержательном смысле, рисунки на камнях.
Вот пример, тех древних камней, о которых говорится в старинных источниках. Но на них вы не увидите динозавров с людьми и пришельцев с тарелками.
Так что вам теперь понятно, как дурят нашего брата? А вы что обо всем этом думаете? Напишите мне в комментариях!