Найти в Дзене

Вы не понимаете Пасху, если...

Адаптированный перевод проповеди епископа Роберта Бэррона: https://www.youtube.com/watch?v=SqpdMoOy7Jo Мир вам. Друзья, мы вступили в пасхальное время и встретили второе воскресенье после Пасхи. Вот что я хочу, чтобы вы все знали. Мы ужасно недопонимаем пасху, если в первую очередь мы думаем о весеннем празднике, когда погода налаживается, о кроликах, яйцах и куличах. Все это замечательно, но если вы не понимаете Пасху как революцию, вы вообще её не понимаете. Если вы не рассматриваете её как землетрясение, которое изменило все, вы вообще ничего не понимаете. Меня всегда поражало — хотя я и читаю эти тексты годами и проповедую о них многократно — на протяжении пасхального времени, когда мы читаем описание Воскресения, и когда мы читаем книгу Деяний Апостолов, и книгу Откровения, всё это поражает, потому что эти люди хотят сообщить, что весь мир изменился. Это не просто какой-то весенний праздник, которым могут наслаждаться все люди в любой культуре. Всё это прекрасно, но это не Пасха.

Адаптированный перевод проповеди епископа Роберта Бэррона: https://www.youtube.com/watch?v=SqpdMoOy7Jo

Мир вам. Друзья, мы вступили в пасхальное время и встретили второе воскресенье после Пасхи. Вот что я хочу, чтобы вы все знали. Мы ужасно недопонимаем пасху, если в первую очередь мы думаем о весеннем празднике, когда погода налаживается, о кроликах, яйцах и куличах. Все это замечательно, но если вы не понимаете Пасху как революцию, вы вообще её не понимаете.

Если вы не рассматриваете её как землетрясение, которое изменило все, вы вообще ничего не понимаете. Меня всегда поражало — хотя я и читаю эти тексты годами и проповедую о них многократно — на протяжении пасхального времени, когда мы читаем описание Воскресения, и когда мы читаем книгу Деяний Апостолов, и книгу Откровения, всё это поражает, потому что эти люди хотят сообщить, что весь мир изменился.

Это не просто какой-то весенний праздник, которым могут наслаждаться все люди в любой культуре. Всё это прекрасно, но это не Пасха. Всё было изменено в самых своих основаниях. Все наши предположения выброшены в окно. Наше понимание взаимоотношений власти, всё это изменилось благодаря воскресению Иисуса из мертвых.

И я хочу показать это, взглянув на все три чтения этого воскресения. Они все замечательные. Одно из Евангелия от Иоанна, одно из Деяний Апостолов и одно из Книги Откровения. Давайте начнем с Иоанна. Он переносит нас в Сионскую горницу в ночь воскресения. Они напуганы, апостолы, и мы знаем почему. Их лидер был приговорен к жестокой смерти.

Я имею ввиду, что он не просто умер, он был публично казнён самым жестоким способом, руками представителей официального государства — иудейских, римских и так далее. Они (апостолы) поставили на неправильную лошадь, их человек был казнен.

Знаете, когда вышел фильм Страсти Христова несколько лет назад, люди много жаловались по поводу жестокости в этом фильме. Ну знаете, там показана лишь маленькая частица того, как выглядела жестокость римского распятия. И это то, что произошло с Иисусом, это то, что произошло с их лидером Они были психологически раздавлены, конечно, они потеряли своего большого друга и лидера. Но более того, они были в ужасе. И вы чувствуете это здесь. Они были в этой комнате, и двери были закрыты - конечно же! - из-за страха, что те же люди, которые взяли Иисуса, возьмут и их. И это не был необоснованный страх. Это был очень реалистичный страх. Представьте худший период в своей жизни, когда вы действительно боялись, когда что-то произошло, что-то случилось, ваши враги ополчились на вас. Вы действительно достигли дна. Вот их состояние, о котором мы читаем в начале этой истории.

Тёмные силы мира, которые так или иначе всем нам угрожают, весьма ополчились на них. И что мы слышим? Пришёл Иисус и стал посреди. И говорит им — мир вам. Итак, воскресший Христос...

«Ой, ну он как Лазарь, который просто очнулся, но он умрет снова. Или как тот сын вдовы, который да, вернулся к жизни, но потом снова умрет».

Нет-нет, если бы Иисус был таким же, если бы всё просто отложилось и он снова умрет, тогда мир был бы по-прежнему таким же. Что мы обнаруживаем в воскресшем Христе, так это победу над самою смертью. Иисус воскресший из мертвых, теперь, за пределами пространства и времени, он превзошел пространство и время. И теперь он более могущественен, чем что угодно в этом мире.

Все силы этого мира — ничто в сравнении с силой воскресшего Христа. И, что использует каждый тиран в истории, чтобы тиранить свой народ? Страх смерти. Это именно то, к чему злые люди прибегают, когда они хотят заставить других что-то сделать, они угрожают им смертью. Страх смерти парит над всеми нами, но он используется особо циничным образом тиранами на протяжении всей истории.

И что же они здесь видят? Он победил саму смерть. Следовательно, теперь всё другое, всё изменилось. Властные игры, к которым мы привыкли, они теперь исчезли. Любовь Божья более могущественна, чем что угодно в этом мире, и более того, превосходит величайшие наши страхи.

И потому, когда воскресший Иисус говорит им, и на своем языке он бы сказал «Шалом» — это прекрасное слово, оно проходит как красная нить через все Писание, «Шалом», Мир, благополучие, то, чего мы все хотим, глубочайшее желание нашего сердца. То, чему противостоит страх — это шалом. Когда Иисус, воскрешший из мертвых, говорит им «шалом» — это значит, что наши страхи преодолены, тёмные силы теперь бегут, Бог есть Господь мира. И всё это заключено в воскресении.

И затем — решающий момент. Он сказал им снова, если они пропустили послание, «шалом». «Мир вам». И затем, как послал меня Отец, так и я посылаю вас. И затем он дунул на них и сказал «примите Духа Святого».

Понимаете, вот это Церковь, это духовная жизнь. Как Отец послал меня, как носителя этого «шалом» для всего мира. Теперь я посылаю вас с той же миссией, с тем же посланием. Понимаете, наше христианство не для нас, оно для мира. Оно не для того, чтобы у меня был какой-то особый приятный духовный опыт. Это, конечно, всё хорошо, это в христианстве тоже есть, но его глубочайший смысл в том, что оно — для мира.

Я был теперь послан, как носитель этого «шалом», для всех, кого я встречаю. Я задась вопросом, можем ли мы во время этого пасхального периода начать думать о нашей христианской жизни таким образом. Когда я двигаюсь сегодня в течение дня, какова моя цель? Она в том, чтобы приносить этот шалом воскресшего Иисуса каждому, кого я встречаю.

Как Отец послал меня, так и я посылаю вас. Затем Он дунул на них. Когда мы получаем Святого Духа? Во время крещения. Во всех таинствах есть принятие Святого Духа, чтобы мы теперь могли стать носителями этого Духа для мира.

Хорошо, помня об этом тексте в Евангелии, давайте посмотрим на первое чтение из Деяний Апостолов. «Апостелейн» назначает посылать. И это касается всех нас. Мы все апостолы в этом смысле. Мы все были посланы воскресшим Христом идти в мир.

Что мы слышим? Руками апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. Это то, что можно обнаружить, когда вы рассматриваете историю Церкви. Часто, когда евангелисты приходили в новый регион или страну первый раз — да, они проповедовали — но очень часто мы слышим истории о чудесах, которые были потрясающими, экстраординарными.

Я не удивлён этим. Бог, когда хочет насадить Евангелие, Он, конечно же, вдохновляет слова, но также Он действует с силою. Дух действует с силой через тех, кто несёт слово. В начале церкви, я думаю, были выдающиеся знаки. И мы читаем прекрасную историю о том, как люди, когда Пётр проходил мимо, стремились положить больных и хромых, чтобы хотя бы тень Петра их коснулась.

Это значит, что через апостолов они испытывали эту силу исцеления, этот дух, вторгшийся в мир. И сегодня есть люди, у которых есть дар физического исцеления. Но то, что вы получили Святого Духа, значит что и ваша работа теперь вдохнуть этот Дух в мир, и у этого есть целительная сила. Сила исцеления на психологическом уровне, исцеления на интеллектуальном уровне, исцеления на межличностном уровне.

Подумайте так о своей жизни . Это то, что вы должны делать. Вдохнуть Дух, который превосходит всякий страх. Тот же Дух, который получили апостолы. Теперь вы вдыхаете его в мир спасительным образом. Понимаете, когда Пётр проходит мимо, они знают, что он носитель этой духовной силы. И так должно быть со всеми нами, христианами.

Я не имею ввиду раздувать наше эго, но это должно быть обычным состоянием вещей, что когда мы проходим мимо, люди узнают в нас Дух, который мы приняли.

Я скажу гораздо больше всего о Деяниях Апостолов, когда мы будем двигаться на протяжении пасхального времени, но теперь я хочу взглянуть на второе чтение, взятое из книги Откровения, последней книги Библии. Мы будем читать её всё пасхальное время.

Могу ли я вдохновить всех вас взять ваши Библии во время этих пасхальных дней и прочесть книгу Откровения? В ней некоторым образом вся Библия находит своё завершение. Но я хочу указать на несколько вещей. В это воскресенье мы читали самое начало книги Откровения. Послушайте.

«Я Иоанн был на острове, называемом Патмос».

Сегодня мы бы сказали, что это едва ли интересное географическое замечание. Но в древнем мире они знали, что это значит. Патмос был штрафной колонией. Это остров у берегов Малой Азии куда посылали врагов римского государства, чтобы там они занимались тяжёлым трудом. Говоря сегодняшним языком, это все равно что сказать «я был на Соловках» Соловки — это некогда тюрьма строгого режима, находящаяся на острове [в оригинале в качестве примера приводится Алькатрас – американская тюрьма строгого режима, находящаяся на острове. Ныне не действует].

Находиться там означает одно: «Мне были предъявлены худшие обвинения» И это то, как автор начинает свою книгу Он там, потому что римская власть арестовала его. Почему? Он говорит нам: «За слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» Что заставляет тиранов дрожать? Новость о воскресении. Вот почему мы находим, как все институции в западном мире пытаются представить воскресение как некий невнятный миф или символ, или легенду — как просто хороший способ говорить о том, что «дело Иисуса живет».

Но понимаете, вот это вот тиранов не волнует. Тираны поощряют людей, которые болтают такое, которые занимают высокие академические позиции, даже в некоторых семинариях, потому что это вообще не заставляет их дрожать. Это — невнятное послание про пасхальных кроликов. Но что заставляет их дрожать, так это слово о воскресении, Божье Слово.

«И я свидетельствовал об Иисусе». Он свидетельствовал о воскресшем Христе. Их это достаточно напугало, чтобы послать этого человека в эту штрафную колонию. Но для Слова Божьего нет цепей, правда? Например, Святой Павел тоже это знал. Его постоянно пересылали из тюрьмы в тюрьму, но он Он знал, что для слова Божьего нет цепей.

Слово Воскресения, исходящее от этих первых свидетелей, действительно изменило мир. Действительно победило наши страхи. И действительно заставило тиранов дрожать. И так оно и будет. Когда его свидетельство продолжается, он говорит, что, будучи на Патмосе, у него было видение воскресшего Господа. Это прекрасно, это видение храма. Иисус носит одежду храмового священника. Он идет среди семи святильников — это великая Менора, великий подсвечник, который был в Святой Святых. Тут полно этих храмовых отсылок.

Но вот что он слышит. Господь говорит: «не бойся» — снова это послание, понимаете, шалом, мир, не бойся — «Я есть первый и последний, и живой, и был мертв, и се — жив во веки веков». Когда-то я был мертв — и я не просто умер, я был приговорен к смерти самым жестоким образом римскими властями, при поддержке иудейских властей и всех властных структур. Они казнили меня жестоким образом. Я был мертв. Я был убит. Но теперь я жив. И мне нравится, как Он это описывает. Жив во веки веков. Иными словами, вот Господь истории. Не какой-то мировой тиран! Вот Господь истории.

Это Тот, чей дух дышит в Церкви. И работа Церкви теперь вдыхать этот дух всё больше и больше в мир.

Друзья, прочтите все третий чтение вместе, и вы увидите землетрясение, которым является Пасха. Вы увидите революцию, которой является Пасха.

И благослови вас Бог!

Все наши переводы доступны бесплатно для каждого. Однако наш канал существует за счёт вашей поддержки. Если вы находите эти материалы полезными и интересными, рассмотрите возможность пожертвования. Скромной суммы в 500 р в месяц совершенно достаточно. Благодарим и молимся за каждого спонсора!

Наши реквизиты:
Сбербанк: 5469 4200 1749 7838
Т-Банк: 4377 7237 4039 1143

BTC: bc1qh2mdyr6ye8xswaflx4vmu68g2rlxxfgjtv5x4n
Ethereum: 0x183576E849528C144166678412Ef05C7591cfd1B