Найти в Дзене
Твоё АВТО

Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить "Мнения Ремонтников". Часть 3

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" — На мой взгляд, пороги начинают гнить от арок, когда вся дорожная «химия» смывается с них аппаратом высокого давления и загоняется под пластик, к порогу. Считаю, что раз в год (например, после зимнего сезона) подкрылки нужно снимать. Вытаскивать заглушки с торцов порогов, с их нижней части и проливать полости водой. Пошла чистая — можно сушить. После чего наносить внутрь препараты типа «Мовиля». Не нужно выдумывать какие-то продукты, что-то с чем-то смешивать. Сейчас все есть в баллончиках и в ассортименте. Если есть пластиковые пороги или какие-то накладки, за ними всегда скапливаются грязь и реагенты, разъедающие покрытие. Их тоже надо периодически демонтировать и промывать металл за ними. Но все-таки больше пороги гниют изнутри. Особенно, когда автомобиль после соляных ванн ставится в теплый гараж, где процессы ржавления ускоряются. Что гниет активнее среди марок и моделей? Д
Оглавление

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Сергей Юрченко
руководитель сервиса Kuzov:

— На мой взгляд, пороги начинают гнить от арок, когда вся дорожная «химия» смывается с них аппаратом высокого давления и загоняется под пластик, к порогу. Считаю, что раз в год (например, после зимнего сезона) подкрылки нужно снимать. Вытаскивать заглушки с торцов порогов, с их нижней части и проливать полости водой. Пошла чистая — можно сушить.

После чего наносить внутрь препараты типа «Мовиля». Не нужно выдумывать какие-то продукты, что-то с чем-то смешивать. Сейчас все есть в баллончиках и в ассортименте.

-2

Если есть пластиковые пороги или какие-то накладки, за ними всегда скапливаются грязь и реагенты, разъедающие покрытие. Их тоже надо периодически демонтировать и промывать металл за ними. Но все-таки больше пороги гниют изнутри. Особенно, когда автомобиль после соляных ванн ставится в теплый гараж, где процессы ржавления ускоряются.

-3
-4

Что гниет активнее среди марок и моделей? Да, Хонды не имеют хорошего антикоррозийного покрытия. Как и старые Ниссаны, которые позже, между прочим, стали не так активно разрушаться под воздействием ржавчины. Обладатели «китайцев» с такими проблемами пока еще не обращаются.

-5

Но послушайте, старый автомобиль, который никогда не видел обработки и эксплуатировался в агрессивных средах, зачастую представляет собой печальное зрелище. Характерный пример — X-Trail первого поколения, у которого вместе с порогами, задними арками и чашками задних стоек может гнить все «железо» в багажнике. Иной раз проще по трудоемкости поменять крылья целиком, а не вырезать очаги ржавчины по кусочкам.

-6
-7

Бывает, что порог можно восстановить локально. Но, как правило, владельцы доводят его до такого состояния, что нужно вырезать все и менять целиком.

-8

Вопрос — на что — практически не стоит. Нам не попадались ремонтные пороги китайского производства, вообще какие-нибудь азиатские и даже зарубежные. В сущности, выбор сводится либо к деталям российского производства, либо к бэушным контрактным. Я бы не стал сбрасывать со счетов последние — попадаются в очень неплохом состоянии.

-9

Российские можно заказать из других регионов. Но, например, мы пользуемся теми, что делают у нас в городе. Здесь нужно понимать, что когда вы сами где-то заказываете ремонтные пороги и арки, вы покупаете только внешнюю их часть.

-10

Все остальные сгнившие элементы вам будут гнуть и менять в сервисах.

-11

Это к вопросу о том, во сколько обойдется восстановление порогов и арок. Иными словами, если клиент купит эти детали самостоятельно, еще будет демонтаж, оценка состояния скрытых деталей, установка-сварка и итоговая стоимость. В среднем без покраски замена одного элемента обойдется в 20 000 рублей, неважно, порог это или арка. Нанесение ЛКП — еще во столько же. По моделям различий в ценах практически нет. А вот дополнительные работы могут запросто добавить, скажем, 10 000 рублей из-за разборки салона. Поэтому владельцы машин 90-х годов и даже 2000-х нередко признают нецелесообразность подобного ремонта — с учетом стоимости автомобиля выходит неоправданно дорого.

Помимо порогов и арок

Популярностью пользуется восстановление низа дверей и крышки багажника. Компании предлагают так называемые «пенки». В общем, те части этих элементов, которые ржавеют и сгнивают быстрее всего (но все же медленнее, нежели пороги и задние арки). Заявляется, что это дешевле, чем менять дверь или крышку багажника целиком. Правда, не всегда досконально учитывается, что эти «пенки» еще необходимо смонтировать и покрасить. Так что конечная стоимость будет значительно отличаться от цены на «железо».

-12

Меняют и низ боковин на каких-нибудь вэнах и «автобусах».

-13

Российские компании делают лонжероны, внутренние части арок, торцы порогов, панели пола. Цены есть на сайтах. Однако понять, что вам потребуется, можно только после вскрытия в сервисе. Поэтому бюджет операций по монтажу предсказать сложно. Если изготавливать на местах — тоже. Почти все тут из разряда hand made. Точный прайс можно вывести опять же лишь по факту удаления внешних панелей. В любом случае масштабные коррозионные повреждения кузова в состоянии вытянуть на сумму, сопоставимую с заменой/ремонтом двигателя, коробки, подвески. А если дополнительно что-то заказывать из других регионов, то это ожидание и простой машины.

-14

Вернемся к порогам. Приведем цены на них за штуку для Corolla E120. Ремонтные российского производства стоят от 1750 до 2500 рублей. Бэушные — 5000–8000. Штампованные Klokkerholm — 7000–15 000. Это, естественно, без учета монтажа/покраски и сопутствующих работ. А интересуясь работой «под ключ», мы получили такой результат — 22 000–65 000 рублей за штуку. Тоже по максимуму близко к сложному агрегатному ремонту…