Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Владимир Азовский
Руководитель сервиса «Пороги-арки 38»:
Нужно хорошо промывать арки, при необходимости выковыривая грязь из разных открытых мест.
Если есть такая возможность, снимите салонные накладки на пороги и аккуратно попробуйте промыть внутренние полости порогов. Естественно, предварительно вытащив заглушки снизу. Не встречал пока порогов, где бы не было последних.
И, разумеется, нужно пролить пороги изнутри каким-то антикоррозийным средством. Кто-то использует пушечное сало с отработанным маслом. Но сейчас масса разных средств, которые, грубо говоря, можно назвать «Мовиль в баллончике». Это вполне удастся сделать самостоятельно. Если появились «рыжики» на ЛКП, это не сильно страшно. Однако кого-то напрягает, и во избежание распространения ржавчины подобные очаги лучше ликвидировать. Также можно справиться своими силами. Зачищаем это место наждачкой, обрабатываем преобразователем ржавчины с цинком. Потом наносим эпоксидный грунт, после чего подкрашиваем автоэмалью и кисточкой.
Вот когда краска уже пузырится, это означает, что коррозия пошла изнутри и близка к сквозной. Тут никакими подкрасами ситуацию не спасешь.
Нужно вставать на восстановление по «железу». Обычно владельцы ездят до последнего, до сквозных дыр.
Порой внешняя часть порогов сгнивает до такой степени, что уже трудно установить не то что марку и модель автомобиля — что это вообще был порог.
Нередко гниль переходит на боковины кузова.
Изредка можно ограничиться частичным восстановлением. Но, как было сказано выше, владельцы доводят коррозию до крайних пределов.
В этом плане для клиента будет хорошо, если корродировала лишь внешняя часть порогов. Обычно же приходится менять и их усилители (на фото ниже).
Еще хуже, когда сгнивают соединители порогов. В таких запущенных случаях, чтобы приварить эти детали, нужно разбирать салон. Иначе — и такие ситуации были — могут оплавиться пластиковые детали, ковролин пола и стоек крыши.
В нашем сервисе мы сами делаем все составляющие порогов. Внешние части вне зависимости от их конфигурации (иногда достаточно сложной) выгибаются вот на таком станке.
Торцы арок или, скажем, оконные проемы (для старых автомобилей тоже характерное место поражения) формируются без разрезки металла с помощью вот такого приспособления.
При этом неважно, имеет порог изгиб кверху или сужается от арок к центральной части (выгиб снизу). Все это копируется с оригинала.
К порогам и аркам, заказанным через интернет, относимся осторожно. Во-первых, несмотря на то что компании заявляют, что имеют массу шаблонов на популярные марки и модели, чего-то в их каталогах может и не быть. Либо не встать при монтаже. Такие случаи известны.
Во-вторых, ремкомплекты порогов и арок — это, по сути, лишь внешняя часть. По порогам, например, не предлагаются усилитель и соединитель.
У задних арок, скажем, вот эта часть (фото ниже) ремонтной деталью перекрывается.
А все остальное нужно изготавливать на местах. Так что изначально экономя, клиент может столкнуться с куда более масштабным объемом работ.
Еще один вариант — бэушные пороги. Брать их у нас в стране — менять шило на мыло. Контрактные из-за рубежа, думаю, дают шансы 50/50. По крайней мере, знаю пример, когда из Японии приходили детали в нормальном состоянии. Ну а если вам попадутся хорошие с виду на местах, проверяйте состояние. Заглядывайте вовнутрь.
Часто приходится видеть, как пороги ремонтируют «перекупы». Заполняют полости монтажной пеной, срезают излишки, а сверху наносят краску или антигравийное покрытие. Или прикрывают гниль пластиковыми накладками, наклеивая их на герметик. Незадачливого обладателя, купившего такой автомобиль, особенно из недорогих, это может привести в шок. Ведь полный ремонт только одного порога в среднем обходится в 25 000 рублей. В это входит изготовление внешней части и усилителя. Без соединителя. Плюс монтаж и все покрасочные работы. В общем, восстановление под ключ. Ремонт одной арки стоит столько же. Есть исключительные случаи. К примеру, у VW Jetta и у Mark II в 110-м кузове сложная конфигурация порогов (они расширяются к крыльям). Поэтому стоимость — в районе 30 000 рублей. У Toyota Land Cruiser и Prado при аналогичной особенности каждый порог потребует от владельца вложения 50 000. И это, поверьте, никак не связано со статусом этих внедорожников. Много сложной работы.
В принципе, по части подобных процедур нередко финальный бюджет трудно назвать сразу. Нужно разбирать, срезать, смотреть. Скажем, на Ipsum на фото ниже новые пороги, арки, восстановление «брызговиков» и другой сгнившей «кузовщины» обойдутся в 280 000 рублей. Правда, надо ему сделать еще передние крылья. Но основные работы проводим, все-таки устраняя сгнившее железо. Так что некоторые клиенты, услышав цену, разворачиваются. Нерентабельно восстанавливать.
Выслушаем еще одно мнение. На этот раз от сервиса, который не делает порогов самостоятельно — заказывает либо ремонтные, либо контрактные.
Читайте продолжение: Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить "Мнения Ремонтников". Часть 3