Найти в Дзене
Твоё АВТО

Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить "Мнения Ремонтников". Часть 2

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" Нужно хорошо промывать арки, при необходимости выковыривая грязь из разных открытых мест. Если есть такая возможность, снимите салонные накладки на пороги и аккуратно попробуйте промыть внутренние полости порогов. Естественно, предварительно вытащив заглушки снизу. Не встречал пока порогов, где бы не было последних. И, разумеется, нужно пролить пороги изнутри каким-то антикоррозийным средством. Кто-то использует пушечное сало с отработанным маслом. Но сейчас масса разных средств, которые, грубо говоря, можно назвать «Мовиль в баллончике». Это вполне удастся сделать самостоятельно. Если появились «рыжики» на ЛКП, это не сильно страшно. Однако кого-то напрягает, и во избежание распространения ржавчины подобные очаги лучше ликвидировать. Также можно справиться своими силами. Зачищаем это место наждачкой, обрабатываем преобразователем ржавчины с цинком. Потом наносим эпоксидный грунт,
Оглавление

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Владимир Азовский

Руководитель сервиса «Пороги-арки 38»:

Нужно хорошо промывать арки, при необходимости выковыривая грязь из разных открытых мест.

Если есть такая возможность, снимите салонные накладки на пороги и аккуратно попробуйте промыть внутренние полости порогов. Естественно, предварительно вытащив заглушки снизу. Не встречал пока порогов, где бы не было последних.

-2
-3

И, разумеется, нужно пролить пороги изнутри каким-то антикоррозийным средством. Кто-то использует пушечное сало с отработанным маслом. Но сейчас масса разных средств, которые, грубо говоря, можно назвать «Мовиль в баллончике». Это вполне удастся сделать самостоятельно. Если появились «рыжики» на ЛКП, это не сильно страшно. Однако кого-то напрягает, и во избежание распространения ржавчины подобные очаги лучше ликвидировать. Также можно справиться своими силами. Зачищаем это место наждачкой, обрабатываем преобразователем ржавчины с цинком. Потом наносим эпоксидный грунт, после чего подкрашиваем автоэмалью и кисточкой.

-4

Вот когда краска уже пузырится, это означает, что коррозия пошла изнутри и близка к сквозной. Тут никакими подкрасами ситуацию не спасешь.

-5

Нужно вставать на восстановление по «железу». Обычно владельцы ездят до последнего, до сквозных дыр.

-6

Порой внешняя часть порогов сгнивает до такой степени, что уже трудно установить не то что марку и модель автомобиля — что это вообще был порог.

-7

Нередко гниль переходит на боковины кузова.

-8

Изредка можно ограничиться частичным восстановлением. Но, как было сказано выше, владельцы доводят коррозию до крайних пределов.

-9

В этом плане для клиента будет хорошо, если корродировала лишь внешняя часть порогов. Обычно же приходится менять и их усилители (на фото ниже).

-10

Еще хуже, когда сгнивают соединители порогов. В таких запущенных случаях, чтобы приварить эти детали, нужно разбирать салон. Иначе — и такие ситуации были — могут оплавиться пластиковые детали, ковролин пола и стоек крыши.

-11

В нашем сервисе мы сами делаем все составляющие порогов. Внешние части вне зависимости от их конфигурации (иногда достаточно сложной) выгибаются вот на таком станке.

-12
-13
-14

Торцы арок или, скажем, оконные проемы (для старых автомобилей тоже характерное место поражения) формируются без разрезки металла с помощью вот такого приспособления.

-15
-16
-17

При этом неважно, имеет порог изгиб кверху или сужается от арок к центральной части (выгиб снизу). Все это копируется с оригинала.

-18
-19

К порогам и аркам, заказанным через интернет, относимся осторожно. Во-первых, несмотря на то что компании заявляют, что имеют массу шаблонов на популярные марки и модели, чего-то в их каталогах может и не быть. Либо не встать при монтаже. Такие случаи известны.

-20

Во-вторых, ремкомплекты порогов и арок — это, по сути, лишь внешняя часть. По порогам, например, не предлагаются усилитель и соединитель.

-21

У задних арок, скажем, вот эта часть (фото ниже) ремонтной деталью перекрывается.

-22

А все остальное нужно изготавливать на местах. Так что изначально экономя, клиент может столкнуться с куда более масштабным объемом работ.

-23
-24
-25

Еще один вариант — бэушные пороги. Брать их у нас в стране — менять шило на мыло. Контрактные из-за рубежа, думаю, дают шансы 50/50. По крайней мере, знаю пример, когда из Японии приходили детали в нормальном состоянии. Ну а если вам попадутся хорошие с виду на местах, проверяйте состояние. Заглядывайте вовнутрь.

-26

Часто приходится видеть, как пороги ремонтируют «перекупы». Заполняют полости монтажной пеной, срезают излишки, а сверху наносят краску или антигравийное покрытие. Или прикрывают гниль пластиковыми накладками, наклеивая их на герметик. Незадачливого обладателя, купившего такой автомобиль, особенно из недорогих, это может привести в шок. Ведь полный ремонт только одного порога в среднем обходится в 25 000 рублей. В это входит изготовление внешней части и усилителя. Без соединителя. Плюс монтаж и все покрасочные работы. В общем, восстановление под ключ. Ремонт одной арки стоит столько же. Есть исключительные случаи. К примеру, у VW Jetta и у Mark II в 110-м кузове сложная конфигурация порогов (они расширяются к крыльям). Поэтому стоимость — в районе 30 000 рублей. У Toyota Land Cruiser и Prado при аналогичной особенности каждый порог потребует от владельца вложения 50 000. И это, поверьте, никак не связано со статусом этих внедорожников. Много сложной работы.

-27

В принципе, по части подобных процедур нередко финальный бюджет трудно назвать сразу. Нужно разбирать, срезать, смотреть. Скажем, на Ipsum на фото ниже новые пороги, арки, восстановление «брызговиков» и другой сгнившей «кузовщины» обойдутся в 280 000 рублей. Правда, надо ему сделать еще передние крылья. Но основные работы проводим, все-таки устраняя сгнившее железо. Так что некоторые клиенты, услышав цену, разворачиваются. Нерентабельно восстанавливать.

-28

Выслушаем еще одно мнение. На этот раз от сервиса, который не делает порогов самостоятельно — заказывает либо ремонтные, либо контрактные.

Читайте продолжение: Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить "Мнения Ремонтников". Часть 3