Выход на новую работу — это всегда волнительно. Вы не только начинаете новую карьерную главу, но и встречаете новый коллектив, который будет окружать вас ежедневно. Как сделать так, чтобы первое впечатление о вас осталось положительным, а коллеги быстро приняли вас в свою команду?
Давайте рассмотрим несколько советов от HR-специалистов и экспертов, которые помогут вам наладить хорошие отношения с коллегами.
Представьтесь
Не стесняйтесь рассказывать о себе. Кратко поделитесь информацией о своем опыте, интересах и чем вы занимаетесь в свободное время. Найти единомышленников и собратьев по интересам на новом месте работы — довольно неплохая перспектива!
Будьте на связи
Первые дни на новой работе — время не только для знакомства с обязанностями, но и для установления межличностных отношений. Постарайтесь быть доступными и открытыми для общения. Вечеринки и обеды с командой — отличная возможность для налаживания контактов. Вот несколько советов:
- Ищите общие интересы. Один из лучших способов наладить контакт — это обсуждать общие увлечения или хобби. Это поможет вам стать ближе к вашим коллегам.
- Не бойтесь задавать вопросы. Каждый из нас когда-то был новичком, и ваши коллеги, скорее всего, поймут ваше волнение. Попросите совета или уточните что-то по своей работе. Но при этом не перестарайтесь: вы всё-таки специалист в своём деле и должны разбираться в своих обязанностях. Можете спросить что-то, касающееся организационных моментов — в этом нет ничего такого.
Слушайте больше, говорите меньше
Показывайте, что вы уважаете мнения других и готовы их слушать. Это поможет создать доверительную атмосферу.
Сплетни и конфликты — табу
В любом коллективе есть сплетники, но разговор с ними лучше ограничить нейтральными и рабочими темами. Любые спорные вопросы старайтесь решать мирно, находите компромисс, не доводите дело до личных оскорблений и проч. В то же время уважайте личные границы и грамотно отстаивайте их.
Будьте приветливым
Улыбайтесь, здоровайтесь и стремитесь установить зрительный контакт. Простое «Привет» или «Здравствуйте» может создать хорошее первое впечатление.
Покажите свою заинтересованность
Проявление интереса к вашей новой роли и команде — ещё один важный аспект. Коллеги оценят вашу мотивацию, и это значительно покажет вашу ценность для команды. Вот как это сделать:
- Участвуйте в обсуждениях. Если у вас есть возможность предложить идеи или участвовать в мозговом штурме, не стесняйтесь! Это может быть простое предложение по улучшению проекта или идеи для командной деятельности.
- Выражайте благодарность. Если коллеги помогают вам, не забывайте говорить им спасибо. Это может показаться мелочью, но такие простые слова создают добрую атмосферу и укрепляют связи.
Соблюдайте корпоративные нормы
Каждая компания имеет свою культуру и внутренние правила. Попробуйте понять их как можно быстрее. Важно следовать заветам корпоративной культуры:
- Соблюдайте дресс-код. Если у вашей компании есть определённый стиль одежды, старайтесь его придерживаться. Это продемонстрирует ваше уважение к правилам компании.
- Поощряйте командный дух. Участвуйте в корпоративных мероприятиях, праздниках или командах по интересам, если таковые имеются. Это помогает чувствовать себя частью коллектива.
- Не отказывайтесь быть частью традиций. Например, в вашем отделе или небольшом коллективе принято скидываться деньгами ко дню рождения, а именинникам — приносить торт и угощать коллег. Будет невежливо выразить свой негатив по этому поводу, отношение к вам наверняка будет не из лучших после подобного.
Закладывайте основу для крепких отношений
Наконец, строить здоровые профессиональные отношения — это долгосрочный процесс. Помните о следующих аспектах:
- Долгосрочные связи. Не ограничивайтесь только общением с теми, кто непосредственно связан с вашей работой. Общайтесь с коллегами из других отделов, это может привести к внезапным возможностям.
- Будьте искренними. Искренность и открытость в общении — это важные аспекты, которые помогут вам быстро завести дружеские и профессиональные отношения.
Исследования показывают
Согласно исследованию, проведённому компанией Gallup, вовлечённые сотрудники, которые чувствуют себя частью своей команды, показывают в среднем на 21% большую продуктивность. Это подчеркивает важность взаимодействия и создания доброй атмосферы в коллективе.
Также согласно исследованиям Gallup, 70% эмоционального взаимодействия между коллегами происходит в первые 3 месяца на новой работе. Поэтому предлагающие вам советы по улучшению взаимодействия в начале карьеры — не просто так.
Заключение
Первое впечатление имеет значение, особенно в атмосфере работы, где всё зависит от сотрудничества. Открытость, искренность и проявление интереса к своим коллегам помогут вам не только быть принятыми в коллектив, но и чувствовать себя комфортно и уверенно. Применяйте советы, описанные выше, и откройте новую главу своей карьеры с позитивом и активностью!
***
Больше статей о карьере и работе в этой подборке 👇
Было полезно? Тогда будем рады вашему лайку и подписке на канал "По чуть-чуть о разном"! Здесь будет ещё много чего интересного 😉
❗ Мы приветствуем комментарии, но просим выражаться культурно, без матов, не оскорблять автора и комментаторов, не спамить. В противном случает ваше сообщение будет удалено. Надеемся на понимание 🙏