Перевод с китайского Сюй Кай .СюйКайМания. редактор alisa_grenze (Алиса Грензе)
Высадившись недалеко от ворот, девушки сразу заметили фигуру Хуан Суна, который наблюдал через забор за территорией школы Синьхуа. Его неподвижная фигура и напряженный взгляд напомнили Се Сян легендарную статую Вангфу Ши (望夫石 – легенда о женщине, ждавшей возвращения мужа с войны и превратившуюся в статую). К счастью, Хуан Сун не окаменел, он просто стоял по стойке смирно, и ждал.
Тяжело вздохнув, Се Сян шмыгнула за подругой в боковую калитку. В каморке под лестницей она торопливо переоделась в приготовленную Сяоцзюнь школьную форму, надела парик с двумя милыми косичками, перевязанными атласными лентами, и немного покружилась, привыкая к образу. Получив одобрение от Сяоцзюнь, Се Сян почти бегом направилась к центральному входу.
Стоило ей выйти из-за угла, Хуан Сун тут же ее заметил. Его смуглое лицо озарилось широкой белозубой улыбкой, он радостно замахал рукой, чуть не подпрыгивая на месте. Се Сян улыбнулась и пошла к Хуан Суну, лавируя между ученицами.
— Привет! Сяоцзюнь сказала, что ты уже несколько дней меня разыскиваешь. Что случилось?
Хуан Сун всегда отличался открытостью и бесшабашностью. Но сейчас, услышав нежный голос девушки, он вдруг засмущался, уставился в пол и покраснел. Се Сян не могла поверить своим глазам: тот ли это Хуан Сун, которого она так хорошо знает? В мгновение ока сильный беззаботный весельчак превратился в смущенного мальчишку.
— Ну… Вообще то… Ничего срочного, - пробубнил Хуан Сун и протянул девушке небольшую коробочку, - Возьми, это тебе, - выпалив это, он смутился еще больше, сунул подарок в руки Се Сян, развернулся и убежал.
Се Сян чуть не разинула рот. Что это было? Он два дня приходил сюда и ждал только ради этого? А теперь смылся, толком ничего не сказав? Она мчалась сюда из академии, пробралась в школу, переоделась и натянула парик, вместо того, чтобы надавать тумаков этому зазнайке Гу Янчжэню, а Хуан Сун просто сбежал?!!
Она ошалело пялилась в одну точку, пытаясь осмыслить ситуацию, потому что виновник суеты моментально исчез из поля зрения. Маленькая коробочка в ее руках, казалось, весила целую тонну. Немного придя в себя от негодования, Се Сян решила все же открыть подарок, а когда сделала, беззвучно ахнула, прижав руку к губам. Только теперь она осознала, насколько сильно она нравится Хуан Суну.
Во второй половине дня на занятиях было очень скучно. Инструктор Го Шутин уже успел где-то набраться и безмятежно спал, откинувшись на стуле и устроив ноги на краю стола. Курсанты, пользуясь попустительством со стороны преподавателя, ходили на ушах. В аудитории стоял непрекращающийся гомон, летали самолетики и обрывки бумаг, особо ретивые скакали прямо по партам. Не участвовавшая в общем веселье Се Сян тихо сидела на своем месте, бездумно перелистывая страницы и неотрывно глядя на стул Гу Яньчжэня. А он был пустым! Гу Яньчжэнь на занятие просто не пришел!
Прозвенел звонок, Се Сян захлопнула книгу и сунула ее в сумку. Вместе со своим потоком она сходила в столовую, а после отправилась к себе.
Вечер был чудесно тихим и ясным. Такие вечера изредка бывают ранней осенью, когда воздух прозрачен и свеж, но ничего еще не предвещает наступающей зимы. Луна уже поднялась высоко, и ее мягкий свет придавал окружающему флер некоторой загадочности. Се Сян неторопливо шла к общежитию. Стоящие вдоль дорожки фонари зажигались один за другим в такт ее шагам. Остановившись перед крыльцом, девушка подняла голову, нашла взглядом окно их комнаты. Внутри горел свет, тусклый, похожий на свет ночника. Быстро поднявшись на второй этаж, Се Сян толкнула дверь, но та была заперта. Это было еще более странно. Она открыла дверь своим ключом, прошла внутрь, но Гу Яньчжэня в комнате не оказалось.
Судя по духоте, сосед отсутствовал с самого утра. Комната нагрелась за день, после уличной прохлады Се Сян показалось, что внутри просто нечем дышать. Она распахнула окно и села за стол. Если Гу Яньчжэнь до сих пор не вернулся, скорее всего его не будет всю ночь.
Коробочка, которую сегодня вручил ей Хуан Сун, лежала тут же, в ящике. Се сян достала ее и открыла. В лунном свете заискрилась маленькая заколка-бабочка. Ее серебряное тельце было усыпано бриллиантами, а эмалевые крылышки украшали два драгоценных камня каплевидной формы. Се Сян сразу узнала заколку, которую Хуан Сун выпросил у Го Шутина.
Тяжело вздохнув, девушка закрыла коробочку и убрала обратно. Это глупую затянувшуюся игру надо было как-то заканчивать. Нужно было придумать причину, по которой Ся Сян должна покинуть Шуньюань, а еще как потом отвлечь Хуан Суна от мыслей о ней. Потому что такой хороший парень, прямой, искренний и честный, заслуживает такого же к себе отношения. Дальше обманывать его просто бессовестно.
Как друг, Хуан Сун очень нравился Се Сян, и она очень надеялась, что их дружба сохранится на всю жизнь. Но какая она будет, эта жизнь, что их ждет в будущем? Как курсанты военной академии они должны сражаться за Родину. Они полны решимости сделать это, защитить ее честь, гордость и идеалы, даже ценой своей жизни. Все они знают, что рискуют погибнуть в любой момент. Возможно именно это ощущение опасности и толкает Хуан Суна к романтическим отношениям. Встретив юную Се Сян, он решил, что нашел свой идеал, и посвятил ей всего себя.
Погрузившись невеселые размышления, Се Сян рассеянно смотрела на улицу. Прохладный ночной ветерок покачивал тонкие занавески, и каждое их движение отдавалось в сердце девушки необъяснимой тоской. Она так долго сидела, что луна поднялась в зенит. Мысли Се Сян стали вялыми и неспешными. Теперь она думала о Гу Яньчжэне, что он точно сегодня не придет.
В комнате похолодало, но у нее не было сил встать и закрыть окно. Она легла грудью на стол и оперлась подбородком на сложенные руки, продолжая смотреть на луну.
Вдруг прямо перед ее лицом на белом подоконнике появилась кукла. Задумавшаяся девушка вздрогнула от испуга, так это оказалось неожиданно. Прямо перед ее носом по подоконнику разгуливала перчаточная кукла, цзюйлицзы.
У миниатюрного человечка были короткие черные волосы, зачесанные наверх, черное пальто и серый шарф. Наряд маленького ночного гостя показался Се Сян смутно знакомым. А кукла вдруг заговорила низким мужским голосом:
— Добрый вечер, Се Сян.
Услышав знакомые интонации, Се Сян тут же успокоилась и придвинулась ближе к окну, внимательно глядя на куклу. В этот момент в оконном проеме появилась вторая куколка. У нее были две милые косички, а одета она была в куртку нежно-розового цвета и серебристо-голубую юбку. Миниатюрная барышня демонстративно отвернулась от фигурки в черном и громко фыркнула.
Се Сян увлеченно наблюдала за представлением, боясь моргнуть лишний раз. Эта… Вторая куколка была одета точно также, как Се Сян тогда в Пекине, когда они гуляли с Гу Яньчжэнем. Девушка заставила себя успокоиться, хотя при воспоминании о той прогулке ее сердце гулко заколотилось.
Маленький джентльмен в черном не растерялся. Он повернулся к партнерше и спросил, подбоченившись:
— Ты все еще сердишься на меня?
Барышня смешно тряхнула косичками и ответила писклявым голосом:
— Я не хочу с тобой разговаривать!
— Но почему?
— Потому что ты меня раздражаешь!
Наблюдая за миниатюрным спектаклем, разворачивающимся на подоконнике, Се Сян не могла не отметить, что эта парочка под луной выглядела довольно романтично.
Джентльмен в черном придвинулся к барышне и протянул томно:
— Я просто пошутил. Прошу, не сердись на меня. Смотри, я дам тебе яблоко, - после этих слов кукла скрылась из вида, но тут же вынырнула обратно, держа в руках большое красное яблоко, - Вот, возьми!
Се Сян демонстративно отвернулась от окна. Нужно было проигнорировать заигрывания соседа, пойти лечь на кровать или вообще выйти из комнаты. Нужно было сделать вид, что она ничего не видела. Но стоило только подумать, что она не помирится сегодня с этим несносным господином Гу, как в носу тут же начало щипать, а на глаза навернулись непрошенные слезы. Она все еще боролась, заставляя себя встать, но ноги словно налились свинцом. Словно зачарованная, она снова повернулась к окну, протянула руку и взяла яблоко у куклы.
Та довольно подпрыгнула и продолжила вкрадчивым, полным предвкушения голосом:
— Ты взяла яблоко, значит больше на меня не злишься!
— Так и быть, на этот раз я прощу тебя! - кокетливо поклонилась куколка в розовой куртке.
— Ты-то меня простила, а вот твоя сестрица - еще нет. Можешь попросить у нее за меня?
Маленькая барышня так резко повернулась к Се Сян, что ее косички смешно подпрыгнули.
— Сестрица, пожалуйста, прости и ты его. Он совсем не хотел тебя злить, правда-правда! - высокий голосок куклы звучал умоляюще, но вместе с тем чувствовалось, что говоривший хитро улыбается. В этом был весь Гу Яньчжэнь. На душе будут скрестись кошки, а он вырядится как денди и устроит какую-нибудь чудную выходку.
Однако Се Сян уже очень хорошо изучила соседа. Сегодня он был абсолютно искренен. Она даже не могла представить, сколько времени ему потребовалось, чтобы сделать этих кукол с такими узнаваемыми деталями. Возможно Гу Яньчжэнь поэтому и пропал на весь день. Каждый раз этот несносный сосед изобретал новый удивительный план, чтобы заслужить прощение Се Сян.
Шмыгнув носом, она тихо ответила:
— Ладно, сегодня я прощу его только ради тебя. Но имей в виду, это в последний раз!
Выполнив свою работу, куклы исчезли, а из-под подоконника вынырнуло улыбающееся лицо Гу Яньчжэня. Скроив умильную мордашку, он переспросил:
— Честно-честно? Ты больше не сердишься?
На щеках парня появились милые ямочки, брови трогательно приподнялись. Се Сян вдруг поняла, что страшно соскучилась, и жадно вглядывалась в любимое лицо. Гу Яньчжэнь выглядел действительно счастливым, и сердце девушки дрогнуло, в груди потеплело, она не удержалась и улыбнулась ему в ответ:
— Больше не сержусь. Я сегодня великодушная.
Любимая была в хорошем настроении, и Гу Яньчжэнь наконец почувствовал облегчение, но ехидная натура взяла свое, и он с деловитым видом уточнил:
— Точно? А то вот так с первого взгляда и не скажешь.
Се Сян тут же подскочила и замахнулась на него кулаком, собираясь отвесить пару тумаков за длинный язык, и уже жалея, что так быстро его простила. Гу Яньчжэнь увернулся, но потерял равновесие и едва не сверзился вниз. Перепуганная девушка в один длинный прыжок оказалась у окна и схватила горе-акробата за руки, свесившись через подоконник почти по пояс. Только сейчас она поняла, как он умудрился добраться до второго этажа. Гу Яньчжэнь балансировал на длинной лестнице, а перчаточные куклы уже валялись на земле. Девушка дернула парня за руки, лестница со стуком уперлась в стену, а лицо Гу Яньчжэня оказалось в паре ладоней от лица Се Сян.
Двое замерли в неловкой позе. Девушка сильно сжимала руки парня, испуганно глядя ему в лицо широко распахнутыми глазами. Сердце Гу Яньчжэня отчаянно заколотилось, а у Се Сян снова заалели щеки.
С превеликим трудом, но она все же первой отвела взгляд, и прошептала:
— Скорее спускайся, только осторожнее! А то сейчас закроют дверь в общежитие.
Гу Яньчжэнь, неприкрыто наслаждающийся мгновениями близости с любимой, хитро улыбнулся и подмигнул:
— Не переживай. Если не успею, просто влезу в окно.
— Не боишься, что тебя застукают?
И в это мгновение в темноте вспыхнул луч фонарика, а следом раздался грозный окрик инструктора Люй Чжунсиня:
— Эй! Кто там? Кто там наверху?!!
— Накаркала! - буркнул шепотом Гу Яньчжэнь и заскользил вниз.
Се Сян свесилась из окна.
— Лестницу не забудь!
Гу Яньчжэнь ловко спрыгнул на землю, подхватил и рассовал по карманам кукол, а потом схватил лестницу и рванул, пригибаясь, вдоль стены общежития, прячась за кустами. Инструктор не отставал, луч фонаря заметался по кустам, в ночной тишине разнесся крик:
— Стой! Кому сказал! Стоять!
Шум разбудил курсантов, в окнах общежития начал включаться свет, выхватывая из темноты бегущие фигуры. Не успел Гу Яньчжэнь добежать до угла общежития, как был пойман Люй Чжунсинем.
За устроенное безобразие инструктор наказал его пятью сотнями приседаний с лестницей наперевес и заставил немедленно исполнять. Се Сян облокотилась на стол у открытого окна. Под фонарем на спортивной площадке разворачивалось привычное действо: гордо прохаживался инструктор, похлопывая стеком по голенищу сапога, и с нытьем и причитаниями курсант приседал с лестницей. Прежний Гу Яньчжэнь вернулся. И хотя на улице было очень шумно, в сердце Се Сян воцарились тишина и спокойствие. Она вдруг осознала, что сегодня был действительно хороший день, а завершение - еще лучше. Словесные обороты, которые закладывал Гу Яньчжэнь, то и дело заставляли ее хихикать и фыркать в кулак. Она долго сидела у окна, наблюдая за соседом.
Ожидая возвращения Гу Яньчжэня, Се Сян застелила для него кровать и приготовила горячей воды. Он был настолько измотан, что еле-еле поднялся на второй этаж, с трудом поднимая ноги. Ополоснувшись, он тут же бухнулся в кровать и натянул одеяло по самый подбородок, как ребенок. Но несмотря на убийственную усталость, он счастливо улыбался, провожая взглядом любимую.
Се Сян тепло ему улыбнулась в ответ, подоткнула одеяло и пошла выключать свет. В темноте комнаты прозвучало негромкое:
— Спокойной ночи.
А в ответ:
— Сладких снов, - и тут же послышалось равномерное сопение.
Когда Се Сян проснулась, был уже почти полдень. Она перевернулась на другой бок, собираясь наверстать весь недосып, что накопился за эту суматошную неделю, но организм решил иначе - в тишине комнаты раздалось громкое бурчание желудка. Девушка нехотя встала с кровати, умылась и отправилась в столовую. Молодой господин Гу все еще сладко спал, игнорируя и яркий солнечный свет, и голод. Ничего не могло заставить его покинуть теплую мягкую кроватку.
На обед была лапша. Белая тонкая лапша в темном наваристом говяжьем бульоне с несколькими кусочками мяса и колечками зеленого лука сверху. От аппетитного вида и запаха у Се Сян тут же потекли слюнки. Предвкушая пиршество, она уже нацелилась палочками в самый красивый и большой кусок говядины, как вдруг за ее спиной кто-то промчался с громким топотом.
Се Сян оглянулась и увидела Хуан Суна, бегущего с пустыми тарелками.
— Хуан Сун, куда ты так торопишься? – окликнула его Се Сян. Что-то в этой суете было подозрительное.
Хуан Сун обернулся на голос, и увидев, что его зовет Се Лянчэнь, притормозил:
— Да никуда особо. Просто встреча.
— И с кем у тебя встреча? - спросила Се Сян, мучаясь от дурного предчувствия.
Хуан Сун вдруг покраснел и тихо ответил:
— С твоей сестрой, Се Сян.
— Что?!! - в шоке Се Сян с грохотом положила палочки на стол, - А почему я об этом ничего не знаю? Когда это она успела согласиться?
— Я сходил в школу, и оставил записку для нее у коменданта общежития. Странно, но та женщина все время говорит, что ученицы с таким именем у них нет. Лянчэнь, твоя сестра учится под другим именем? А Се Сян - это прозвище?
Все кончено! Даже такой простак, как Хуан Сун, начал что-то подозревать. Се Сян поторопилась сменить тему:
— Беги давай, а то опоздаешь, и Се Сян придется тебя ждать.
Хуан Сун улыбнулся во весь рот:
— Точно! Я тогда пойду.
Проводив выбегающего из столовой Хуан Суна мрачным взглядом, Се Сян отодвинула миску. Ничего не оставалось, кроме как стиснуть зубы и бежать за Хуан Суном, что она и сделала.