Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

Те, кто манят в ночи. (Мистическая история. Сверхъестественное.)

После затяжных проливных дождей наконец-то установилась сухая погода. Трава, в самом соку и силе была идеальна для покоса. Все, кто держал скот, стремились как можно скорее заготовить сено. Накосить, дать просохнуть, отвезти домой... В тот день отец и братья Оксанки собирались на луга. Раннее утро, солнце едва встало, и роса ещё бриллиантовой россыпью покрывала траву, а туман тянулся под лесом светлой полосой. Но девчушка уже была на ногах, помогала матери готовить завтрак и запас еды в дорогу. Собирать нужно было немало. И не мудрено- трое мужчин. -Папка, ну возьмите меня с собой!- мурлыкала Оксанка, ластясь к отцу. -Мамке помогай! На сенокосе тебе что делать?- буркнул он, напуская сердитый вид. А Оксанка ох, как не хотела помогать мамке! Большую часть дня нужно нянчиться с младшей сестрёнкой, потом точно мамка заставит подметать, кормить гусей, что-то делать на кухне. Как же всё это скучно. Другое дело, сенокос. Помощь её почти не нужна, только на стол накрыть и к ручью за водой сбег

После затяжных проливных дождей наконец-то установилась сухая погода. Трава, в самом соку и силе была идеальна для покоса. Все, кто держал скот, стремились как можно скорее заготовить сено. Накосить, дать просохнуть, отвезти домой...

В тот день отец и братья Оксанки собирались на луга. Раннее утро, солнце едва встало, и роса ещё бриллиантовой россыпью покрывала траву, а туман тянулся под лесом светлой полосой. Но девчушка уже была на ногах, помогала матери готовить завтрак и запас еды в дорогу. Собирать нужно было немало. И не мудрено- трое мужчин.

-Папка, ну возьмите меня с собой!- мурлыкала Оксанка, ластясь к отцу.

-Мамке помогай! На сенокосе тебе что делать?- буркнул он, напуская сердитый вид.

А Оксанка ох, как не хотела помогать мамке! Большую часть дня нужно нянчиться с младшей сестрёнкой, потом точно мамка заставит подметать, кормить гусей, что-то делать на кухне. Как же всё это скучно. Другое дело, сенокос. Помощь её почти не нужна, только на стол накрыть и к ручью за водой сбегать. Сиди целый день, с бабочками играй, да кукол из травы плети!

А как интересно там! Много разного народу можно повстречать, и эти разговоры взрослых во время отдыха, которые так любила слушать Оксанка в свои восемь лет... Сколько новостей, жизненных историй...

-Папка, ну хоть разок! Я помогать буду.- продолжала канючить она, зная, что отец любит её, и часто балует.

-Мамка если отпустит, то поедешь.- проворчал отец, перекладывая ответственность на жену.

-А пусть едет!- неожиданно отозвалась мама.- Только бездельничать ей не давайте. Пускай за лошадьми смотрит, и помогает во всём.

Радости Оксанки не было предела! Она вспорхнула бабочкой, и побежала занимать место в телеге, рядом с братьями.

-2

А пару часов спустя она уже плела венок из полевых цветов, мелькая ярким пятном возле работающих родичей.

В тот день заработались допоздна.

Небо, набрав глубокую и тёмную синеву, зажгло первые звёзды, когда отец и браться закончили косить. И то, наверно, если можно было подсветить, луг и траву, не останавливались бы до поздней ночи.

-Батя, а давай в поле заночуем! - предложил старший сын.- С рассветом встанем, докосим, и к обеду домой воротимся.

Работы, действительно было на полдня. Ехать домой, чтобы немного поспать, и опять в путь, не хотелось. Жена поймёт, Оксанка только рада будет. Прикинув, сколько осталось еды, отец согласился, и велел разжигать костёр.

Оксанка, приученная к работе, быстро разложила всем ужин, оставив и на завтрак.

Ох, до чего же хороший был вечер! На огонь костра пришли и другие сенокосы. Завязалась беседа, продлившаяся до поздней ночи. Наконец, все разбрелись, к своим повозкам, родичи Оксанки, из одеял и одежды, соорудили постель ей, и улеглись сами.

-3

Утомлённые работой, мужчины очень быстро захрапели. А девочка всё лежала и наблюдала за плывущими в лунном свете облаками. Она готова была поклясться, что этот день, и этот вечер были самыми лучшими в её жизни, а эта ночь- самой красивой.

Стрекотание кузнечиков, жабий хор, со стороны болот, летучие мыши снуют туда-сюда... Оксанка уже начала проваливаться в дрёму, как вдруг услышала звук, выбивающийся из общего фона.

Что это? Неужели пение?!

Манящее и такое мелодичное... нежные девичьи голоса.

Но откуда? И кто может петь в такое время так далеко от села?

Оксанка приподнялась на локте, прислушалась, вдруг показалось? Но нет. Несколько девушек действительно пели вдали, невероятно красивую песню.

А как она манила! Как хотелось посмотреть хоть одним глазком на дивных певиц.

Оксанка была послушной девочкой. Она ничего не делала без того, чтобы спросить разрешение у старших. Но теперь...

Всё казалось нереальным, словно она вдруг погрузилась в детскую сказку, рассказанную мамой перед сном. А вдруг она действительно в сказке? В таком случае просто необходимо пойти и посмотреть на певиц. А вдруг там что-то интересное происходит? Она же маленькая, незаметно проскользнёт и посмотрит.

А песня всё лилась, и так манила, до того, что не было сил уже терпеть!

Оксанка встала и тихонько, чтобы не разбудить своих, пошла к полосе леса, из-за которой доносились манящие звуки.

Подойдя к деревьям, девочка замешкалась. Всё-таки лес, темно, страшно. Но вдруг, вдалеке, между тёмными стволами, она увидела слабое свечение. И это не был тёплый свет от костра. Свечение было синеватым, от чего любопытство девочки разгорелось сильнее, разгоняя остатки страха.

Ориентируясь на свет и звуки песни, она стала продвигаться всё дальше.

Ветви сомкнулись за её спиной, дорога давно осталась позади, но пение звучало всё громче, вскоре можно было различить и другие звуки- смех и тихий разговор. Все голоса были только женские.

Наконец, подойдя к кустарнику, и раздвинув ветви, девочка увидела сияющую от луны гладь лесного озера, а на берегу сидящих женщин.

-4

Озеро?! Но откуда? Оксанка никогда не слышала о нём.

Она присмотрелась, и подошла чуть ближе, чтобы лучше увидеть певиц.

И до чего же они были прекрасны!

Их кожа светилась и мерцала внутренним светом. Волосы у всех были длинными, и невероятно густыми. Они расчёсывали их друг другу и мило общались, некоторые пели. Голоса их лились, словно мёд.

А синеватое свечение... оно шло ото всюду. Казалось, светилась вода, трава, цветы. Ну и конечно же сами волшебные девы.

Оксанка смотрела на них, как зачарованная. «Какие же они красивые! Вот бы я стала такой, когда вырасту!»- подумала она, с восхищением рассматривая их лица.

Вдруг, одна из них резко повернулась и посмотрела в её сторону!

Девочка была достаточно далеко, так что не могла разобрать слов их разговоров. Но в этом случае, она явно увидела, как шевелятся губы незнакомки, а голос её слышался так чётко, будто она стояла рядом. И этот голос был обращён к ней: «Милое дитя! Оксана! Иди к нам! Станешь такой же, как мы- красивой и свободной. Станешь нашей сестрой! Будешь с нами петь песни под луной! Ты будешь молодой вечно!»

-5

Мелодичный голос тянул девочку, как магнитом! И в тот миг ей не казалось странным, что незнакомка знает её имя, что она заметила её в кустах. Вообще ничего не казалось странным! Она, невольно, сделала шаг к озеру, другой… «Иди к нам!»-манила незнакомка. В этот миг лица всех девушек повернулись к ней. Песня не смолкла, но губы их перестали шевелиться.

Девочка медленно приближаться, но её ладонь, машинально, легла на полотняный мешочек, который ей, ещё в младенчестве, сшила мама в качестве оберега, и её словно током ударило! Осознанность и воля вернулись, а сердце охватил дикий мистический ужас! Жутко стало настолько, что Оксанка закричала и, со всех сил, бросилась бежать.

Она неслась, вкладывая в свой бег всю силу, не замечая хлещущих по лицу и рвущих одежду веток, находя дорогу назад только интуитивно.

Наконец, тёмные стволы расступились, и Оксанка увидела луга. Небо на востоке уже светлело, занимался рассвет.

Вылетев на поляну, где спали её родные, она наткнулась на отца. Он проснулся и искал её. Пролепетав, что отошла в туалет, и, испугавшись сову, закричала, Оксанка легла, подвинув свою подстилку как можно ближе к отцу. Уснуть она уже не смогла, дрожа от страха. Пение всё терзало её слух. Нежные голоса дев просто разрывали её сознание, маня, обещая и уговаривая.

В то утро Оксанка отказалась от завтрака. Она затихла возле колеса телеги, глядя на всех затравленным взглядом, и опасливо косясь на лес.

Мужчины, как мужчины- посмеялись с Оксанки, что она чумазая, поцарапанная, и платье местами порвалось. А вот мамка задала дома трёпки, заставила зашивать платье, и сказала, что на сенокос больше не отпустит её никогда.

Но это уже не очень расстраивало девочку. Мысли о поющих на озере девах, вызывали у неё леденящий душу страх, словно сама смерть обнимала её за плечи холодными руками, и тихо шептала на ухо: "Будешь нашей сестрой..."

Однако, время прошло, страх поутих, а вот любопытство наоборот набирало силу, не давая Оксанке покоя.

Наконец, она решилась и спросила у мамы:

-Мам, а что это за озеро в лесу?

Мама вздрогнула, посмотрела на неё странным взглядом и ответила неожиданно тихо:

-Откуда ты знаешь об этом озере?

-Да… Так… Я прошлась по лесу, и увидела его.

- Что?! Ты подходила близко?- голос мамы стал взволнованным и испуганным.

-Нет!

-А видела что-то?

-Нет.-соврала девочка, испугавшись взбучки.-А что я могла увидеть?

-Туда ходить ни в коем случае нельзя. Нечисть там водится, мавками их кличут. Очень, очень много народу там погибло!

-А кто такие мавки? И почему погиб народ?

Мама оглянулась на сени, словно боялась, что кто-то чужой зайдёт в двери.

-Много ты вопросов задаёшь! Мавки-это нечистая сила! Они красивые, но колдовская эта красота. Ею они мужчин заманивают, и не только, а потом губят!

- А как мавки появляются?- спросила Оксанка, немного отступив назад, чтобы не получить тряпкой.

-Мавки-это девушки-утопленницы.-проворчала из угла бабушка.- Они красоту свою обретают после лишения души и обращения.

Нервы мамы не выдержали, и в тот день досталось всем, и Оксанке, и бабуле, и даже рыжий ленивый кот попал под горячую руку.

Ужас, который витал вокруг рассказов о мавках был слишком силён. Люд знал, боялся, молчал, но всегда помнил о той опасности, что несло тихое лесное озеро. Рыбаки обходили его стороной, а охотники никогда не гнались за дичью, если она убегала в ту сторону. Детям не рассказывали, до поры, чтобы не пугать, и чтобы не снились кошмары.

Оксанка более не спрашивала о мавках никогда. Но та ночная встреча не прошла для неё даром. Лесное озеро манило, а мелодичные голоса всегда словно тихий фон пели на границе её рассудка. Взгляд её так и приковывался к лесу. С порывами ветра, голосами птиц, и даже в глубокой тишине, до неё долетал тихий и мелодичный голос: «Дитя! Иди к нам. Мы ждём тебя!»

Продолжение истории здесь!