Тёплые ветры быстро пробуждали природу от зимнего сна. Ослепительная зелень листвы, ароматы нагретой на солнце хвои, пение птиц и первые грозы.
До чего же весна будоражит, волнует и тревожит, когда тебе семнадцать лет.
Оксана задержала на пейзаже за окном долгий взгляд. Прямо возле её спальни цвела вишня, и аромат врывался в комнату через распахнутую форточку. Над первыми нарциссами порхали бабочки, а голуби выплясывали свои танцы вокруг голубок. Красота.
Но где были все её мысли, и что видели её глаза?
Его улыбку!
Да, юная Оксанка влюбилась, и всё её воображение было занято желанным образом. Высокий, широкоплечий, с открытым взглядом, и густой копной пшеничного цвета волос, Семён будоражил всех девчонок в округе. Многие шептались о нём, вздыхали и краснели, когда он проходил мимо. И конечно же каждая думала, что она влюбилась сильнее других, и более всех достойна быть парой своему кумиру.
Это же думала и Оксана.
Кстати, начало этой истории здесь!
Они пересекались, иногда, на танцах и на улицах их маленького села, и каждый раз девушка с трепетом ждала что он её заметит.
Вот и в то утро она сидела, обдумывая что наденет субботним вечером на танцы. Девушка подошла к зеркалу и стала рассматривать себя. Конечно, красота юности ценится лишь с приходом зрелости, и конечно же Оксана считала себя некрасивой.
Со стороны входной двери раздались шаги, и девушка поняла, что пришла мама. Она вышла ей на встречу.
Слово-за слово, поставили чай, мама стала делиться новостями с работы.
-Сегодня Трофименко всех удивила.- эмоционально выпалила она.
Оксана вспыхнула. Трофименко- это фамилия её тайной любви.
-Представляешь!- продолжала мама.- Никто ни слухом, ни духом, а они сына своего женят! И свадьба уже через неделю!
Кровь вмиг отхлынула от лица Оксаны, дыхание остановилась, а в ушах неприятно застучал пульс.
-Кккак свадьба?!- только и смогла пролепетать девушка.
-Да, никто не ожидал. Скрывали, что дружит он со Светланкой, Тихона дочкой, уже год.
-Светланкой...-эхом и почти в забытьи отозвалась Оксана.
-Парень то он видный, многие девчонки головы от него потеряли. Если бы отношения напоказ выставляли, то сплетен и пересудов не избежала бы Светланка.
Мама что-то ещё говорила, но Оксана уже не слышала её. Боль и осознание утраты того, что так и не было приобретено, терзали и мучили её сердце невыносимо.
Остаток дня Оксана так и провела в своей комнате, заливаясь слезами упиваясь сожалениями.
Светлана... Да, она ведь была идеальной парой для Семёна. Такая же, как он, высокая и статная, красивая лицом и телом. А её волосы... Длинные, шелковистые, светлые локоны, которые она так часто заплетала в пышные косы. Кожа у неё была белая и бархатистая, как персик, Оксана на её фоне выглядела просто серой мышкой. Многие парни за Светланкой пытались ухаживать, даже устраивали драки. Подруг у неё почти не было- слишком завидовали ей. Едва что узнавали о ней, распускали сплетни. А она оказалась единственной, на кого пал выбор лучшего жениха.
Осмысливая всё это, Оксана погружалась всё глубже в собственные переживания, страдая всё сильнее. День за днём боль не стихала, становилась острее.
***
Свадьбу гуляли почти всем селом! Весело, безудержно, вразнос!
Родители обеих сторон выложились по полной. Весёлые звуки музыки и смеха разносились далеко по всей округе. Казалось, лес, и луга, и даже туманные, осаждённые комарьём и мошкарой болота, повеселели и пустились в пляс вторя человеческой радости.
Оксанка рыдала, зажимая уши подушкой.
Сердце её разрывалось на части. Она не могла терпеть эту боль. Мысль о том, что её любовь становится для неё окончательно недосягаемой, была невыносима.
А как красива была невеста! Они оба... Не удержавшись, Оксанка посмотрела на пару и, не выдержав более, сбежала, никем не замеченная домой.
Задыхаясь от боли, заливаясь слезами...
Вдруг, в какой-то миг, ей пришла мысль, что она может всё закончить. Все свои мучения. Всё равно невмоготу будет ей жить и видеть счастье, которое могло принадлежать ей.
Девушка встала, пошатываясь прошла по дому. Взгляд её пал на верёвку, на которой сушили бельё. Она встала, взяла её и, машинально, начала освобождать от прищепок.
Выйдя в сад, с верёвкой в руках, Оксана, затуманенным взглядом, стала искать подходящую ветку. Мыслей не было. Лишь одно желание вело её- заглушить боль.
Навсегда.
Вдруг, она услышала это...
Пение!
Нет, оно доносилось не со свадьбы. Тихое и едва слышное, разительно отличающееся от всего человеческого, но оно перебивало все другие звуки, вонзаясь в сознание словно гвозди.
Оксанка узнала его.
Как долго она пыталась забыть этот зов. Стереть из памяти тот вечер, когда поддавшись глупости и детскому любопытству, она пошла туда, куда живым нельзя приближаться. Матери сказать боялась, но поделилась с бабушкой, и та, в тайне отвела её к знахарке, которая и смогла заглушить, хоть на время, звуки магического пения.
Но вот, то, что забылось с годами и стало восприниматься, как далёкий детский сон, с новой силой вспыхнуло в сознании. И перед глазами Оксаны вновь встали лица светящихся колдовским светом озёрных дев.
Самая красивая. И навсегда!
Выронив верёвку, девушка развернулась и пошла, откликаясь на зов песни. Она почти подошла к калитке. Но что это? Каждый шаг давался всё тяжелее и тяжелее. Ноги словно увязали в болоте. А когда девушка подняла руку, чтобы открыть калитку, та повисла будто каменная. И эта тяжесть на шее...
Оксана поняла в чём дело. Она развязала шнурок, на котором висел её детский оберег и, положив его на лавку, бросила последний взгляд на родную хату. «Прощай мама. И прости!»
Теперь идти было легко.
Оксана быстро шла, а потом почти бежала в сторону леса. Звуки веселья стихали, волнуя её всё меньше, а звук волшебной песни звучал всё громче. Она вошла под свод леса, и ощутила нечто похожее на эйфорию.
Свободна!
Наступающий вокруг сумрак её не пугал, наоборот, успокаивал. Ненавистные звуки чужой свадьбы, наконец, перестали быть слышны.
Идти было довольно далеко, а все тропы давно заросли кустарниками и травами. Но Оксану вели голоса мавок.
Когда она вышла на берег, уже совсем стемнело, и сквозь ветви пробивался лунный свет. Тишина. Никого.
Но колебаний уже не было. Оксана вступила в тёмные воды. Без страха и сомнений, не ощущая холода, она шла всё дальше, пока волны не сомкнулись над её головой.
(Продолжение этой истории здесь!)