Найти в Дзене
Мысли писателя

Великаны морей и океанов. Топ-7 самых гигантских кораблей: плавучие города и бастионы

Оглавление

Гигантские сооружения и механизмы – вот то, что очаровывает человечество испокон веков. Но гигантизм далеко не всегда полезен. Просто потому, что коэффициент полезного действия от того же дирижабля LZ 129 «Гинденбург» 1936 года постройки с длиной в 245 метров был минимален. А вот гигантизм, воплощённый в кораблях-исполинах, наоборот, весьма и весьма полезен, так как позволяет одновременно перевозить огромное количество грузов и пассажиров.

Сегодня мы с вами рассмотрим самые большие корабли в своём классе. Просто потому, что даже самый скромный контейнеровоз всегда превысит своими габаритами большое пассажирское судно (из этого правила есть всего лишь несколько исключений). Итак, определившись с базовым параметром выбора – гигантизм в своём классе, я начинаю своё повествование

1. Самое большое почтовое судно

Почта по-прежнему актуальна и в XXI веке. Просто потому, что важные юридические документы не всегда отправишь сканом и подпишешь электронной подписью. Да и реальные посылки всё ещё невозможно перекинуть из чата в чат одним движением мыши.

Именно поэтому, по Мировому океану по-прежнему курсирует самое большое почтовое судно в мире, чья длина больше, чем высота Эйфелевой башни – «Королева Мария Вторая» - 345 метров в длину.

Изначально, этот корабль конструировался как круизный лайнер и долгое время эксплуатировался по своему конструкторскому предназначению. Но потом, за свои особенные ходовые качества, судно получило негласное и весьма почётное звание – «Судно королевской почты», после чего трюмы «Королевы Марии» действительно стали забивать посылками и корреспонденцией особой важности.

-2

Основной курс корабля – из Америки в Великобританию и обратно. И в виду того, что на борту по-прежнему присутствует прошлое великолепие для пассажиров, на его палубах по настоящий день можно обнаружить собственный театр, казино и бары, а так же посетить единственный в мире плавучий планетарий.

-3

Раз в год, «Королева Мария» вспоминает о своём изначальном предназначении и отправляется в кругосветное путешествие. В том числе проходит такие курортные и туристически-притягательные города и места, как города Австралии, Гонконг, Сингапур, Петру Хайфу, Афины, Севилью и Суэцкий канал.

2. Самый большой перевозчик сжиженного газа

В мире всё большее значение приобретает сжиженный газ – важный источник энергии в зимнюю пору для очень большого числа стран. И самые большие корабли, способные перевозить столь интересный продукт международной торговли – это танкеры семейства «КьюМакс», названные в честь любимой жены Эмира Катара.

-4

Длина танкеров – 345 метров, что можно сравнить с тремя футбольными полями. Корабли настолько огромны, что даже не могут протиснутся в Панамский канал, вынужденные идти в обход. Но оно того стоит, ибо каждый танкер готов принять на борт 266 тысяч кубометров природного сжиженного газа за один раз. Правда, неплохо?

3. Самый большой пассажирский корабль

Но что интересно: один пассажирский корабль всё-таки смог перещеголять своими размерами размеры танкеров для перевозки сжиженного газа. «Очарование морей» или «Allure of the Seas» - это настоящий многопалубный колосс в 362 метра длиной, где есть всё – кофейни «Starbucks», свой ледовый каток, где регулярно устраиваются популярные Ледовые шоу, бассейны с трамплинами и вышками для прыжков, парк для сёрфинга и парк для скалолазанья. И, естественно, свой собственный и самый настоящий «зелёный» парк, построенный здесь на случай того, если пассажир устал от созерцания океанических пейзажей. И всё это только то, что можно назвать необычным на корабле. Простых заведений и развлечений здесь столько, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

-5

Интересно, что в рекламных буклетах те или иные тематические развлекательные локации именуются не иначе как «районами». И это действительно отражает реальность, ибо некоторые палубы, по своей площади, вполне себе спокойно могут сравниться с достаточно крупными обособленными локациями в небольшом городе.

-6

«Очарование морей» может одномоментно перевозить на своём борту до 2 тысяч человек персонала и почти 7 тысяч пассажиров. «Титаник» на этом фоне – простая рыбацкая лодка на фоне военного катера.

-7

4. Самый крупный рудовоз в мире

Перевозить руду намного сложнее, чем почту, пассажиров или сжиженный газ. Просто потому что груз имеет сыпучий характер и более-менее крупный шторм может весьма сильно изменить его распределение в трюме. Но это совершенно не пугает капитана судна «Ore Brasi», длиной в 362 метра и с очень большой осадкой в 23 метра.

-8

Кстати, данное судно получило очень почётную международную награду – «Clean Ship», как корабль с наименьшим расходом мазута по отношению к размеру за день пути. Грубо говоря, «Ore Brasi» меньше всего отправляет морские красоты своей деятельностью на фоне прочих кораблей-гигантов.

5. Самые большие судна для перевозки нефти

На данный момент, для этих кораблей был создан особый класс – «TI Class», в котором сейчас находятся 4 настоящих титана – «TI Europe», «TI Asia», «TI Africa» и «TI Oceania». Все представленные суда используются для перевозки нефти и имеют одну длину – 380 метров.

-9

Правда, для чистоты повествования, следует отметить, что «TI Asia» и «TI Africa» на данный момент уже не курсируют по своим маршрутам, а используются как плавучие нефтехранилища неподалёку от Катара. Но это, как вы понимаете, не исключает присутствие данных судов в нашем Топе.

6. Самый крупный плавучий судостроитель

Всё, что перечислялось выше по тексту – это корабли способные перевозить кого-то или что-то. В этом отношении решительно выделяется судостроительный и судоремонтный корабль – «Pioneering Spirit», чья длина составляет 382 метра, а ширина (вдумайтесь) – 124 метра!

-10

Судно универсальное – может строить и ремонтировать суда, а может принимать деятельное участие при прокладке газопроводов (к примеру, использовался при прокладывании линий «Северного потока-2» и «Турецкого потока»)

-11

«Pioneering Spirit» - это настоящее технологическое чудо. Лучшее из того, что смогло создать человечество на воде. Но размеры судостроительного судна всё-таки меркнут на фоне следующих контейнеровозов.

7. Самые крупные контейнеровозы

Корабли из семейства «Трипл-И» - это корабли длиной 399,2 метра. И здесь важно подчеркнуть, что речь идёт именно о серийных рекордсменах. Данные контейнеровозы считаются самыми эффективными, если считать по соотношению объёмов перевозимых грузов и затрат.

-12

«Трипл-И» также не приспособлены к прохождению через Панамский канал. А вот через Суэцкий канал – вполне. Поэтому они и циркулируют по безопасным маршрутам, пугая простые суда своими размерами.

-13

Больше кораблей серии «Трипл-И» немного обгоняют только корабли серии «Evergreen A-class» - это 13 контейнерных судов с общим тоннажем каждого контейнеровоза в 235,5 тысяч тонн, длиной в 400 метров и с осадкой в 17 метров. Вместимость – 24 тысячи контейнеров класса «TEU», что пока что является рекордом всех времён и народов.

Впрочем, прогресс не стоит на месте. И совсем скоро длина в 400 метров останется далеко за спиной будущих титанов. Это неизбежно. Ведь когда-то «Титаник», чья длина составляла 269,1 метр, считался крупнейшим кораблём в мире, который, согласно раздутой рекламной мифологии, просто не имел ни единого шанса утонуть…

Какой из кораблей удивил Вас больше всего?