Предыдущая глава
-Нехорошо как-то с девушкой получилось. Как ты в детском доме оказалась? И действительно ли вы с этой девушкой дружили? Надюша, объясни, пожалуйста. У меня голова кругом.
Варя вместе с Надей вышли на улицу. В зале было слишком душно, шумно. Марк, напившись, спал где-то в углу. Гости танцевали, как сумасшедшие, и непонятно кому провозглашали тосты.
-Я тебе не всё о себе рассказала. Думала потом - Наде отчаянно захотелось курить. Но не при Варваре же! Она начала медленно рассказывать то, что раньше слышала от самой Кати. Про родителей, про деревню. Про погибшего отца, бабку. А потом и мать. Как тётка с дядькой её не захотели в свои семьи взять, а сдали в детский дом, и как потом Наде повезло, что для неё нашлись приёмные родители, которые её и воспитали.
-Медальон этот действительно выкрали у меня, и Катя ещё тогда хотела его к себе спрятать. Может, у неё и получилось бы, если бы однажды я не нашла его в её вещах. Она и сама забыла, куда его запрятала. Вот такая история. Катя всегда врушкой была, к тому же завистливой. А уж как она переживала, что меня в семью взяли, а не её. Я ей потом и письма писала, и к себе в них звала. Только она, видимо, от своей чёрной зависти даже не читала их. Я так нервничала. Ведь её лучшей своей подружкой считала несмотря ни на что.
Надя выдавила из себя слезу, старательно изображая волнение. Она сжимала в руках носовой платок и отчаянно желала, чтобы наивная и простодушная Варвара Дмитриевна ей окончательно поверила и не смела сомневаться, что именно Надя - её дочь.
-Фамилия у меня сначала Казанцева была, потом приёмные родители на себя меня записали, и стала я Трофимовой, - привела завершающий аргумент Надя.
Варя порывисто обняла девушку. Наверное, это искушение какое-то было для неё. Вот же её дочь, и медальон был именно у Нади. К чему теперь сомневаться. Варвара всмотрелась в лицо своей дочери. Вроде как и черты знакомые проявляться стали.
-Прости, та девушка просто с толку меня сбила. Она так убедительно говорила, так возмущалась ...
-Катька ещё та актриса. Она в детском доме всех вокруг пальца всегда обводила. В школе вечно её на педсовет вызывали, и числилась она в рядах неблагополучных детей. Мать - алкоголичка, что с неё взять. Иного воспитания у неё и не могло быть. К тому же у неё куча братьев и сестёр. Позавидовала она мне, что я маму родную обрела, и замуж удачно вышла. Неужели ты бы ей так легко поверила?
Варвара отстранилась от дочери.
-Сомнения - наши враги. Пойдём внутрь? Скоро уже по домам расходиться. Вы теперь в нашей квартире полноправные хозяева. Завтра улетаете на Юг, в свадебное путешествие, а потом у Марка экзамены. Нас вы уже не застанете. Мы с Андреем почти всё уже решили в Москве и до вашего возвращения уже уедем.
Надя ликовала в душе. Всё слишком удачно складывалось. Возможно, если бы мать Марка не была бы такой доверчивой простофилей, то Надю ждали бы крупные неприятности. Нет, ну всё же! Как тесен мир! Кто бы мог подумать, что Казанцева до Москвы доберётся и именно в этот ресторан устроится работать!
Надо бы после свадебного путешествия всё про неё разузнать. Ведь у Нади теперь много возможностей. Катю хорошо бы подальше устранить. Как можно дальше. Чтобы она никогда не смела ей больше на глаза попадаться.
***
Как всегда, спас газовый баллончик. Катя изловчилась и со всей дури выпустила струю. А потом побежала. Побежала так, что ветер свистел в ушах. Если её здесь нашли, то в квартиру Серёжки нельзя теперь. А куда? Вспомнив про Марту, Катя рванула к троллейбусу, который уже собирался отъезжать. Она забарабанила в двери. Сердце колотилось, как ненормальное. В голове проносились жестокие картины из прошлого.
Зойка-спекулянтка и в Москве её достала. Видимо, вышла всё-таки по амнистии. Но как она нашла её? Как отыскала?
"Я тебя, тв***на, и на воле достану", - рычала эта бешеная баба со звериным оскалом, когда Катя так её отлупила, что брызги крови в разные стороны летели. Это по-началу Катю обижали в тюрьме, а потом она стала зубы показывать. Тем более, что поддержка у неё хорошая там была, в лице страшОй, которую в миру звали Кузнецова Галина Петровна или Галька-кооператор.
Марта, как ни странно, в такой поздний час была дома. С вызывающей синевой под глазом.
-Ты, - мрачно произнесла она и распахнула дверь пошире - ну проходи, раз пришла.
-Что с тобой? Обидел кто? - Катя повесила куртку и осмотрелась. Всё было так же. Ничего не изменилось.
-Да бабка моя померла, а у неё какой-то троюродный племянник объявился. Старый пень. Квартиру захотел себе оттяпать. Так я ему такой кулак в нос сунула ... - Марта поморщилась и добавила нехотя - только и он мне сунул. Точнее, влупил. Прямо в глаз. Уехал к себе и пригрозил через полгода судом.
Катя усмехнулась. Знала она такие истории. В камере много их таких рассказывали. Как родственнички междоусобицу ведут с обманом и подкупом. Шутка ли. В Москве квартиру любой иметь хотел бы. Так что Марте не позавидуешь, если этот племянничек всерьёз за неё возьмётся.
-Хорошая у тебя бабушка была. Жалко её.
-Больная она была. Нет чтобы на меня документы заранее оформить, ещё когда в разуме была! А теперь вот разбирайся со всякими родственничками, которые ей как седьмая вода на киселе! Выпьешь чего?
Марта достала початую бутылку водки и раскрыла пустой холодильник. Долго смотрела в него и, не найдя ничего мало-мальски съестного, с горечью захлопнула.
-На точке тоже теперь больше не работаю. Надоело. Заработка никакого, всё себе эти проклятущие, которые над нами стоят, забирают. Не жизнь, а беспросветность какая-то.
Марта бахнула два гранёных стакана на стол. Они проговорили с Катей до самого утра, жалуясь друг другу на жизнь и, шатаясь, в маленькой кухоньке, прижавшись друг к другу лбами, поклялись, что верными подругами будут всегда и никогда друг друга не предадут.
-А Надька твоя ещё своё получит за такое враньё, и мамаша эта, дура бестолковая. Родную кровь не признала, а какую-то аферюгу на груди своей пригрела! Не дрейфь, подруга, всё им бумерангом вернётся.
Катя промолчала, чувствуя страшную усталость и желание провалиться в сон. К Серёжке она в таком виде не сможет прийти в больницу. Завтра теперь. Расскажет, что без работы осталась и без денег. И как они дальше жить будут, не знает. Зойка ещё эта так и будет выслеживать её. Каша в голове была у Кати, и мысли окончательно спутались в клубок.
***
-Люб, ну что ты Костю мучаешь? Ведь хороший муж тебе достался. Богу на него молиться нужно, а ты хвостом всё вертишь.
Мария Михайловна ловко лепила котлетки и укладывала их в сковороду. Масло шипело и шкворчало, а по кухне разносился нестерпимый запах жареных котлет, что очень раздражало Любу. Она чувствовала, что к горлу подступает тошнота и вот-вот ей станет совсем дурно.
Распахнув форточку на всю ширь, Люба с упоением вдохнула весенний майский воздух.
-Не мучаю я Костю. Он сам себя накручивает и распаляет в себе ревность.
-Ой, врёшь ты всё, Любка. Видели ведь, как Демидов от тебя выходил пару раз.
-Кто видел? - Люба невозмутимо взмахнула густо накрашенными ресницами.
-Да хотя бы коллеги твои. Шушукаются за твоей спиной и сплетни по всему гарнизону разносят.
Люба вспыхнула. Ну "задаст" она этим ... коллегам. По первое число, чтоб языки свои поганые не распускали зря. Демидова она в последний раз видела ещё в марте. Разругались они тогда. С тех пор он от Любы нос воротил и, чтобы её позлить, шашни завёл с другой медсестрой. Молодой и свободной. Люба готова была ей глаза выцарапать, да только как можно? Приходилось молча в себе копить и страдать. Ну люб он ей! Сердцу не прикажешь. А с Костиком из-за Гали жила и чтобы разведёнкой с дитём на хвосте не ходить.
-Мама, ты эти россказни не слушай. Пойду я, домой. Галю из сада скоро забирать, Костя сегодня пораньше обещал прийти.
Люба направилась в тесную прихожку. Не квартира у родителей, скворечник. Всё раздражало Любу. Всё злило.
-И котлеток с картошечкой не перекусишь, Люб? Настоечку с тобой бы выпили.
Люба лишь рукой махнула. Ну какие котлетки? Какая настойка? Когда мутит и голова кругом идёт от всех этих стрессов? Теперь бы Костика не потерять окончательно, а Демидова она из сердца вырвет и разотрёт.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)