Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Наследство. Часть 1.

Это начало. Кряж методично кидал уголь в топку котельной. Позади, на расстоянии, стоял пришедший к нему с новостями Литер. Близко он не подходил, терпеливо ожидая завершения Кряжем загрузки топки. Кряж поставил лопату, присел к столу, сказал: - Рассказывай! - В общем, этап пришёл в зону. Народ разный, в основном, все себе на уме. Но есть среди них и первоход. - К нам, на зону? Кто такой и что он натворил? - Иван из твоего городка. А что натворил, ты и сам знаешь. Его обвинили в гибели твоей дочери и её мужа. - И что с ним решили? - Кум с хозяином обговорили всё, направят его, после карантина, к тебе, в котельную работать. - С чего это вдруг? - Я так понимаю, его хотят похоронить с твоей помощью. А тебя закрыть ещё лет на десять. Помимо этого пришла малява с воли. - Кому? - Прыгуну. В ней заказ на Ивана и он уже дал поручение Корню. Думаю, подрежут, пока тот в карантине будет. - Так срочно? - Кто-то не хочет, чтобы он встретился с тобой. - Вот что, Корня остановить надо. Прыгуна постави

Это начало.

Кряж методично кидал уголь в топку котельной. Позади, на расстоянии, стоял пришедший к нему с новостями Литер. Близко он не подходил, терпеливо ожидая завершения Кряжем загрузки топки. Кряж поставил лопату, присел к столу, сказал:

- Рассказывай!

- В общем, этап пришёл в зону. Народ разный, в основном, все себе на уме. Но есть среди них и первоход.

- К нам, на зону? Кто такой и что он натворил?

- Иван из твоего городка. А что натворил, ты и сам знаешь. Его обвинили в гибели твоей дочери и её мужа.

- И что с ним решили?

- Кум с хозяином обговорили всё, направят его, после карантина, к тебе, в котельную работать.

- С чего это вдруг?

- Я так понимаю, его хотят похоронить с твоей помощью. А тебя закрыть ещё лет на десять. Помимо этого пришла малява с воли.

- Кому?

- Прыгуну. В ней заказ на Ивана и он уже дал поручение Корню. Думаю, подрежут, пока тот в карантине будет.

- Так срочно?

- Кто-то не хочет, чтобы он встретился с тобой.

- Вот что, Корня остановить надо. Прыгуна поставить на место. Что-то он больно вольно вопросы решать стал.

- Ему сумму большую заслали.

- В зону?

- Да нет, на воле.

- Так он подписался на это? Это же шкура неубитого медведя. Выйдет, его прямо у ворот и положат. После карантина, Ивана - ко мне.

- Я думаю, его тебе сам кум и приведёт.

-2

Прошла ночь. Утром, на рассвете, охрана обнаружила возле запретки тело Корня, в котором торчал нож, изготовленный из напильника с массивной рукояткой. Подняли по тревоге начальника оперативной части, начальника лагеря. Но больше всего досталось начальнику отряда, где числился погибший. Была проведена проверка по отрядам, все были на местах. Вызвали из города криминалистов и те сумели снять отпечатки с рукоятки ножа. А уже через несколько часов стало известно, что эти отпечатки оставил Прыгун. Известный на зоне тем, что рвался в авторитеты. Его поместили в ШИЗО, в отдельную камеру. Начальник лагеря вызвал начальника оперчасти и спросил:

- Допрыгался? Как мы это объяснять будем?

- Георгий Андреевич, это всё внутренние разборки. Может он в карты проигрался.

- Карты? Ты с ума сошёл! Какие могут быть карты? У меня образцовая зона!

- Значит, в шахматы. Или там что-то не поделил с кем-то.

- С кем же он что-то не поделил? С тобой?

- Я тут ни при чём.

- Ты что, думаешь, я не знаю о том, что с воли пришла бумага, и Прыгуну поручили убрать Ивана, что сейчас на карантине сидит. И тебя просили сделать так, чтобы Иван не встретился с Кряжем, и за это тебе заплатили.

- Я не понимаю. Я же наоборот просил вас направить Ивана в котельную, где работает Кряж. И вы с этим согласились.

- Я согласился, пока личное дело его не увидел. А ничего, что Иван убил дочь Кряжа и её мужа? Как ты думаешь, что с ним Кряж сделает?

- Но, тело дочери так и не обнаружили. И участие Ивана в той стычке под вопросом. Пусть Кряж сам выясняет, где его дочь. У меня под ним есть человек.

- Майор! Ты хоть понимаешь, что Иван - первоход и попал в нашу зону не случайно? И как, по-твоему, куда ночью шёл Корень?

- Судя по всему, он хотел пройти туда, куда мы поместили вновь прибывших.

- Молодец! Даже не верится, что у меня начальник оперчасти может соображать, а не отстаивать свои денежные интересы. Чтобы ты знал, к нам выехали сотрудники центрального аппарата, которые намерены провести проверку.

- Из-за какой-то глупости и из центрального аппарата?

- Вот именно. Хочешь сохранить голову, сиди и думай. Им всё равно, кого сливать, но мы с тобой не в одной лодке! Тут каждый сам за себя. Но плечо тебе, при случае, подставлю. Ивана не трогать! Себя подставь, а его не трогать, чую вся загвоздка в нём.

- А что будем с Прыгуном делать?

- А что делать? Ты сам хвастался три месяца назад, какого мощного агента завербовал. Вот теперь и думай, чтобы он нас с тобой не слил. Да не дай бог про него в зоне прознают. ШИЗО его не спасёт.

- Может, этапом куда-нибудь?

- Куда?

- В больничку. Скажем потом, по запарке отправили. Что на него разнарядка была, и мы, руководствуясь самыми гуманными соображениями, отправили его лечиться.

- Пришли ко мне начальника медчасти.

-3

Иван, после суда, долго в СИЗО не сидел. Как только приговор вступил в законную силу, его сразу отправили на этап. Несмотря на то, что ему было разрешено свидание с невестой. Хотя, в общем, он успел с ней поговорить в зале суда. Сказал:

- Света, тут не всё так просто и ты это знаешь. Мне не пиши и не ищи меня. Это рискованно и для тебя, и для меня. Сможешь дождаться, дождись. Не сможешь, упрекать не стану. Я что-то знаю и о чём-то догадываюсь, вот на меня и начнут охоту.

И вот этап подошёл к концу, они приехали в конечный пункт. Сказали, что карантин обязателен для всех, и он будет длиться четырнадцать дней. За это время их оформят и распределят по отрядам. Они подпишут обязательства о правопослушном поведении. Им проведут медицинское освидетельствование и ознакомят с правилами поведения. На работы выводить пока не будут.

На другой день после прибытия в зоне царила какая-то суета. Как потом им стало известно, недалеко от входа на территорию карантина, нашли мёртвым одного из сидельцев. При этом он был убит ножом, который извлекли из него. При осмотре, у него нашли ключи от замков, запирающих калитку, ведущую на территорию карантина и в их барак.

Но в целом день прошёл спокойно. Иван, проинструктированный в СИЗО, как вести себя в зоне, не лез ни в какие разборки и споры. Так пролетело четырнадцать дней. За это время они наблюдали, что на территории, изредка, появлялись какие-то высокие чины. Они что-то осматривали, но к ним никто не заходил.

Прошло время. Всех распределили по отрядам, а Ивана забрал майор, как он потом узнал, начальник оперчасти и повёл на край зоны. Там стояла котельная, отапливавшая столовую и бараки, где жили заключённые. По отдельной ветке теплоноситель поступал в дома, где проживал личный состав работников зоны.

-4

В котельной, куда Ивана завёл майор, работали кочегары. Майор пояснил Ивану:

- Сегодня у нас суббота, народ в бане моется. Горячей воды надо много. Вот старший по котельной, он у нас тут и живёт. Будешь под его началом.

Иван сразу узнал Кряжа, отца Василины, но вида не подал. Просто поздоровался. Майор усмехнулся своим мыслям и ушёл. Кряж приказал:

- Бери лопату, накидаем в эту топку угля и потом поговорим.

Печь загрузли быстро. Затем Кряж сказал своим кочегарам:

- Вы тут на стрёме постойте, мне с земляком поговорить надо. И вот что, вечером стол накройте, чтобы как у людей: шашлыки, картошка в мундирах. Может, чего из огородины, типа помидорчики, огурчики. И водочки. Сегодня можно будет.

Они прошли во вторую часть котельной. Там стояли железные кровати. Причём, эта часть была отгорожена от самой котельной. Здесь царил идеальный порядок. Кряж пояснил:

- Мы тут и живём. В зону особо не лезем. Ни к чему это. Там у всех свои интересы и всюду уши кума. Так что имей в виду.

- А тут ушей нет?

- Как нет? Есть. Только эти уши слышат то, что им можно слышать и его рот говорит то, что мы ему разрешаем. Есть хочешь?

- Пока не особо.

- Ладно, давай-ка, чифирнём пока. Ребятишки там и без нас справятся. Рассказывай, что у тебя приключилось?

- Да ничего особенного, взяли по беспределу.

- А в потерпевших моя дочь и мой зять?

Иван приблизился к голове Кряжа и ответил:

- Зять да, гнида он оказался, а Василина жива. Спрятал я её. Нельзя её показать никому.

- Я так и думал, что всё шито белыми нитками, потому и дал команду: в СИЗО тебя охранять и здесь тоже.

- А что здесь?

- А кипишь, который был, ты думаешь, у нас как праздник какой? Кто-то с воли заплатил, за то, чтобы тебя положили и чтобы я с тобой не встретился.

- Кому уплатили?

- Одну сумму Прыгуну, вторую - куму, этот тот самый майор, что привёл тебя.

- Спросить с Прыгуна.

- Конечно, только вот ушёл он этапом на больничку. Даже комиссия его не достала. Но, тем не менее, твоё дело заинтересовало кое-кого.

- И что может произойти?

- Ничего необычного. Приговор пересмотрят и выгонят тебя отсюда. А у меня то же самое. Рада, жена моя, уже на воле, наверное.

- А ты знаешь, что твоя Рада отмочила?

- Что?

- Она, когда этапом шла, конвою приглянулась, и начали они к ней клеиться.

- И что произошло?

- Результат печальный: двое в больничке, кроме этого, она умудрилась завладеть их оружием и заявила, что если прокурор по надзору в столыпинский вагон не приедет, она перестреляет весь вагон: и зеков, и конвой. Конвой она в своей камере закрыла. А тут, как на грех, окна из коридора на вокзал выходили. Она, в качестве меры устрашения, дала пару очередей по фронтону вокзала.

- Она же у меня цыганка! Чем это закончилось?

- Была попытка штурма и двое в больничке. Весь конвой арестован. Начальник конвоя отдан под суд. А Рада в зону поехала.

- Но мне она о своих делах не пишет. Волновать не хочет. Ладно, про мою дочку молчи, даже мне ничего не говори. Мне ещё разбираться надо со всем. Там много народу положили, в том числе, из моих знакомых. Потом полиция обвинила меня в убийстве Полярника и вот я здесь. И Раду под эту марку закрыли. Хотя следователь мне обещал, что её не тронут. Одно хорошо, она уже сейчас на свободе. За это надо кое с кем разобраться, и чтобы кое-кто заплатил за то, что я тут уголёк в топку кидаю. И за то, что Рада срок тянула. Скажи, твоя Светка, что-нибудь знает?

- Нет, я её не посвящал. Там ведь и брат её пропал.

- Кто?

- Да Кирилл исчез. Но его не ищут. Хотя начальник РОВД интересуется, где он.

- Ладно, через пару дней подведём итоги. Сегодня на смене у меня человек есть. Вечером расслабимся. Много при них не говори. И да, готовься домой. Как мы будем встречаться там, определимся.

- Откуда ты знаешь?

- Не важно. Ты видел, какая комиссия сюда приезжала?

- Мы же в бараке сидели. Карантин.

Это начало.

Продолжение: Наследство. Часть 2.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: