Найти в Дзене

Важность похвалы и поощрений

Стресс – модное и очень популярное слово в настоящих реалиях. Естественно, что много забот, обязанностей, новостей в нашем оживленном мире могут порой вызывать стресс даже у маленьких детей. И многие исследователи делают один и тот же вывод, что сложности у нынешних учеников не такие как были раньше, они меняются. Быстрое развитие технологий, адаптация к жизни в условиях пандемии и преодоление социально-эмоциональных испытаний и невзгод в отношениях со сверстниками — все это создает постоянно меняющуюся динамику, с которой ученикам приходится справляться. Поддержка и поощрение могут дать учащимся уверенность, необходимую для упорства. Мария Монтессори напоминает нам о ценности поддержки учеников: «Мы должны дать ему средства и подбодрить его. «Мужество, мой дорогой, мужество! Ты новый человек, который должен адаптироваться к этому новому миру. Продолжай победоносно. Я здесь, чтобы помочь тебе». Такого рода поощрение инстинктивно свойственно тем, кто любит детей». Поддерживающие фразы

Стресс – модное и очень популярное слово в настоящих реалиях. Естественно, что много забот, обязанностей, новостей в нашем оживленном мире могут порой вызывать стресс даже у маленьких детей. И многие исследователи делают один и тот же вывод, что сложности у нынешних учеников не такие как были раньше, они меняются.

Быстрое развитие технологий, адаптация к жизни в условиях пандемии и преодоление социально-эмоциональных испытаний и невзгод в отношениях со сверстниками — все это создает постоянно меняющуюся динамику, с которой ученикам приходится справляться. Поддержка и поощрение могут дать учащимся уверенность, необходимую для упорства.

Мария Монтессори напоминает нам о ценности поддержки учеников: «Мы должны дать ему средства и подбодрить его. «Мужество, мой дорогой, мужество! Ты новый человек, который должен адаптироваться к этому новому миру. Продолжай победоносно. Я здесь, чтобы помочь тебе». Такого рода поощрение инстинктивно свойственно тем, кто любит детей». Поддерживающие фразы и действия вселяют в учеников чувство уверенности, что позволяет им испытывать чувства счастья, гордости, независимости и успеха.

Текущие исследования подтверждают веру Монтессори в ценность поощрения. В 2002 году исследователи из Университета Блумсбурга в Пенсильвании обнаружили, что слова поощрения значительно улучшают результаты спортсменов. Этот положительный эффект распространяется и на класс. В своей книге «Социальный интеллект: новая наука о человеческих отношениях» Дэниел Гоулман показал, что слова поощрения не только вызывают приятные эмоции, но и активизируют области нашего мозга, которые поддерживают когнитивное мышление и креативность.

Поддержка и поощрение учеников не сводится только к произнесению нескольких слов похвалы время от времени. На самом деле, как показала Монтессори, дети часто не так хорошо реагируют на внешние формы мотивации и больше поддаются внутренним поощрениям. В отличие от похвалы, которая может снизить самооценку и со временем уменьшить устойчивость, поддерживающие и поощряющие фразы и действия вознаграждают усилия, фокусируясь на процессе и прогрессе ученика, а не на конкретном продукте. Этот тип поощрения повышает устойчивость у детей и поддерживает их готовность упорствовать, сталкиваясь с трудностями.

Статья подготовлена с использованием ресурса Американского Общества Монтессори