Найти в Дзене

ИЖ-8.202 «Лидер» - экзотика из СССР

В 80-х годах предприятию Ижмаш выдали задание по созданию мотоцикла для обслуживания правительственного кортежа и патрульной службы. Проектом предусматривался мелкосерийный выпуск таких мотоциклов, а первый экземпляр опытного ИЖ-8.202 «Лидер» был представлен в 1989 году. Данный мотоцикл отличался необычайно развитым для советских байков капотированием из пластика, необычно выглядит дизайн переднего крыла. Над проектом ИЖ-8.202 «Лидер» работали Виктор Богатырев и Герман Глухов. Уникальный опытный мотоцикл был оснащен 2-секционным роторно-поршневым двигателем РД-601, созданным специально для данного проекта на АвтоВАЗе. Мотор имеет рабочий объем 613 см3, развивал мощность 52 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 51 Нм при 3500 об/мин. Силовой агрегат имел водяное охлаждение. Мотоцикл ИЖ-8.202 «Лидер» имел привод ведущего колеса при помощи карданной передачи, колеса с легкосплавными дисками. Опытный ИЖ-8.202 «Лидер» получил дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди было установле

В 80-х годах предприятию Ижмаш выдали задание по созданию мотоцикла для обслуживания правительственного кортежа и патрульной службы. Проектом предусматривался мелкосерийный выпуск таких мотоциклов, а первый экземпляр опытного ИЖ-8.202 «Лидер» был представлен в 1989 году.

Данный мотоцикл отличался необычайно развитым для советских байков капотированием из пластика, необычно выглядит дизайн переднего крыла. Над проектом ИЖ-8.202 «Лидер» работали Виктор Богатырев и Герман Глухов.

ИЖ-8.202 "Лидер"
ИЖ-8.202 "Лидер"

Уникальный опытный мотоцикл был оснащен 2-секционным роторно-поршневым двигателем РД-601, созданным специально для данного проекта на АвтоВАЗе. Мотор имеет рабочий объем 613 см3, развивал мощность 52 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 51 Нм при 3500 об/мин. Силовой агрегат имел водяное охлаждение.

Мотоцикл ИЖ-8.202 «Лидер» имел привод ведущего колеса при помощи карданной передачи, колеса с легкосплавными дисками. Опытный ИЖ-8.202 «Лидер» получил дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди было установлено два тормозных диска. По некоторым данным максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Всего было изготовлено два экземпляра ИЖ-8.202 «Лидер», но второй получил более привычный 2-цилиндровый оппозитный мотор от мотоцикла «Урал».

В рамках проекта также велась разработка спорт-байка ИЖ-8.201 «Вега» с роторным и оппозитным двигателем. Но развал СССР остановил все работы по проекту.