Многие люди хотя бы раз в жизни оказывались в ситуации безденежья. Вроде и человек готов работать и работу найти не проблема, но все как-то не складывается – то зарплату предлагают маленькую, то требования у вакансии завышенные. Хорошо, если у человека есть «финансовая подушка», которая позволяет ему продолжать поиски достойной работы. А как быть в ситуации, когда и деньги заканчиваются и работу найти не получается?
Наш герой, молодой человек, 25 лет, по имени Алексей, как и многие до него, приехал покорять Москву. Ехал он не на пустое место, его уже ждал знакомый, который в свою очередь, прожил в Москве около полугода, занимаясь ремонтом квартир у частных лиц. Сейчас ему потребовался напарник и он пригласил старого знакомого с «малой родины».
Нужно сразу сказать, что Алексей был городской житель и скорее «пользователь», чем создатель. То есть прибить гвоздь или просверлить дырку в стене и повесить полку для книг, он, конечно же, мог, а вот положить плитку или провести электричество, было для него чем-то сродни высшей математике. О чем Алексей сразу и предупредил своего приятеля. Тот сказал – «разберемся, приезжай».
Первое время Алексей выполнял какие-то несложные вспомогательные операции, помогал своему более опытному коллеге, постепенно сам обучаясь премудростям ремонта. Через какое-то время приятелю понадобилось срочно на несколько дней уехать домой, что тот и сделал, предварительно согласовав это с хозяином квартиры и дав указания Алексею, о том, что нужно будет сделать в его отсутствие.
И все, наверное, было бы хорошо, если бы Алексей не решил помочь своему коллеге быстрее завершить ремонт и положить плитку в ванной комнате. Увидев работу Алексея, в состояние шока сначала впал вернувшийся приятель, а потом и хозяин квартиры. Закончилось все предсказуемо – Алексей остался без работы, денег и жилья в чужом городе. Возвращаться домой не хотелось, поэтому он попросил денег у родителей, солгав им, что денег за ремонт не заплатили. Поселившись в хостеле, Алексей устроился на работу в такси, но получив несколько крупных штрафов – проезд на красный, отсутствие фонаря на машине (забыл поставить), он бросил таксовать. Просматривая грустным вечером объявления о работе, Алексей обнаружил интересную вакансию – «помощник эвакуатора», зарплата – 5000 рублей за выход.
Обязанности были довольно простыми, но при этом немного странными. Фирма, скупавшая неисправные автомашины, указывала ему адрес, откуда нужно забрать «покупку», направляла на электронную почту договор купли-продажи на нее, чтобы показать водителю эвакуатора, контакты организации, откуда нужно было вызвать этот эвакуатор, а также адрес куда автомашину нужно было привезти. За каждую привезенную автомашину, Алексей должен был получить 5000 рублей.
Алексей обратил внимание на странные моменты в этой работе – почему покупатель сам не забирает эту автомашину, а платит деньги постороннему человеку, рекомендацию «работать» ночью («чтобы не стоять в пробках»), но ему очень нужны были деньги, так что он списал свои сомнения на излишнюю подозрительность и согласился на эту работу.
Через несколько дней Алексей через популярный мессенджер получил от своего «работодателя» адрес и фотографию автомашины, контакты фирмы, откуда нужно было вызвать эвакуатор, конечный адрес, а также 5000 рублей на карту, которые нужно было отдать водителю эвакуатора. Последний, к слову, должен был получить еще столько же после окончания поездки. Свои деньги Алексей также должен был получить в конечной точке. Несмотря на то, что собеседник Алексея разговаривал по-русски без акцента, да и представлялся вполне привычным «русско-римским» именем, перевод на карту Алексея пришел от имени выходца из Таджикистана. Здраво рассудив, что это ему перевели деньги, а не просят их перевести неизвестному лицу, наш герой выбросил сомнения из головы.
Алексей быстро нашел автомашину – БМВ 5-й серии, примерно 2010 года выпуска, по виду действительно долго стоявшую без движения, - вызвал перевозчик, водителю которого он сообщил, что ключи и СТС от автомашины утрачены, показал договор купли-продажи, передал деньги и сообщил, что в конце маршрута он получит столько же. Водитель что-то недовольно побурчал, посмотрел договор, потом махнул рукой и загрузил автомашину на эвакуатор.
Примерно минут через 20 они доехали до указанного конечного адреса, который находился в спальном районе на окраине Москвы и представлял из себя пустынный ГСК, без охраны и почти без освещения. На месте их встречали 4 мужчин среднего возраста, славяне. У каждого на голове была надета бейсболка. Мужчины показали где сгрузить автомашину, расплатились с водителем и Алексеем, сказали, что дальше они справятся сами и отпустили их. Водитель подвез Алексея до ближайшей остановки общественного транспорта и на этом они попрощались.
Автомашина, которую увез Алексей, хоть и стояла несколько месяцев без движения и уже порядком испачкалась, вовсе не была брошенной. Принадлежала она молодому парню, который весь подростковый возраст грезил о своем БМВ, пусть и подержанном, и при первой же возможности купил его. Однако купить БМВ и его обслуживать это разные вещи. Сделав несколько регламентных ТО у официального дилера, парень стал обслуживать автомашину в обычных автосервисах, причем найти «свой, единственный» у него не получалось. Как результат работы неумелых мастеров и неопытности водителя, через некоторое время у БМВ начались проблемы с коробкой передач. В сервисе, где он поменял масло в АКПП, неправильно установили пробку слива, что привело уже к серьезной поломке и невозможности поездок на автомашине. БМВ никогда не было дешевой автомашиной, а после введения санкций стоимость обслуживания выросла в разы. Озвученная парню стоимость ремонта АКПП оказалась для него неподъемной, и машина встала мертвым грузом на парковку. Продавать же автомашину парень не хотел, надеясь накопить нужную на ремонт сумму.
Оперативники максимально возможно отследили маршрут движения эвакуатора, а сопоставив время его появления на камере при движении туда и обратно и наложив на карту местности, поняли, что украденную автомашину скорее всего сгрузили в ГСК. Собственником эвакуатора оказался сам водитель, который подтвердил, что автомашину он действительно отвез в ГСК, рассказал об Алексее и встречавших их мужчинах, согласился показать все на месте. Через службу заказов установили номер телефона, по которому Алексей вызывал эвакуатор.
Несмотря на масштабную застройку, в Москве еще достаточное количество старых ГСК, где люди ставят свои машины, хранят ненужные, но дорогие сердцу вещи, устраивают неофициальные автосервисы. Как правило, такие ГСК огорожены общим забором, имеют охраняемые въезды, освещение, видеонаблюдение. Конечно же, охрану осуществляют пенсионеры из соседних домов, но тем не менее, определенный контроль за происходящим в ГСК имеется. В ГСК есть председатель, известны собственники гаражей, а часто и их арендаторы.
Однако в данном случае оперативникам не повезло. ГСК, куда эвакуатор отвез БМВ, готовились снести через несколько месяцев для постройки очередного ЖК из человейников. Так как информация эта была всем известна, тратиться на видеонаблюдение и охрану никто не хотел. Приехавшие сыщики застали довольно грустную картину: отсутствие въездных ворот, охраны, видеонаблюдения. В одном из гаражей оперативники увидели мужчину, ремонтирующего свой старый «Пассат», у которого они узнали контакты председателя ГСК, а также номера двух гаражей, где устроены неофициальные автосервисы. Кроме всего прочего, нужно было понять являлся этот ГСК конечной точкой для БМВ, и она находится в одном из гаражей, или уже отсюда машину погрузили на другой эвакуатор и увезли в «отстойник».
Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного. Заходите в телеграм.