Председатель ГСК, к которому обратились сыщики, рассказал, что с тех пор как стало известно, о том, что гаражи будут сносить (примерно год назад), он перестал отслеживать что происходит на территории ГСК. Своей автомашины председатель давно не имел, гараж использовал для хранения разного барахла.
Участковый также ничего любопытного сообщить не мог. Его список владельцев гаражей совпадал со списком председателя, несколько человек из этого списка – владельцев автосервисов - он знал лично. Оперативники обратились к коллегам из местного уголовного розыска, но те также развели руками – про криминал в гаражах информации у них нет, после полученной информации они попробуют что-то узнать, но, разумеется, в свободное от других дел время. Нужно понимать, что поскольку преступление было совершенно на чужой территории, то местным оперативникам все равно, раскроется оно или нет – это не их головная боль. Помочь они, конечно же, помогут, но опять-таки в разумных пределах и в свободное время.
Сыщики просмотрели камеры, расположенные вблизи ГСК, чтобы увидеть или другой эвакуатор, увозивший БМВ или саму автомашину (собственник утверждал, что какое-то расстояние машина могла и проехать). Однако следы автомашины пропали именно в ГСК. Нужно было планомерно отрабатывать гаражи, общаться с владельцами, однако делать это в чужом районе достаточно проблематично. На более высоком уровне, в подобных случаях оперативники уголовного розыска обращаются в специальное полицейское подразделение – Оперативно-поисковое бюро, в задачу которого как раз и входит получение информации о каком-то объекте путем легендированного опроса окружающих его людей. Но чтобы с «земли» направить задание в ОПБ нужно потратить такое количество времени на бюрократию и получение подписей от всех вышестоящих начальников, что оно будет сравнимо с собственноручным проведением нужных розыскных мероприятий. Поэтому раскрытие преступления перешло в вялотекущую фазу – оперативники в свободное время обзванивали известных собственников гаражей, затем анализировали полученную информацию. Таким образом, примерно через 2 недели осталось неизвестным, что происходит в 10 боксах, до собственников которых не получилось дозвониться и о которых ничего не знали собственники соседних гаражей.
Примерно в это же время пришел ответ из технического подразделения. Алексей, не до конца понимая, что он делает, вызывал эвакуатор со своего телефона, зарегистрированного на него же. Таким образом у следствия появились полные данные одного из участников преступления. Однако, по совпадению, через несколько дней после покупки телефона и СИМ-карты, Алексей потерял паспорт. Сопоставив эти два факта, оперативники пришли к выводу, что СИМ-карта изначально была куплена на потерянный/украденный паспорт и дальше проверять личность Алексея не стали.
Самым простым решением было бы вскрыть оставшиеся неизвестными гаражи, но при таких исходных данных, при полном отсутствии каких-либо улик, ни один судья не подпишет постановление на обыск. Выставлять засаду в чужом районе, тоже не выход – помимо этой кражи совершается множество преступлений, по которым тоже нужно работать. Неизвестно, сколько бы длилась эта история, если бы не неосмотрительность преступников. То, что их не задержали в течение первых дней, злодеи расценили как возможность дальше совершать преступления. Следующей похищенной автомашиной стал 3-х летний «Фольксваген Пассат» с разбитой «мордой», стоящий на парковке второй месяц, в соседнем с местом первой кражи районе. Кражу совершили по такому же сценарию, только сгрузить автомашину водителя попросили у открытого бокса в ГСК, который он на следующий же день и показал сотрудникам полиции. На этом этапе к раскрытию подключились сотрудники ОУР из окружного УВД, увидев по сводкам схожесть преступлений. Из двух вариантов – вскрывать гараж или устроить засаду, выбрали засаду, логично рассудив, что вскрыть всегда успеют.
На вторые сутки ожидания, часам к 10 вечера, к гаражу подошли трое мужчин, открыли дверцу и зашли внутрь. Через несколько минут они все лежали на земле в наручниках. В гараже же стоял украденный «Фольксваген». После быстрой, но «аргументированной» беседы выяснилась и судьба БМВ. Так как в целом состояние автомашины было неплохим, то ее решили не разбирать, а продать целиком, предварительно изготовив поддельные госномера и документы. В АКПП БМВ провели «косметический» ремонт, в очередной раз поменяли масло и отвезли на авторынок в г. Тверь, где довольно быстро продали ее очередному молодому любителю быстрой езды. Эта информация вскоре подтвердилась, так как новый владелец БМВ приехал ставить автомашину на учет в ГАИ, где ему сообщили, что автомашина находится в розыске, а номера на ней являются поддельными. БМВ изъяли, а в Москву отправили соответствующее уведомление.
Все четверо (последний участник был задержан на следующий день, по возвращении из «командировки» в Тверь) работали в автосервисе – трое механиков и один электрик, поэтому неплохо разбирались в автомашинах. Один из них имел брата, который вполне официально покупал у страховых компаний запчасти с битых автомашин, и продавал их автосервисам и частным лицам. Вместе с легальными запчастями брат пообещал сбыть и запчасти с разбора краденых автомашин. Эвакуатор вызывали из небольших компаний, которые будут рады любому заказу и не будут придираться к отсутствию СТС у заказчика. Один из участников группы жил в соседнем от ГСК дворе и знал про отсутствие охраны и видеонаблюдения в гаражах от своего соседа пенсионера, у которого он и арендовал гараж, якобы, для хранения запчастей. Пенсионер знал, что сосед работает в автосервисе и это объяснение его полностью устроило. Сам же пенсионер машины давно не имел, хранить ему в гараже было нечего.
Рассказу Алексея о работе по объявлению ни следствие, ни суд не поверили, но с учетом первой судимости он отделался условным сроком, и после суда сразу же уехал домой.
Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного. Заходите в телеграм.