Интервью с Марией Лапук о V Московской неделе дизайна и интерьера
Друзья, сегодня я хочу продолжить серию уникальных интервью и оно будет с очень разносторонним, творческим и многогранным человеком!
Встречайте – Мария Лапук!
Мария Лапук — владелица Vinci Agency, одного из самых ярких и инновационных умов в сфере PR! Марию можно смело назвать архитектором масштабных проектов, таких как Московская неделя интерьера и дизайна и многих других.
Vinci Agency уже в пятый раз проведёт Московскую неделю интерьера и дизайна - ключевое событие для профессионалов отрасли и любителей дизайна. Сегодня я хочу обсудить с Марией многие вопросы, которые часто задают дизайнеры и бренды, а также раскрыть много интересных фактов.
Ну что же, поехали:
Новые темы и тенденции
Мария, как вы с командой решаете, какие темы и тенденции нужно освещать на Московской неделе дизайна и интерьера?
Поскольку мероприятие проходит дважды в год, крайне важно находить новых участников, способствующих формированию трендов, а также быть в курсе актуальных тем в индустрии. В этом нам активно помогают известные представители отрасли: они настоящие профессионалы и отлично разбираются в своих областях.
Кроме того, масштаб мероприятия продолжает расти с каждым разом. О нас узнают все больше компаний, которые подают заявки на участие и представляют свои лучшие изделия.
Традиционное или революционное
Не боитесь ли вы отойти от традиционных подходов и попробовать что-то действительно революционное?
Каждая Московская неделя интерьера и дизайна – своего рода эксперимент. Мы увеличиваем число участников, расширяем деловую программу, создаем новые пространства, придумываем новые интерактивы для гостей выставки.
Более того, в этом сезоне у выставки появилась общая тема - «а-ля рус», она будет отражена во всех ее пространствах, арт-объектах и стендах участников. Тема представляет сочетание наследия русского классического стиля и лучших современных трендов мирового дизайна. Такая концепция отражает гордость за национальное наследие и в то же время позволяет участникам показать красоту и великое разнообразие российской культуры в ее современном виде, при этом продемонстрировав свою индивидуальность.
Баланс аудиторий
Московская неделя дизайна привлекает как профессионалов области, так и широкую публику. Как вы балансируете между интересами этих двух совсем разных групп?
Обе группы играют важную роль в развитии бизнеса, что является основной мотивацией для участия экспонентов в выставке.
В этом году мы внедрили новые форматы, такие как день для профессионального сообщества, который станет заключительным днем выставки. Профессионалы смогут в спокойной обстановке осмотреть экспозицию, пообщаться с производителями и, возможно, договориться о сотрудничестве. При этом мы понимаем, что профессиональная аудитория намного меньше, чем широкая публика, поэтому развиваем интерактив, привлекаем новых хедлайнеров, увеличиваем количество экспонентов. Во всем важен баланс, и, как мне кажется, у нас получается его соблюдать.
Тренд на экологичность?
Мария, какую роль, по вашему мнению, играют экологические и устойчивые практики в современном дизайне и как это отражается на мероприятии?
Безусловно, экологичность в дизайне занимает важное место. На каждой выставке все больше компаний представляют мебель и декор, созданные из переработанного сырья. Эти устойчивые практики не только способствуют охране окружающей среды, но и становятся важным трендом в индустрии. Мы стремимся поддерживать и продвигать такие инициативы на нашем мероприятии, чтобы вдохновить участников и посетителей на более ответственный подход к дизайну.
Проблемы сферы
Какие самые большие проблемы, по вашему мнению, существуют в сфере дизайна и архитектуры сегодня? Как ваша команда помогает решать эти проблемы?
Рынок очень сильно поменялся за последние 2 года, выросла роль отечественных производителей, появилась возможность расширить бизнес, в том числе сотрудничество с зарубежными Байерами. Именно поэтому мы привлекаем международные делегации, с которыми производители могут легко найти контакт во время b2b-сессий. Это способствует не только развитию бизнеса, но и обмену опытом, что крайне важно в современных условиях.
Цифровизация и медиа
Мария, как сегодня PR-стратегии изменились с учетом цифровизации и социальных медиа?
Значительная часть коммуникаций переместилась в диджитал-пространство. Люди все чаще предпочитают получать информацию через мессенджеры и соцсети. Мы активно используем посты в Telegram-каналах, что стало эффективным инструментом особенно для массовых коммуникаций.
Новый подход
Какие новшества вы применяете в своей работе для продвижения культурных мероприятий?
Мы не используем стоковые фотографии. Все изделия, которые вы можете увидеть в нашей рекламе или на сайте, представляют собой реальную мебель и декор от наших участников. Я считаю, что это крайне важно, чтобы потенциальные гости выставки могли увидеть изделия в их истинном виде.
А есть ли грань?
Как вы считаете, существует ли грань между искусством и дизайном?
Искусство направлено на самовыражение творца, его эмоций и идей, и не преследует практических целей. Дизайн же при этом создает решения для конкретных задач, таких как упрощение жизни человека или создание удобного жилья. Но никто не говорил, что удобное не может быть красивым, и тем более, что дизайнер не вкладывает идею в свои творения.
Я думаю, что искусство и дизайн хорошо сочетаются в тандеме, дизайнеры черпают вдохновение из работ известных художников, скульпторов, когда удобное становится красивым. Можно сказать, что дизайн это одно из очень важных и повсеместных направлений в современном искусстве.
Арт-пространство
Мария, а как это влияние проявляется на Московской неделе дизайна?
Пятая выставка станет настоящим арт-пространством с единым стилем, отражающим наш культурный код и традиции. Стенды экспонентов также будут оформлены с учетом единой темы выставки. Это будет настоящее сочетание дизайна и искусства.
Вдохновение и традиции
Какой дизайнер или проект вдохновляет вас больше всего и почему?
На IV Московской неделе интерьера и дизайна одним из экспонентов была Кавита Чаудари, основатель Jaipur Rugs. Она делает дизайнерские ковры ручной работы, которые по своей красоте схожи с произведениями искусства. При этом она не забывает о традициях, все ковры сделаны традиционным методом. Сейчас мы реализуем концепцию, акцентируя внимание на культурных традициях для пятой выставки.
Онлайн vs Офлайн
Мария, как вы видите будущее офлайн-мероприятий в условиях растущей популярности онлайн-форматов?
Думаю, что в текущих реалиях офлайн формат будет наращивать темпы и вернется к былому масштабу. Офлайн позволяет окунуться в самую гущу событий, быть участником, а не наблюдателем. Это особенно важно для выставок, посвящённых мебели и декору.
Развитие vs Стагнация
Не станет ли ваша неделя дизайна архаизмом?
Мне кажется, что устаревает то, что перестает развиваться. В случае Московской недели интерьера и дизайна такой сценарий маловероятен. Каждое мероприятие отличается от предыдущего, становится масштабнее и включает разнообразные форматы участия и интерактивы.
Международный эффект
Как вы видите роль Московской недели дизайна на международной арене?
Вижу большой потенциал в развитии как площадки для расширения бизнеса российских производителей на международный рынок. Приезд международных делегаций и Байеров открывает возможности для установления новых деловых связей и заключения соглашений о сотрудничестве.
А конкуренты кто?
Мария, как вы считаете, сможет ли неделя дизайна по масштабности участников и экспонентов заменить так горячо любимую дизайнерами выставку MosBuild?
Оба мероприятия стали излюбленными для производителей, и я не думаю, что речь идет о замене. Однако с учетом темпов нашего роста в ближайшие несколько лет Московская неделя интерьера и дизайна может занять лидирующую позицию по масштабу среди событий в этой отрасли.
Международный опыт
Сложно ли конкурировать с более известными событиями, такими как Миланская неделя дизайна?
Не считаю такие события нашими конкурентами. Мы даем жителям Москвы и гостям столицы возможность подбирать решения для своего дома, не покидая родную страну. Это гораздо проще, чем ехать в Милан. При этом эксперты в деловой программе могут быть одни и те же. К нам все чаще приезжают гуру мирового дизайна.
Советы новичкам
Мария, как вы выбираете участников выставки для мероприятия?
Мы обращаем внимание на описание проекта, фотографии изделий и предложения по застройке. Активно приглашаем небольшие компании к участию, хотя большинство заявок поступает от них самостоятельно. Это тоже считаю нашим большим достижением.
Какие критерии вы используете, чтобы отобрать наиболее интересные проекты?
В первую очередь, мы смотрим на концепцию стенда и изделия, которые в него включены. Все должно быть уникальным и подготовленным специально для выставки. Например, все кухни, которые вы видите в экспозиции, изготавливаются специально для этого мероприятия, а монтаж происходит впервые за несколько дней до открытия, параллельно с другими участниками.
Второй важный момент — требования к оригинальности изделий. Экспертный совет проверяет все заявленные элементы стенда на наличие фейков. Мы не принимаем подделки.
Третий критерий — новизна. Как концепция стенда, так и изделия должны быть новыми. Поэтому тем, кто участвует впервые, гораздо проще придумать образ стенда, чем нашим постоянным участникам.
Также стенд должен соответствовать тематике выставки, а наличие интерактивной составляющей дает преимущество при рассмотрении заявки.
Мария!
Спасибо Вам огромное за сегодняшнее общение, обсуждение актуальных вопросов и раскрытие и правда интересных тем, как для дизайнеров, так и для брендов. Считаю, что многим будет полезно наше сегодняшнее интервью и возможно мы их увидим не только в рамках посетителей пятой Московской недели дизайна, но и участниками шестой. Уверен, что мы еще не раз пообщаемся и обсудим интересные тенденции и раскроем новые темы в следующих интервью. Спасибо.
А общался сегодня с Марией, я – Борис Сидоров – основатель и идейный вдохновитель Premio.Design, директор Торгового Комплекса «Каширский Двор», член наблюдательного совета MWDI (Московской недели интерьера и дизайна), организатор, модератор и спикер различных DIY и дизайн мероприятий. До скорого.
Друзья, мы с Марией ждем ваши вопросы в комментариях и мы обязательно их обсудим и вернемся к вам с обратной связью!
Спасибо, что дочитали до конца, будем рады вашим комментариям и лайкам.
Всем отличного дня и волшебного настроения.
Подписывайтесь, у нас совсем скоро выйдет новое интервью!
Читайте и другие наши интересные интервью и статьи:
Уникальные услуги для уникальных клиентов