ГЛАВА 1
Никита встал, потянулся и медленно пошел на кухню. Попил воды, походил по кухне, задумавшись о чем-то о своем, посмотрел в окно. Ноябрь не радовал солнышком и яркими красками: все то же унылое небо, затянутое тучами. Те же деревья, машущие на ветру своими ветками, словно голыми лапами. Иногда туда-сюда пролетят по своим делам неугомонные птицы. Серость, тоска и даже какая-то безысходность вдруг тронула душу. Но дома тепло, уютно и это немного примиряет с осенней хандрой.
Никита слышал, как встала Вероника. Побегала по квартире, забежала в ванную, пронеслась как вихрь по кухне, схватила на ходу что-то из еды. Мельком взглянула: «Очень тороплюсь, не скучай, до вечера». И унеслась на работу.
Никита остался дома один. Ему не привыкать, он все время один. Вечером Вероника обязательно придет и вот тогда начнется жизнь. На кухне будут витать вкусные запахи, телевизор что-то бубнить и прекрасная девушка снова будет рядом, такая любимая, теплая и родная.
А у Вероники было менее уютное настроение этим утром, сегодня ей предстояло сделать сложный выбор. Хотя, какой там выбор? Он же очевиден, внутри себя она уже давно его сделала. Ей уже 32, все подруги давно замужем, некоторые по второму разу. Дети, ипотеки и все как положено. Поэтому не может быть никаких сомнений. На душе было почему-то нехорошо, как будто предстояло совершить какое-то предательство, но Вероника отбрасывала от себя эти мысли.
Позвонил Вадим:
- Привет, ну что ты решила? Кого из нас ты выбрала?
- Ну конечно тебя, как ты можешь сравнивать? Мне просто не по себе…
- Ну не начинай снова. Я же все объяснил! Пока у тебя этот кот, никакого будущего у нас не будет. Я терпеть не могу животных в доме, у нас с мамой всегда была стерильная чистота в квартире, а тут шерсть, вонь и возможные инфекции. Я к тебе перееду только с этим условием: ты избавишься от кота. И не говори, что некуда его деть, просто отвези подальше от дома, это же кот, что ему будет? Проживет и на улице, а может и подберет кто.
Вероника молчала, а Вадим продолжал:
- Имя то ему придумала! Кто называет котов – Никита? В честь какого-нибудь рыжего бывшего? – он хохотнул. - Смотри, я тоже себя не на помойке нашел. Не хочешь быть со мной, найдется другая.
Вероника успокоила и уверила Вадима что больше не будет откладывать и сомневаться, а сегодня же решит эту проблему.
Кот Никита, сверяясь со своими внутренними часами, которые есть у каждого уважающего себя кота или кошки, уже нетерпеливо прохаживался по коридору, поглядывая на входную дверь. Любимая хозяйка должна уже прийти с работы. За день столько всего произошло! Сегодня один голубь подлетел прямо к самому оконному стеклу, за которым сидел Никита. Голубь вел себя просто вызывающе! Такой нахал! Вот задал бы ему хорошую трепку, если б окно было открыто!
А потом за диваном неожиданно обнаружился резиновый мячик, с которым Никита играл еще в детстве, когда Вероника его только принесла от заводчика. Маму-кошку Никита помнил очень смутно и настоящей своей матерью считал Веронику – Нику, он слышал как ее так называл мужчина, который пару раз был у них дома в гостях. Никита еще тогда подумал: «Ника и Никита – это ведь неспроста, только родные могут так называться, значит мы одна семья».
Никита хорошо помнил свое детство в этом доме, хотя с тех пор прошло целых два года! А вот все, что было за пределами этого дома, вспоминалось отрывочно и нечетко: полосатая мама-кошка и еще несколько таких же, как он несмышленышей, копошатся возле пушистого животика, сонно мнут его лапками и пьют теплое молочко.
Здесь, с мамой Вероникой, было все иначе. Молоко было в блюдце и пить его не хотелось, а вот еда, которую она доставала из шуршащих пакетиков, была божественная! С этим домом и его хозяйкой были связаны все самые теплые воспоминания как детства, так и взрослой жизни рыжего полосатого кота Никиты. На это имя он сразу стал откликаться и казалось – он особенный, раз такая большая и красивая человеческая Вероника-Ника заботится о нем и любит его.
Детские воспоминания кота прервал звук открывающейся входной двери и зашла Она. Кот степенно подошел и прижался рыжим пушистым боком к ноге девушки, обняв ее своим шикарным хвостом. Но сегодня что-то было не так. Витало в воздухе что-то тревожное и даже сама хозяйка, мама, как про себя ее называл кот, пахла чем-то другим, незнакомым запахом, похожим на смесь страха с волнением.
Никита ждал, что она снимет пальто и сапоги, откроет холодильник, положит ему в миску свежей еды, а он будет крутиться вокруг и рассказывать на своем языке ей свои новости, но она не стала. Она открыла шкаф в коридоре и достала оттуда переноску. Никита переноску не любил. Чаще всего это означало, что сейчас его повезут в учреждение, где его будет осматривать человек в белом халате и делать разные уколы. Пару раз такое уже бывало и это было не очень приятно.
Вероника была странно молчалива и даже как будто старалась на него не смотреть. Это испугало Никиту даже больше, чем то, что его посадили в переноску, куда-то понесли, а потом повезли на машине. Он был уже взрослый, самодостаточный и неглупый кот, поэтому ничего не говорил, но однозначно ждал объяснений: зачем в этот темный, промозглый, холодный ноябрьский вечер нужно было куда-то ехать вместо того, чтобы провести в теплой квартире очередной уютный вечер вдвоем.
Ехали минут 30 и оба молчали… Никита почему-то не мог выдавить из себя даже тихого «мяу», так был испуган всей непривычной обстановкой, и особенно молчанием хозяйки. А потом вообще произошло нечто нереальное, ему такое даже в страшных снах никогда не снилось.
Они приехали, она вышла из машины, поставила переноску на землю и открыла ее. Никита вышел, оглушенный всей нереальностью происходящего и потянулся носом к присевшей перед ним на корточки Веронике. Было очень холодно, даже холоднее, чем сидеть возле открытой форточки на подоконнике кухни. Сверху лила какая-то жидкость, дул сильный ветер. Было много непривычных звуков и запахов. Было очень-очень страшно.
Он думал, что хозяйка сейчас возьмет его на ручки и все это закончится. Он смотрел на ее мокрое лицо и ждал, хотя от страха хотелось куда-нибудь убежать и спрятаться. Но он ждал. Вероника не стала брать его на руки. Она быстро приподняла его за передние лапы, поцеловала между ушек, как она всегда это делала дома, сказала «прости меня», резко встала, забрала переноску и побежала к машине. Не помня себя от ужаса, кот Никита смотрел, как исчезала за поворотом машина.
Сколько он так просидел, прижавшись к земле, под холодным дождем, он не запомнил. Было темно, чуть вдалеке горел фонарь и иногда появлялись человеческие фигуры. Никита боялся сойти с места – мама Вероника сейчас вернется, а его нет! Все вокруг было незнакомое, такое чужое – ничего подобного он никогда не видел. Звуки, запахи – все пугало так, что было страшно дышать и он замер.
И вдруг увидел чудовище. Оно летело на него и издавало жуткие лающие звуки. Из пасти в разные стороны летела слюна, а белые клыки уже приготовились вцепиться и разорвать несчастного рыжего кота…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...