Найти в Дзене
Маркин у руля

В продаже появился интеренсый «японец» - потомок Suzuki Sx4. Европейская сборка, АКПП Aisin и неплохой двигатель

Известный японский бренд Судзуки, можно сказать - икона современного малогабаритного кроссовера, явно не забывает своих российских поклонников. Некоторые наиболее интересные машины, например, Suzuki S-Cross, явно пришлись по вкусу знатокам японской автомобильной «кухни». Особенно сейчас, когда китайских авто на улицах скоро станет больше, чем прохожих. Новые S-Cross собирают в Венгрии, и понятно, к нам они доезжают неофициально и с небольшой наценкой. Стоит ли связываться с новой машиной, да еще без официальной «поддержки штанов», и к тому же с гибридной силовой установкой. Машина явно стоящая, достаточно вспомнить, что Судзуки всегда славилась невероятно классно настроенной подвеской. Плюс она достаточно энергоемкая, чтобы компенсировать удары от ям и «лежаков». А в нашей странем это всегда ценилось. А если учесть очень неплохой двигатель, то в пользу S-Cross набирается, как минимум, два очень весомых аргумента. Обычно японцы не любят кардинальных перемен в дизайне, но экстерьер у нов
Оглавление

Известный японский бренд Судзуки, можно сказать - икона современного малогабаритного кроссовера, явно не забывает своих российских поклонников. Некоторые наиболее интересные машины, например, Suzuki S-Cross, явно пришлись по вкусу знатокам японской автомобильной «кухни». Особенно сейчас, когда китайских авто на улицах скоро станет больше, чем прохожих.

Новые S-Cross собирают в Венгрии, и понятно, к нам они доезжают неофициально и с небольшой наценкой. Стоит ли связываться с новой машиной, да еще без официальной «поддержки штанов», и к тому же с гибридной силовой установкой.

Машина явно стоящая, достаточно вспомнить, что Судзуки всегда славилась невероятно классно настроенной подвеской. Плюс она достаточно энергоемкая, чтобы компенсировать удары от ям и «лежаков». А в нашей странем это всегда ценилось. А если учесть очень неплохой двигатель, то в пользу S-Cross набирается, как минимум, два очень весомых аргумента.

Возможно, внешность кроссовера покажется слишком простой, даже простецкой

-2

Обычно японцы не любят кардинальных перемен в дизайне, но экстерьер у нового Suzuki S Cross вполне современный, оптимизированный под улучшенное охлаждение мотора, с высоко поднятым капотом и решеткой радиатора. В отличие от своего предшественника SX-4 с крайне неудачной формой передней части. Многие эксперты утверждают, что новый Suzuki S Cross выглядит очень солидно и уверенно благодаря новой форме боковин кузова и рельефно оформленной радиаторной решетке. Хотя, как по мне, то какой может быть вид у кроссовера размером 4,3х1,78х1,58м. Все равно «малыш».

Внутри машины изменений немного, похоже, что осталась старая приборная панель, и это очень неплохо. Многим поклонникам нравится аналоговый вариант приборки, да и визуально информация читается на ней проще и быстрее, чем на цифровой. Все, что нужно знать о машине, выводится на небольшой экранчик между спидометром и тахометром.

Остальные элементы салона – это ткани и мягкий пластик, подогнано все неплохо. Хотя и выглядит довольно старомодно, но с эргономикой и расстановкой органов управления все в порядке, очень продуманный дизайн.

Самое время перейти к силовой установке и трансмиссии

-3

У Suzuki S-Cross она гибридного типа, базой служит ДВС модели К14С на 127 л.с., объемом 1,4 л, с очень серьезным турбонаддувом MHITD02L11-025, фазорегулятором на выпуске и прямым впрыском. Экологический класс Евро 5 или Евро 6, как повезет. Бензин – только А-95 хорошего качества.

Очень неплохой мотор, достаточно выносливый, хоть и нагружен турбиной. Сказывается высокое качество материалов и сборки. Моторы, кстати, собирают в Японии, откуда они расходятся по всем заводам. В Россию обычно попадают машины венгерской сборки. Особых претензий к работе двигателя нет, выпускается он с 2018 г, и за шесть лет особого негатива в свой адрес не нажил. Многие жалуются на то, что тяговая характеристика у К14С и его более современной версии К14D смещены в область высоких оборотов. Но Судзуки, всегда делали свои двигатели высокооборотными, так что это фамильная черта мотора.

Кроме того, на разгонах бензиновому двигателю помогает встроенная система старт-генератора типа mini-hybrid. Она стара как мир, была придумана почти полвека назад для машин с небольшими по мощности ДВС. По сути, это электромотор-генератор на 48В, установленный прямо на моторе вместо штатного генератора. Причем, подключение очень простое через муфту и ремень, как кондиционер или генератор. Агрегат довольно мощный 10 кВт. Если в момент разгона кроссовера мощности ДВС недостаточно, то электроника подключает электромотор и не дает бензиновому двигателю потерять динамику разгона. Очень выручает в момент старта на светофоре, если салон машины забит пассажирами или тяжеленым багажом. Но самое ценное в мини-гибриде то, что он дает возможность работать бензиновому двигателю в оптимальном диапазоне оборотов. А это дорогого стоит.

-4

В паре с гибридным мотором работает коробка – автомат AISIN на 6 ступеней, замечаний к ее работе нет. Но, как и любая гидромеханика коробка требует использования только оригинального трансмиссионного масла.

У многих владельцев Suzuki S-Cross были претензии к управляемости машины на дороге

Типа крен на вираже сильный, и руль со слабой обратной связью. У кроссовера стоит электроусилитель, и если есть ощущение пустоты, скорее всего, требуется дополнительная настройка обратной реакции. Что касается повышенного бокового угла наклона машины, с этим придется мириться, если для водителя важно кататься на мягкой подвеске. Есть замечания по шумоизоляции колесных арок, но они легко устраняются на любом СТО. Но большинство водителей предпочитает экономить и ездить с повышенным уровнем шума в салоне. Что невозможно устранить, так это явно завышенную цену на Suzuki S-Cross. Сейчас ценник 4 млн. руб., и никаких шансов на его снижение в будущем.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!

Suzuki
202,8 тыс интересуются