Филипп ходил вдоль рыночных рядов, и каждый раз, когда поворачивался лицом к «ряду пенсионеров», неустанно, и с большим интересом, следя взглядом за Машей.
От Любавы он узнал, что девушка сейчас находится в стадии развода с мужем, и это было для него отличной новостью, ведь это значит, что строптивица теперь ещё больше будет зависеть от его благосклонности!
Памятка для читателя. Действующие лица.
Проживают в южном посёлке:
Лидия и Леонид Потаповы. Семейная пара. Есть дочь Любава и сын Андрей.
Леонид ушёл жить к любовнице Светлане, но сейчас живёт сам. Любовница родила мальчика, но не от Леонида. Леонид ребёнка любовницы признал своим сыном.
Любава живёт в гражданском браке с Филиппом
Андрей женат на Маше. У них родились две дочери-близняшки, Марина и Ирина.
Семья Маши (мама Рита и её сожитель Арсений)
Проживают в деревне Агаповка:
Дедушка Кирьян и внук Иван Черниковы.
Иван любит свою одноклассницу Полину, но она вышла замуж за Романа, сына Цветочницы
(Андрей и Иван служили в одной части)
***********************************************************
Лидия этой ночью крепко уснула только после того, как закончилась на улице гроза. Но сон не подарил отдых и расслабление её уставшему телу, а лишь погрузил в «продолжение» недавно утихнувшей грозы.
Во сне Лида шла к своему дому по дороге, а потоки бурлящей дождевой воды, мутной и смешанной с уличной грязью, затапливали её ноги выше щиколотки.
Она медленно двигалась, боясь оступиться, а глазами всё искала хоть пятачок не затопленной водой земли, так как ноги её уже совсем замерзли. Но такого места не находилось, а вода всё пребывала и пребывала, уже доходя до её колен.
Но не только сон, и пробуждение в это утро оказалось неприятным и внезапным для Лиды, а всё из-за какого-то громкого звука, похожего на хлопок межкомнатной двери.
В общем, открыв глаза, Лидия уже точно знала, что ей сегодня не миновать каких-то неприятностей.
*****
- Андрей? Как ты мог? – Лидия смотрела на сына с возмущением в глазах, а в её голове не укладывалось то, что сотворил Андрей со своей женой. – Маша! Она же тебя так любит! Какими глазами она на тебя смотрит! Это же не каждому мужчине так везёт по жизни, чтобы ТАК сильно его любила жена! Ты же… Ты точно как твой отец! Вы одним местом с ним думаете! И это место не голова! Только он, в отличие о тебя, на старости лет, приключений любовных захотел, а ты! Ты?? У вас же только девочки родились! Маша красавица! Чего тебе надо было? ЗАЧЕМ?? Ты хоть подумал: куда ей теперь идти с двумя детьми?
Лидия разговаривала с сыном на кухне, в то время, как невестка, выплакавшись в тёмной ванной комнате (свет до сих пор так и не дали), вернулась в комнату и начала собирать вещи, чтобы уйти из дома. На вопрос Лидии: «Куда ты пойдёшь, Маша?», молодая женщина отвечала ей:
- Хоть куда, мама Лида. Лишь бы подальше от Андрея. – А затем добавила:
- Пока у мамы поживу, а потом жильё съёмное в посёлке найду.
И вот сейчас Андрей, собираясь выйти из дома, так как он основательно уже опоздал на работу, прежде чем обуться, ничего не ответив Лидии, вернулся в комнату.
Перед тем как открыть двери в комнату, он покосился на ворох постельного белья, валяющегося на полу. Это Маша, пока он её пытался уговорить всё решить позже, сорвала всё с кровати и выбросила за двери. На все его попытки хоть как-то успокоить жену и вымолить прощение, он слышал всё утро одно и то же:
- Уйди. Оставь меня. Дай мне собрать вещи.
Маша, произнося эти слова, не кричала на него, и даже не смотрела в его сторону. Она произносила свою просьбу тихим, «мёртвым» голосом.
Жена двадцать минут ходила «челноком» из ванной к шкафу с тёплыми вещами. Затем от шкафа к комоду с детскими вещами. Её лицо и взгляд были сосредоточенными. Она полностью казалась сконцентрированной на сборе вещей своих и детских так, как будто от этого дела зависела её жизнь. При этом она что-то складывала в сумки и отставляла в сторону, к стене, чтобы забрать это позже, а в две сумки отбирала из всего самое необходимое, чтобы взять с собой сегодня, уходя из дома.
Вздохнув и прикрыв глаза от нежелания видеть разгром в комнате, ещё вчера такой уютной и чистой, Андрей открыл дверь и решительно шагнул через порог…
*****
Маша складывала в большой пакет любимые игрушки девочек, когда дверь открылась, и в комнату вошёл Андрей. Лишь на секунду её руки замерли с игрушкой в руках, но она справилась с волнением, и не поворачивая головы продолжила укладывать в пакет игрушки-«любимки» малышек. Она не повернула головы и тогда, когда Андрей с ней заговорил…
- Маша, хватит. Остановись! Некуда тебе идти. Если уж на то пошло - проще мне уйти из дома. Раз ты так категорична - я поживу пока у Пашки. – А затем добавил, запрокинув голову и глядя в потолок:
- Маша… Ну это же всё не серьёзно! Пойми, пожалуйста. Услышь меня!
ОНА! МНЕ! НЕ НУЖНА! СОВСЕМ! …
Глупо всё так вышло…Ду*****рак я. Маша…Я не хочу, чтобы ты уходила.
Высказавшись, он опустил голову и, вздохнув, посмотрел на Машу, в этот момент вновь застывшую недвижимой статуей на ковре, в россыпи детских игрушек.
- Родная… Давай мы оба сейчас остынем, а вечером я вернусь, и мы спокойно обо всём поговорим.
Маша, слыша все слова Андрея сквозь шум крови, бьющей по вискам, ответила, изо всех сил держась, чтобы слёзы не выплеснулись наружу из её глаз:
- Не о чем нам больше разговаривать. Я сама уйду сегодня с девочками, и сегодня же подам на развод.
Андрей, услышав ответ Маши, решил, что сейчас бесполезно с ней разговаривать: видимо, она ещё очень сильно расстроена. Поэтому он просто развернулся и вышел из комнаты, а затем и из дома.
*****
Уже позже, когда он был на работе, ему позвонила мать и сказала, что она еле уговорила Машу остаться до развода в доме.
- Андрей! У тебя есть только месяц, чтобы вымолить у Маши прощение! Заявление на развод она подала. Ваша семейная жизнь под огромной угрозой, сынок! И, скажу честно, мне кажется, Маша тебе этого не простит. Я узнаю в ней, в её поведении, и её взгляде, себя! Это невыносимо больно, когда тебя предаёт самый близкий и родной человек… Эта боль на грани жизни и смерти. Понимаешь? Я очень переживаю за Машу. Очень! Хоть я и с самого начала была не в восторге от того, что ты связал судьбу с этой девочкой из неблагополучной семьи, но сейчас я на её стороне, сынок. И я бы хотела, чтобы она и дальше была НАШЕЙ. Маша хорошая мать, хорошая жена, и хорошая невестка. Думай, Андрей…Думай: как тебе всё исправить?
После этого телефонного монолога матери, Андрей весь день ходил злым и хмурым. Отчего-то факт того, что Маша УЖЕ успела подать заявление на развод, его задел за живое. Он ходил, а мысли в голове, с каждой минутой, становились всё тяжелее и тяжелее…
Как-то быстро Маша меня со счетов списала. Чуть оступился – и под зад тебе коленом, любимый Андрюшенька! А где же твоя хвалёная любовь, Маша? Кто любит, тот прощает. Да и покажи мне пальцем, кто не изменяет своим женам? Все изменяют! И какой от этого вред семье? Я же не собирался из семьи уходить, бросать тебя, детей, бежать от ответственности! Что изменилось? Ну, есть у меня женщина на стороне. И что?
Вот ты, мама, отца выгнала из дома. Легче тебе стало? А Маша? Она за детей не хочет подумать? Неужели она думает, что став разведёнкой с двумя детьми и матерью-алко*****голичкой, она будет жить лучше, чем со мной?
Лично у меня ведь ничего не изменилось! Я люблю Машу! Люблю! И девочек наших люблю. И ради сохранения семьи я готов послать Вику. Да она и не очень-то мне и нужна. Так… Была и была. А Маша моя!
Только вот, видимо, Маше я не очень-то и нужен…
Чёрт! Женщины! Вас не поймёшь!
То готовы к юбке своей привязать, то сразу, как оступился – развод!
Ну и разводись со мной, Маша! Мешать не буду!
У меня тоже есть гордость...
****
После работы, в этот день, Андрей пойдёт ночевать к другу Пашке, решив выждать время, и дать Маше успокоиться.
Вика, прибежав к Пашке в дом тем же вечером, перед ним очень извинялась, что всё так получилось. Но потом эта лиса намекнула, что если жена его не простит, то они с дочерью, с радостью, примут его в качестве мужа и отца.
****
Шли дни, а Андрей всё ждал, что Маша найдёт повод ему позвонить, или просто скажет, что им надо поговорить, но его телефон молчал.
Он знал, что Маша всё так же ходит на рынок, а однажды Вика сказала ему, что видела, со стороны (она близко не подходила), что у Маши на прилавке прикреплено объявление: «Сниму жильё на длительный срок».
Узнав об этом, Андрей ещё больше погрузился в депрессивное состояние. Он теперь злился и раздражался по любому поводу, и даже ласковый голос Вики, и её желание угодить ему не помогали: Андрею хотелось вернуться домой, и чтобы всё стало как прежде! Чтобы он и Маша были снова вместе, чтобы дочки каждый день его встречали, чтобы мама была рядом. И чтобы ужин всегда вкусный для него был готов, и вещи чистые, и постель мягкая… И Маша, такая нежная и красивая, отвечающая на его ласки своей любовью…
Но, кажется, это желание теперь уже никогда не исполнится.
Маше ведь ОЧЕНЬ НУЖЕН этот РАЗВОД!
Глу*****пая.
*****
Рынок
Филипп ходил вдоль рядов, и каждый раз, когда поворачивался лицом к «ряду пенсионеров», неустанно, и с большим интересом, следя взглядом за Машей.
От Любавы он узнал, что девушка сейчас находится в стадии развода с мужем, и это было для него отличной новостью, ведь это значит, что строптивица теперь ещё больше будет зависеть от его благосклонности! Ей ведь теперь необходимо будет ещё больше самой зарабатывать, чтобы кормить детей!
Муж Маше изменил (тоже Любава об этом рассказала), и она пока привыкает к статусу «разведёнки с двумя детьми». Она даже на рынок детей с собой стала брать! Правда, не каждый день, а через день. Малышки, похожие друг на друга, как две фасолинки, играют рядом с матерью, пока она зарабатывает деньги на своих сладостях.
Несколько раз Филипп видел, как детей забирает у Маши к себе молочница. Чаще это происходит, когда солнце заливает весь прилавок Маши горячими, солнечными лучами, и там становится нестерпимо жарко. У самой молочницы прилавок всегда в тени, и дети играют там, веселя и умиляя продавцов и покупателей.
А у Филиппа всё кипит внутри из-за страстей. Больно задевает его мужское самолюбие такое равнодушное отношение Маши к его персоне, да и тот факт, что эта его «поданная» ещё и предприимчивая, упёртая и интересная как человек, решивший твёрдо развивать свой бизнес, полагаясь только на себя, делает её особо привлекательной в глазах Фили.
И если бы не этот её Андрей, успевший наградить Машу двумя детьми, он бы, может быть, даже рассмотрел вариант женитьбы на ней. Её ведь даже отец выделяет из всей братии рыночных торговцев! Он, постоянно кивая головой в сторону прилавка «пенсионеров», когда сам заходит на свой рынок, говорит Филиппу:
- Ох, и хороша вон та девушка! Ты заметил, как она красиво каждый день оформляет своё рабочее место? Всё ровненько, аккуратненько, ступенчатыми пирамидками, в красивых лотках! Подача красивая, расфасовка на все вкусы и желания. Молодец, девчонка! Далеко пойдёт… Кстати, пойду куплю у неё конфет домой к чаю. Те, что с манго, в белом шоколаде, с кокосовой стружкой, очень нравятся маме. А мне нравятся медовые, с орешками, в вафельной обсыпке.
Наблюдая за тем, как отец разговаривает с Машей, у Филиппа, всегда считающего для себя важным угодить хоть в чём отцу, сразу портится настроение. Сомнений нет – Любава такого уважения и восхищения от отца никогда не удостоится.
А жаль…
******
И вот сегодня Филипп решил добавить немного решительности Маше. Уж не в жёны, и не в компаньоны по бизнесу, так хоть в свою постель он её точно уломает лечь! Это уже дело принципа. А если откажет – пусть тогда идёт за ворота рынка и торгует конфетами под забором! Посмотрим, как быстро на её такой антисанитарной торговле поставят крест бдительные покупатели!
Так что хочешь место на рынке, детка, плати мне той монетой, которую я у тебя сегодня потребую…
И Филя, выждав момент, когда старушка, торгующая сегодня рядом с Машей, сложила свои «пожитки» в сумку и, попрощавшись с ней, направилась к воротам рынка, устремился прямиком к своей цели.
Разговор его с Машей будет коротким:
Помогу с жильём, выделю место на рынке на центральном проходе, где самый лучший поток покупателей. Поговорю даже с директором детского садика (это ведь моя крёстная мать!), чтобы девочек в начале осени взяли в ясли! А взамен, дорогая Маша, ты должна будешь пойти навстречу моим желаниям. И если, всё же, твой ответ вновь будет отрицательным, то со следующей недели тебе места на моём рынке не будет. Можешь даже не приходить.
*****
Вечер этого же дня.
Любава спустилась по ступеням со второго этажа, вышла из здания и направилась прямиком к ожидающему её автомобилю.
Филя сегодня подъехал вовремя, и ей даже не придётся его ждать, как обычно это бывает, полчаса, но это всё равно не спасёт любимого от неприятного разговора! Пусть и не надеется!
Сегодня ей подруга из отдела кадров намекнула…
Да что там «намекнула»! Прямым текстом сказала:
- Любава! Ты такая спокойная, я прямо удивляюсь с тебя! Весь посёлок гудит, что твой Филя подкатывает к Конфетчице на глазах у всего рынка, а ты и бровью не ведёшь! Офигеваю я от твоей выдержки!
В тот момент Любава, в удивлёнии, широко распахнула глаза и спросила, чувствуя, как заволновалось её сердце в груди, предчувствуя какую-то пакость:
- К какой ещё «Конфетчице»? Кто она такая?
- Кто такая? Не смеши меня, Любава! Родственница это ваша! Жена Андрея, брата твоего! Говорят… - Подруга наклонилась над столом, понизив голос до шепота – Он там такие «па» вокруг неё выписывает! Мёдом, говорят, ему возле её прилавка помазано! Все глаза на эту конфетчицу! Пару раз даже чуть носом не запахал, споткнувшись о чей-то товар, выставленный в проходе между рядов! Так на неё засмотрелся! И свекор твой будущий, отец Фили, у неё тоже в постоянных покупателях и поклонниках! Все уже поговаривают: не приворожила ли Конфетчица отца с сыном! Так ведь, если захочет, ещё и хозяйкой рынка может стать! А что? У любовниц, между прочим, возможностей крутить мужиками больше, чем у законных жён!
И отпив кофе из своей чашки, подруга добавила, с видом человека, прекрасно разбирающегося в таких вот отношениях:
- Лично я бы, на её месте, с отцом Фили лучше замутила. Он мужик солидный, при деньгах. Такой бы свою кралечку баловал, холил и лелеял. А то всё жена, да жена. Говорят, она у него одно по санаториям ездит, здоровье поправляет. А он один. Ох, я б его утешила, пока жена там, в солях отмокает!
Подруга всё рассуждала и рассуждала на эту тему, а Любава, к этому моменту, уже кипела от злости:
Ну, Филя, подожди! Я тебе устрою! А этой Машке я тоже, как приеду домой на выходных, пару ласковых скажу! А Андрею сегодня же позвоню и всё расскажу о том, КАК И ЧЕМ торгует на рынке его жена многодетная!
*****
- Привет! – Филя улыбнулся и потянулся за поцелуем, как только она опустилась на пассажирское сидение, и закрыла за собой дверь. Но Любава, вдруг отпрянув назад, остановила его, поднеся ладонь к своей щеке, закрывшись как щитом.
- Не понял? Это что за номер? - Возмутился Филипп на такие её действия, и улыбка в один миг погасла на его губах, а взгляд стал хмурым и тёмным.
- А ты что хотел, любимый? Чтобы я спокойно сидела и смотрела на то, как ты за Машкой на своём рынке увиваешься? Я значит, ни на кого даже не смотрю! Ни одного мужчину на пушечный выстрел к себе не подпускаю, а ты обихаживаешь в это время жену моего брата! Ты нормальный вообще, Филя? А если об этом узнает ещё и Андрей? Хоть они сейчас с Машей и в ссоре, но она всё ещё ему жена, между прочим! И как папа мой на это посмотрит, когда узнает? Ты же видел, какой у меня папа! Он не промолчит! А если ещё и твоя мама узнает, что вы с отцом увиваетесь возле Машки, ты представляешь, какой будет скандал!
Высказавшись, Любава всплеснула в отчаянии руками, и только теперь вновь посмотрела на жениха, оскорблённым и обиженным взглядом. Но, к своему удивлению, она не заметила ни вины, ни раскаяния в глазах Филиппа. Наоборот, он смотрел на неё с каким-то угнетающим спокойствием. Ничего не понимая, Любава спросила:
- Что ты на меня так смотришь? Отвечай: что у тебя с этой Машкой?!
******
Лидия в этот момент стояла у окна и поливала свои фиалки в горшочках, когда увидела, как возле ворот остановился автомобиль Филиппа. Удивившись, что дочь с будущим зятем приехали так неожиданно, без предупреждения, Лида хотела уже приветственно махнуть им рукой через стекло, но тут вдруг увидела, как Филипп, обойдя машину, открыл багажник и вытащил из его недр три большие сумки. Затем он обошёл автомобиль с другой стороны и, открыв пассажирскую дверь, чуть ли ни волоком вытянул из него упирающуюся Любу.
После этого, Филя, не слушая её громкого возмущения, сел за руль и уехал, оставив дочь, всю в слезах, стоять с сумками у ворот.
Всё это произошло так быстро, что Лидия и вздохнуть не успела! Только теперь, спохватившись, она оставив лейку стоять рядом с горшочками, поспешила к дочери, с волнением произнося:
- Господи! А у них то что ещё случилось?
******
Огромное спасибо Вам за прочтение и ожидание! ))
Продолжение будет здесь с понедельника по пятницу.
Всем хорошего дня и прекрасного настроения))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224110501326