Родители при обращении к детскому психологу ожидают, что специалист должен исправить "плохое" поведение ребенка, так как с ребенком "что-то не то", "не правильно себя ведет", не учитывая другие важные аспекты, которые часто находятся вне поля внимания родителей. Любое поведение ребенка - это отражение того, что происходит в его семье.
Работа с ребенком в психотерапии невозможна без активного участия родителей, это - важнейший элемент успешной терапии.
Рассмотрим, как строится работа детского психолога:
- Важно, чтобы родитель мог формировать собственную точку зрения о воспитании, а в диалоге с психологом корректировать ее. Этот процесс делает их союзниками в терапии и помогает быстрее достичь нужных результатов с ребенком.Психолог включает родителей в терапевтический процесс. Родители — это основная среда для ребенка. Их влияние огромно, даже если ребенок проводит много времени в детском саду или школе. Поддержка родительских изменений или укрепление их уверенности в воспитании — залог успеха.
- Важно вовлекать родителей в терапию, не избегая работы с их установками. Поддержка и работа с родительскими изменениями - это возможность сделать результаты работы с ребенком устойчивыми.Психолог мотивирует родителей к изменениям. Иногда терапия ребенка затрагивает и родительские установки. Например, если родитель сам не осознает свои эмоции или желания, это может повлиять на то, как он воспринимает изменения ребенка. Родителям объясняется, как работа с ребенком и их собственные перемены влияют на общее благополучие семейных отношений.
- Бывает, что поведение ребенка после 1-2-х сессий ухудшается. Это временное явление, связанное с изменениями, и психолог объясняет родителям, почему так происходит и поддерживает родителей в продолжении работы.Психолог обсуждает кризисы в процессе терапии. Родители могут пугаться, если на определенных этапах терапия вызывает временные трудности в поведении ребенка. Задача психолога - подготовить их к этим моментам, объяснив, что временные ухудшения могут быть частью прогресса.
- Детский психолог помогает родителям увидеть, что изменения в ребенке должны сопровождаться изменениями в его окружении. Это важная часть работы с тревожностью, сложной симптоматикой и другими проблемами.Решение вопросов семейной среды. Ребенок находится не только под влиянием семьи, но и других факторов, таких как школа или социальная среда. Психолог в своей работе затрагивает эти аспекты, так как это также важно учитывать.
НЕ БЫВАЕТ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ.
БЫВАЮТ ДЕТИ, КОТОРЫМ ТРУДНО В ИХ ОКРУЖЕНИИ.
© Автор: Дяченко Наталья, - детский, семейный психолог, индивидуальная терапия со взрослыми, детьми и подростками - помогу найти и проработать причины, вызывающие сложное поведение у ребенка; лечение детских тревожных состояний
Подписывайтесь на соцсети - полезные материалы, техники:
[p] Телеграм - Подписаться на телеграмм-канал
[p] Дзен - https://dzen.ru/psychologyhelp_dyachenko_natalya
Автор: Дяченко Наталья Юрьевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru