Найти в Дзене
Лена Москаленко

ДАЙДЖЕСТ УРАЛЬСКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Сегодня дайджест без гастронОмии. Без мармеладов. Сегодня точно ощущаю себя Ленинской «каждой» кухаркой, которая может управлять государством (с), где Ленинской – это от «Ленин», а не «Лена» 😂 я вот постояла при плите как Бог при коммунизме (с), а когда отошла – так ахнула, сколько много вкусного вокруг. И гуРманизм, и гуМанизм.  Сегодня из ноябрьских разъездов по Уралу сделаю ТОП5 своих впечатлений. Каждое для меня стало удивительной и приятной новостью, но отдельные посты точечно про города Висим и Нижний Тагил ещё напишу – обещаю 🪬 Сказку Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая шейка», оказывается, в 1969 году перевели на японский и издали небольшой брошюрой в серии «Литература для дождливого дня» – 55 лет назад над изданием поработал художник Дзиро Такидайра и переводчик Кэнскэ Фукуи, который прочёл название русского классика как «Утка с серой шеей». На обложке книжки почему-то дерево в стиле красного японского клёна. Видимо, тут скрыт какой-то символичный подтекст страны Восходящего Со
Оглавление

Сегодня дайджест без гастронОмии. Без мармеладов. Сегодня точно ощущаю себя Ленинской «каждой» кухаркой, которая может управлять государством (с), где Ленинской – это от «Ленин», а не «Лена» 😂 я вот постояла при плите как Бог при коммунизме (с), а когда отошла – так ахнула, сколько много вкусного вокруг. И гуРманизм, и гуМанизм. 

Сегодня из ноябрьских разъездов по Уралу сделаю ТОП5 своих впечатлений. Каждое для меня стало удивительной и приятной новостью, но отдельные посты точечно про города Висим и Нижний Тагил ещё напишу – обещаю 🪬

1️⃣ МЕСТО 

Сказку Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая шейка», оказывается, в 1969 году перевели на японский и издали небольшой брошюрой в серии «Литература для дождливого дня» – 55 лет назад над изданием поработал художник Дзиро Такидайра и переводчик Кэнскэ Фукуи, который прочёл название русского классика как «Утка с серой шеей». На обложке книжки почему-то дерево в стиле красного японского клёна. Видимо, тут скрыт какой-то символичный подтекст страны Восходящего Солнца, который мне не открыт 🤷‍♀️

-2
-3

2️⃣ МЕСТО 

Нижнетагильский театр удивил. Правда, пришлось преодолеть скепсис – думала, да как это «Маменька» по «Господам Головлёвым» Салтыкова-Щедрина и в наши дни?! Скепсис сперва развеял аншлаг в четверг, при этом спектакль – не премьерный, идёт с 2019 года. Оказалось, #тыжмать XXI века просто калькой ложится на сюжет самого страшного романа Салтыкова-Щедрина. Сценарий Ярославы Пулинович и режиссура Даниила Безносова потрясающе великолепно интегрировали классику в современный контекст. Генеральная линии Маменьки – это драма семьи, главой которой сама себя назначила бизнес-вумен эпохи крепостного права. На сцене – всё на минималках, но основной предмет – СТОЛ, он и конторский, и родильный, и школьный. Музыка и сценография – такое современное решение, которое позволяет постановку сделать интерактивной, сцена как символ жизни под откос, и подсветка из погреба, который тут же превращается в могилу, страшный финал жизни, которая оказывается бессмысленной. Пулинович, как мне показалось, прошлась по триггерам нашего времени, и даже сцену родов на аукционе показала гипертрофированно ярко. В общем, «Маменька» в прочтении Нижетагильской драмы дала шанс Салтыкову-Щедрину на жизнь в XXI веке.

-4

-5

3️⃣ МЕСТО 

Маленький Ленин на большом глобусе. Мне тут подсказали, что в народе про этот памятник говорят: дедушка на шаре. Аналогия с Пикассо прекрасно по времени сходится. По-доброму, но мне всё равно по-доброму смешно. Особенно, размер Ленина, который из вождя мирового пролетариата сжат до пупсика. Ну, ладно! До интерьерной куклы на комоде. В Нижнем Тагиле пошли дальше – лидера русской революции XX века поставили на площади у Входо-Иерусалимского собора. Поставили, как я поняла по расположению креста, задом к собору и лицом на завод. Уже в наши дни на этого милого вождя покушались – вандалы скинули его с земного шара, оставили его без головы и отпилили руку, но в Музей изобразительных искусств Ленина реанимировал и подлатал – вождя вернули на прежнее место. Маленьким. На большой земной шар. 

-6

4️⃣ МЕСТО 

Нижний Тагил – город парковой скульптуры. Она здесь разная. Классическая советская и модернистская чугунно-железная. Снег в тот день «надел» как будто еврейские кипы Ленину, Сталину, а какому-то великану полотенцем прикрыл все причинные места. Кстати ☝️и Орган в Нижнем Тагиле стоит в Музее изобразительных искусств, хорошо тем посетителям, когда перед музыкальными вечерами проходят репетиции – наслаждаться шедеврами из коллекции музея можно под музыку. 

-7

-8

-9

-10

5️⃣ МЕСТО 

Без еды всё-таки не обошлось. Во-первых, я очарована работой Зинаиды Серебряковой «На кухне. Портрет Кати» от 1924 года 🔥Красивая девочка над свёклой и свежей рыбой. Как много было таких «картин» в моей жизни, но я их, кстати, не пошло, а художественно пыталась интегрировать не в натюрморты, а в пошаговые фото к рецептам. Ну, уж простите мне мои кухарские сравнения. И здесь же в музее удивило гастрономическое слово «бисквит». И в этом контексте – это фарфор, керамика без глазури. Ах, да 🤫 ещё одно открытие – этимология слова «однокаШники». В Висиме в здании школы, где преподавали родители Мамина-Сибиряка, сегодня на печке стоит глиняный горшок. Оказывается, школа была для бедных, учеников разных по возрасту и аппетиту обучали всех разом за одной длинной партой. Потом была длинная перемена, а на обед – одна каша, которую все ели из одного горшочка, так и стали себя называть одноКАШниками. 

-11

-12

Все удивления были лично мною отмечены. Это был Урал и мультикультурное #Раз_и_поехали с издателем Мариной Волковой и моей доброй приятельницей Лилей Клестовой. 

Начинайте неделю #загурманизмиделомира с хороших и добрых новостей 🪬