Найти в Дзене

Гарантия на двигатель: у новых авто и автомобилей с пробегом

Что говорит Закон?

В соответствии с ПП РФ № 2463, автомобили относятся к категории технически сложных товаров. Это означает, что на них распространяются положения Закона о защите прав потребителей, касающиеся гарантийного обслуживания.

Гарантия на автомобиль — это обязательство официального дилера бесплатно отремонтировать или заменить детали автомобиля в случае обнаружения заводского дефекта в течение гарантийного срока, установленного производителем.

Порядок действий в таких ситуациях определяется производителем, который также устанавливает полномочия дилера по признанию или непризнанию случая гарантийным. Покупатель имеет право требовать проведения ремонтных работ в течение гарантийного срока, указанного в договоре или сервисной книжке.

Что может потребовать покупатель?

Если в течение 15 дней с момента передачи автомобиля вы обнаружили недостатки, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-1, вы можете потребовать:

  • Замены автомобиля на аналогичную или другую модель (с перерасчетом стоимости).
  • Возврата уплаченной суммы.
  • Немедленного гарантийного ремонта.
  • По истечении этого срока вы можете обратиться к дилеру только в случае обнаружения недостатков в автомобиле.

Как долго длится гарантийный период?

Продолжительность гарантийного периода определяется как по времени, так и по пробегу автомобиля в соответствии с техническими условиями производителя и указывается в руководстве по эксплуатации. Если гарантийный срок не указан или составляет менее двух лет, то по умолчанию он составляет два года, как это предусмотрено статьей 19 Закона РФ № 2300-1.

Существует два типа гарантийных сроков:

  • Европейский — 2 года без ограничения по пробегу.
  • Азиатский — 3 года или 100 000 км пробега.

Дилер может увеличить гарантийный срок на отдельные детали, узлы и механизмы.

Увеличенная гарантия имеет свои преимущества и недостатки:

— Дополнительные расходы продавца могут быть включены в стоимость автомобиля.

— Договор купли-продажи автомобиля может не включать все случаи, когда вы можете претендовать на бесплатный ремонт.

Как определить, есть ли у машины период гарантийного обслуживания?

В случае приобретения автомобиля необходимо определить, распространяется ли на него гарантия производителя.

  • Если автомобиль был приобретён в автосалоне, то на него действует гарантия производителя, а также, возможно, дополнительная гарантия от дилера.
  • При покупке автомобиля с пробегом через салон, информация о гарантии или её отсутствии должна быть указана в договоре купли-продажи.
  • Если автомобиль был приобретен у физического лица, то информацию о наличии гарантии можно получить у официального дилера или у продавца.

Если приобрели автомобиль с пробегом, на котором нет гарантии, что делать?

На рынке сейчас более 90 % автомобилей с пробегом, на которые уже не распространяется гарантия от производителя. Однако теперь есть решение — продленная гарантия. Это новый продукт, успешно зарекомендовавший себя в Европе и США.

Karso - гарантия на автомобили, обеспечивающая спокойствие в непредвиденных ситуациях. Специалисты Karso оптимизируют расходы на ремонт, за счет многолетнего опыта и развитой сети партнеров СТО. С Karso вам не придется покупать лишние детали и оплачивать ремонт самостоятельно!

Гарантия Karso покрывает двигатель и 50+ других узлов и агрегатов автомобиля.

Гарантию Karso легко оформить не выходя из дома. Просто оставьте заявку на сайте karso.ru и с вами свяжутся специалисты.

Доверьте свой автомобиль Karso и наслаждайтесь уверенностью на дорогах!