Найти в Дзене
Банкрот Кубань

В каких случаях и куда можно и нужно жаловаться на банк

Оглавление
В каких случаях и куда можно и нужно жаловаться на банк
В каких случаях и куда можно и нужно жаловаться на банк

Кредитные учреждения допускают массу нарушений в отношении заёмщиков: не договаривают важные моменты при рекламе своих продуктов, незаконно списывают средства в рамках исполнительного производства. Причём «под удар» могут попасть не только злостные должники, но и благонадёжные клиенты. Каждый человек сам решает, реагировать на это или нет. За решение каждого вопроса отвечает своя регулирующая инстанция.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Кто принимает жалобы на банк, и какими они бывают?

Жаловаться на банк можно в случаях, если они:

  • занимаются финансовым мошенничеством;
  • взыскивают сверх положенного;
  • отказываются ввести реструктуризацию или кредитные каникулы;
  • подают в БКИ недостоверные данные;
  • некорректно рассчитали или списали платежи, комиссии;
  • навязывают необязательные услуги;
  • вводят в заблуждение при заключении договора на банковский продукт;
  • слишком агрессивно продвигают свои продукты, сообщают в рекламе ложную информацию.

Куда можно жаловаться на банк? Жалобы на финансовые учреждения принимаются:

  • прокуратурой;
  • полицией;
  • Ассоциацией банков России;
  • омбудсменом (или финансовым уполномоченным);
  • Федеральной службой судебных приставов;
  • Роскомнадзором (Федеральной службой по надзору в сфере связи);
  • Роспотребнадзором (Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей);
  • Федеральной антимонопольной службой;
  • основным контролирующим органом - Центральным Банком России.

Если вы подали обращение в нужное ведомство, вам ответят в течение 1 месяца (исходя из закона № 59-ФЗ от 02.05.2006). Ошибшись адресом, вы рискуете сильно затянуть рассмотрение жалобы.

Как определить, кому подать жалобу на банк

Не только недобросовестные заёмщики страдают от нападок со стороны банков. Зачастую «под раздачу» попадают совершенно случайные люди, которые даже не пользовались услугами этой компании. Разберёмся, что к чему.

Подача обращения банку

Мы так часто слышим, что банк с кем-то судится, что даже и не пытаемся с ним договориться – мол, зачем, толку всё равно не будет. Но это не так.
Во-первых, банк не хочет портить себе репутацию. Во-вторых, не горит желанием получать санкции от ЦБ. Поэтому он в любом случае попытается решить вопрос мирно.

Если потребителя не устраивает уровень сервиса, предоставляемого банком, или если есть претензии к конкретному сотруднику, тогда в подаче жалобы непосредственно «виновнику» есть смысл.
Выразить своё недовольство можно несколькими способами:

  • Посетить отделение с заранее составленной жалобой. Так человек будет уверен, что претензию приняли на рассмотрение;
  • Через сайт банка (с помощью формы обратной связи);
  • Оставить запись к книге жалоб. После этого с вами выйдут на связь для уточнения обстоятельств, дадут развёрнутый ответ в письменном виде. Игнорирование обращения – повод для подачи новой жалобы.
Читайте так же: Как улучшить кредитную историю
после банкротства - Всё, что нужно знать!

Как жаловаться на банк за навязчивую рекламу?

Как жаловаться на банк за навязчивую рекламу?
Как жаловаться на банк за навязчивую рекламу?

Банки допускают правонарушения даже в отношении тех граждан, которые не являются их клиентами. Допустим, вам изо дня в день «впаривают» кредитную карту, хотя вы чётко сказали, что не нуждаетесь в ней.

Обычно в такое положение попадают люди, у которых есть счёт в этом банке (или когда-то был). Заключая договор с финансовым учреждением, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. А ниже, под звёздочкой, есть пункт о согласии на звонки и СМС-информирование о специальных предложениях. Многие не доходят до него, и ставят свою подпись, не глядя.

Прервать поток звонков поможет обращение в любой филиал и заполнение заявления об отзыве согласия. Если на ваше обращение никак не среагировали, подавайте жалобу Роскомнадзору.

Предоставление ложной информации о продукте тоже относится к неправомерным действиям. Если условия, прописанные в банковской листовке, расходятся с действительностью, не нужно оставлять это просто так. За явный обман полагается наказание. Чтобы пресечь попытки кредитора ввести вас в заблуждение, обратитесь в ФАС.

Чаще всего люди жалуются на кредитные учреждения, когда им навязывают дополнительные услуги вроде страховки, консультаций юристов, онлайн-медицины. В своём стремлении заработать побольше банки подписывают агентские договоры с разными организациями, чтобы потом «проталкивать» их продукты.

Пока ваши интересы никак не ущемляются, можно закрывать глаза на этот «спам». Если вы отказываетесь подключать дополнительные услуги, и за это вам повышают проценты или не дают льготы – вот тогда нужно бить тревогу.

Поступая так, банк грубо нарушает
закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». В договор не включаются условия, из-за которых клиент может понести дополнительные убытки (в соответствии со ст. 16 того же закона). Если такое всё же произошло, человек имеет право на полное возмещение затрат.

Что же происходит на деле? При отказе от оформления страхования банк часто завышает процент, закладывая в ставку возможные риски невозврата.
Иные нарушения, которые разбираются Роспотребнадзором:

  • Кредитор исключил из договора услугу, которой мог воспользоваться клиент. Так, иногда банк делает досрочное погашение кредита невозможным;
  • Банк подключает услуги (вроде СМС-рассылки), не получив разрешения потребителя;
  • Необоснованно взимает комиссию (за выдачу заёмных средств, за перевод внутри банка);
  • Меняет условия договора в одностороннем порядке.
Читайте так же: Как выкупить свой долг
у МФО? - Совет юриста!

При каких нарушениях банка можно жаловаться в Центробанк

При каких нарушениях банка можно жаловаться в Центробанк
При каких нарушениях банка можно жаловаться в Центробанк

Основным регулятором всех финансовых учреждений в РФ выступает ЦБ.

Если банк нарушает положения № 353-ФЗ «О потребительском кредите», заёмщик может жаловаться прямиком регулятору.
Речь идёт о ряде конкретных проступков, допущенных банком:

  • Он нарушил порядок передачи долга коллекторам;
  • Предоставил клиенту неполную информацию или умышленно исказил её;
  • Вносит несогласованные/убыточные для клиента изменения в уже действующие договоры;
  • Пренебрегает условиями, указанными в договоре;
  • У банка отсутствует необходимая документация, налоговая отчётность (или он отказывается дать доступ к этим сведениям); он умалчивает он важном; сообщает клиенту ложную информацию.

Как ещё можно жаловаться на банк?

В каких случаях еще можно жаловаться на банк? Право на обращение к финансовому омбудсмену появилось у граждан 4 года назад. В его полномочия входят урегулирование досудебных споров и контроль за деятельностью финансовых компаний. Его решения по силе приравниваются к судебным. Вмешательство омбудсмена целесообразно, когда:

  • вам занизили страховую выплату или отказались её выплачивать;
  • банк не хочет возвращать незаконно взысканные комиссии, штрафы и неустойки;
  • кредитор нарушает условия договора.

Финансовый уполномоченный решает такие вопросы достаточно быстро - за 15-30 дней. Он принимает обращения только от физических лиц и разбирает споры, предмет которых – сумма до 500 000 руб.

Если банк проигнорировал требование клиента, он вправе обратиться сразу к омбудсмену, минуя суд. Специалист не взимает плату за свою работу.

Также гражданин может попросить помощи у Ассоциации российских банков. Задачей этого некоммерческого объединения является поиск компромисса между заёмщиком и кредитором.

АРБ способна добиться компенсации убытков, понесённых клиентом по вине банка. При необходимости они подскажут, как подать обращение в иные инстанции.

Читайте так же: Можно ли оформить банкротство
без прописки или по временной регистрации

Кому подать жалобу на банк, если вы - должник?

Служба взыскания банка подключается к делу в том случае, если клиент начал нарушать график платежей. При упорном игнорировании требования о погашении долга последний передаётся коллекторскому агентству. Если и это не даёт результата, кредитор запускает судебное разбирательство, обязанность по взысканию переходит к ФССП. Нарушения, допускаемые в ходе взыскания:

  1. В БКИ передали недостоверные сведения. Сперва подайте жалобу банку и потребуйте внести корректировки в кредитное досье. Если на вашу просьбу никак не реагируют, обращайтесь в Центробанк или Роспотребнадзор.
  2. Должника не уведомили о продаже долга коллекторам. В этом случае жалобу тоже следует адресовать ЦБ или Роспотребнадзору.
  3. Коллекторы превышают лимит по звонкам, сообщениям и личным визитам (они приводятся в законе № 230-ФЗ). В этом случае необходимо вмешательство ФССП.
  4. Банк обратил взыскание на суммы, не подлежащие удержанию по № 229-ФЗ. Если незаконные списания проведены приставами, жалуйтесь руководителю отдела ФССП. Реакции не последовало? Направьте обращение прокуратуре.
  5. Взыскатели прибегают к жёстким методам – угрозы, шантаж, применение силы. В этом случае следует просить содействия у полиции.
  6. Мошенники оформили кредит на ваше имя. Здесь вам тоже дорога в правоохранительные органы.

Правонарушения со стороны банка нельзя оставлять без внимания. Но помните, что никакие жалобы не помогут вам в списании долгов (исключение составляют случаи, когда вы действительно не брали кредит). Если же вы обращались за заёмными средствами, вам ничего не остаётся, кроме как платить.


А ещё можно пройти банкротство и освободиться от всех обязательств перед кредиторами. Если вас интересует такая возможность, свяжитесь с нами – мы дадим развёрнутую консультацию по признанию несостоятельности.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если это было полезно не забудьте поставить лайк👍, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях или по телефону.

В каких случаях и куда можно и нужно жаловаться на банк
В каких случаях и куда можно и нужно жаловаться на банк