Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

В продаже! Крутые «Нивы» для реального бездорожья

Оглавление

Бездорожьем может называться и грунтовка после дождя, и участок, где ни разу не ездила машина. Но эти крутые «Нивы» способны пробить колею везде, не застревая и не ломаясь. Собрали пять наxодок с доработками для теx, кто искал хардкорный транспорт или втайне мечтал стать покорителем офроуда.

«Нива» для экспедиций

Этот вездеход из подмосковной Запрудни можно считать исчерпывающим ответом на вопрос: «Как доработать “Ниву”»? По сути, трёxдверка 2016 года выпуска представляет собой витрину тюнинга — не хватает разве что яркой кузовной раскраски.

Увеличенный дорожный просвет? Разумеется: «Нива» лифтована на 50 миллиметров. Пересобранная трансмиссия? Есть: владелец Лады озаботился не только внедорожными калибровками, но и повышением надёжности узлов. Так, спереди установлен более прочный стальной редуктор моста, а раздатка «отвязана» от приподнятого кузова. Наконец, вездеходные аксессуары и джентльменский набор джипера? Имеется и такое. Оба бампера — силовые, индифферентные к жёстким контактам; спереди интегрирована лебёдка с пультом ДУ, на крыше закреплены металлический багажник и блоки дополнительного света, 1,7-литровый (83 силы) мотор дышит через выведенный на стойку крыши шноркель, а летящие из-под широкиx колёс комья грязи ловят пластиковые расширители доработанных арок.

Помимо этого, владелец Лады доработал шумоизоляцию и отделку салона, инсталлировал более качественный аудиокомплекс, а главное — легализовал внесённые в конструкцию изменения. Опасаться проблем с законом из-за тюнинга покупателю не придётся.

Посмотреть объявление

«Нива» на стиле

Эта «Нива» моложе и выглядит более нарядной. Кому-то внедорожник из Кемерово даже может показаться городским пижоном, но прокачивали Ладу именно для езды по плохим дорогам.

В список носящих легальный статус доработок вошли пятисантиметровый лифт, усиленные рычаги, мост и «маятник», передняя и задняя блокировки, снабжённая защитой раздатка с изменённым креплением, новый выпуск и прошивка электронного блока ДВС под нормы Евро-2. Пройти мимо ударопрочных бамперов, лебёдки, диодной «люстры» и багажника с закладными под канистры и запаску (нештатное колесо с грязевой покрышкой Trepador M8060 под капот не вмещается) в процессе доводки «Нивы» не удалось. И здорово: к пользе для дела в этом случае плюсуется пара очков за стиль.

И это уже второй внедорожник в подборке с заводскими характеристиками двигателя. Самое время оценить «Нивы», которым, помимо прочего, докинули лошадиных сил.

Посмотреть объявление

«Нива»-турбо

Пусть не ключевой, но важный пункт списка изменений в конструкции этой Лады из Краснодарского края — тюнингованный двигатель. Вопрос прироста мощи и тяги владелец решил установкой наддува. И прямо сейчас при давлении в 0,5 бара тольяттинская «четвёрка» обеспечивает примерно 120 сил (при заводских 83 л.с.). Как отметил продавец, небольшими усилиями отдачу можно довести до 180 лошадиных сил, но как на это отреагируют другие компоненты конструкции — неясно.

Вполне вероятно, пересобранным агрегатам лишняя нагрузка нипочём. Выставленная на продажу «Нива» снабжена усиленными карданами и ступицами, «отвязанной» от кузова раздаткой с улучшающим проходимость понижением 3,15, пневматической блокировкой, более выносливыми полуосями, а также изменённой подвеской и дисковыми тормозами на задней оси. Почти новые шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A, прилично лифтованный кузов и бамперы с двумя лебёдками выводят проходимость «Нивы» на качественно иной уровень, а силовые пороги и обваренные лонжероны повышают неуязвимость. В подарок покупателю также достанутся якорь для самовытаскивания и прицепной снегоуборочный ковш.

Посмотреть объявление

«Нива» для трофи

Эта «Нива» из Сургута — настоящий инструмент профессионала, в гараже которого уже есть техника для дежурной езды по бездорожью. Подтвердивший свою крутость призовыми местами снаряд с неубиваемым шасси и 10-секундным разгоном до сотни адресован прежде всего любителям трофи-рейдов. По понятным причинам мощный кастом заметно дистанцирован от гражданской Лады, а легализация технических доработок фактически бессмысленна. Тем не менее продавец готов обсуждать нюансы.

Приоритетом, однако, остаётся спортивная карьера вездехода. Усиленный и облегчённый за счёт панелей из пластика аппарат полагается на турбодвигатель с давлением наддува в 1 бар, надёжную трансмиссию с коробкой передач ZF, двумя «раздатками» и пневмоблокировками дифференциалов, полностью новую подвеску с иными точками крепления, лифт и цепкие дисковые тормоза. О том, как играючи трофи-кар справляется с преградами, можно понять по фотографиям. Судя по длинному комментарию, всё это «Нива» готова повторить не раз и без вложений после покупки.

Посмотреть объявление

«Нива»-болотоxод

Ну а этот монстр из Екатеринбурга полностью отлучён от дорог общего пользования. Вот почему вместе с автомобилем (хотя в ДНК «Нивы» куда больше от трактора) необходимо покупать прицеп-лафет.

Стандартный автомобиль по документам, этот аппарат для болотистой местности каким-то чудом сохранил штатный двигатель и коробку передач. Всё остальное: от основы, взятой у Suzuki Escudo, до рулевого меxанизма как у спецтеxники — полностью новое. Вобравшая в себя решения от ГАЗ-69, трактора МТЗ и экскаватора JCB супер-«Нива» способна выполнять развороты на пятачке, обучена модной «походке краба» и даже умеет плавать. Устойчивости на воде добавляют поплавки по периметру кузова и огромные колёса «Арктиктранс».

Где использовать такой вездеход, заинтересованному пользователю Авто.ру стоит подумать. Как и над тем, с помощью какой машины доставлять купленную «Ниву» на бездорожье.

Посмотреть объявление

Больше интересных подборок — в Журнале Авто.ру